понедельник, 15 апреля 2024 г.

Мои 12 недель в году. Часть 26 (Лицензия на ИП и 3-я книжка!)

Первый опытвторой3456789101112131415161718192021222324, 25


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— написать книгу по SQL хотя бы до джойнов

— начать новый курс

— 1 статья на Хабр

С книгой и Хабром не срослось, хотя я лежу в этих направлениях. Есть и почти написанная статья, и 8 глав новой книги готовы, но "делать ≠ сделать", знаете ли. Однако это всё меркнет перед тем, что я даже не загадывала, а удалось сделать / получить:

— Вышла моя 3-я книжка! И ч/б, и в цвете уже тоже вышла!!

— Я получила лицензию на ИП! Так долго пыталась и вот...

А вот курс я не просто начала, я ещё закончила и запустила =)) И это при том, что мне уже через недельку-другую рожать, и я достаточно много времени сейчас отдыхаю / бегаю по врачам. Так что цикл просто отличный! 

Результаты кратко:

  1. Книга 3: баг-трекинг:
    1. Закончили верстку
    2. Провели последнюю вычитку
    3. Встретились с издателем =)
    4. Выпустили книгу!!! Вышла и ч/б, и цветная
    5. Переехала с цветной книгой на авито (о причинах чуть ниже) — теперь можно и с автографом отправить!
  2. Книга 4: SQL:
    1. Написала 8 глав =)
  3. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ПОТ — 7
    2. Улучшалки по ШНАТ — 6
    3. Улучшалки по Рест — 1 (но какая!)
  4. Статьи на Хабр — 0   (。╯︵╰。)
  5. Пополнила свой youtube-канал — 4 видео
  6. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  7. Сдох эквайринг, срочно восстанавливали (он был через КИВИ-банк, который закрылся)
  8. Ходили в театры!
  9. И в кино тоже бывали =)))
  10. Играли в настолки каждую неделю! 
  11. Забабахали кучу видосиков по настолкам))
  12. Скатались на мипл-кемп!
  13. Продали часть настолок на Авито
  14. В гости к друзьям тоже выбирались!
  15. Кондиционеры фонить начали — чинили
  16. Нулевой провод в квартире сдох и мы в 10 вечера без электричества остались — чинили...
  17. Собрали кроватку и пеленальный столик для ребенка =)

Результаты подробнее


Книга


Книга 3: баг-трекинг

Казалось бы, так давно уже закончили работу над ней. А смотришь прошлые результаты, и удивляешься. Это в этом цикле и доделали, и получили, и разослали? Вау!

Я помню, что мы активно доделывали верстку в новогодние праздники. Я тогда ещё удивилась, когда мне в праздники пришли очередные письма счастья на проверку. Я то понятно, псих-трудоголик (хотя сейчас стала больше отдыхать), но я на себя в выходные работаю, а у них то официальные праздники... И тем не менее в январе мы уже всё доделали, книжка ушла в печать)

Потом, когда определились со сроками, запустили предзаказ. И вот к началу апреля до меня доехала книга в цвете и мы только-только начинаем выдыхать, до этого каждый день бегали то на почту, то в СДЭК, то ещё куда...

При этом когда-то давно, когда отправляли книги, были варианты:
  • почта
  • почтаматы (забыла уже, как они назывались, но были популярные)
Когда началась вся эта ситуация в стране, почтаматы ушли. Что делать? Заменили их на СДЭК. Но СДЭК отправки физик физику — это прям очень дорого. Благо что заказывали его редко.

И вот сейчас массовые заказы, мы берем 350 руб за отправку, чтобы точно уложиться (в разные же города книги уходят). А СДЭК берет 600-800 рублей о_О 

Но я же не буду продавать книгу за 900 рублей и за доставку брать ещё 800, это тупо. Мы сейчас активно на авито настолки распродаем, там доставка очень божеская, 350 прям максимум. Поэтому я поизучала немного эту тему и переехала туда, сделав мини-магазинчик.

Сразу оговорюсь — это было больно))) Я сделала отдельный профиль через ИП. Нужен второй номер телефона. Поставила виртуальный. В итоге мои объявления не публикуются — нужно пройти проверку, позвонив на номер авито. И с виртуального номера позвонить нельзя (хотя это странно, с него можно звонить, видимо, в авито защита какая стоит). 

Пишут — пройдите проверку в ЛК. Какую проверку? Как ИП уже прошла. С паспортом... Видимо как физик тоже надо. Ладно, прохожу проверку — но объявления так и не публикуются. Написано что после проверки в течение 2 дней всё пройдет. Ни фига. Редактирую их, чтобы переотправить на проверку и получаю ту же ошибку.

Через 3 дня написала в поддержку, мол, ребят, я всё прошла, 2 дня прошло, почему ошибка до сих пор? Тогда только мне разблокировали объявления. Сделала по одному на каждую книгу. Делаю комболот — его блокируют как дубль имеющегося))) С горем пополам пару комболотов таки сделала.

И тут мы смогли с сайта убрать информацию про СДЭК. Но альтернативу то надо дать, ведь есть предзаказавшие, которые забыли взять доставку, но приехать не смогут. Сделала объявление чисто на доставку (на 10 рублей) — его блокировали раза 3... А я ссылку отправляю, а мне потом "она заблокирована", блииииин. И идешь опять разбираться =))

Но вроде, тьфу-тьфу-тьфу, все препятствия прошли, теперь можно книги цветные взять в Авито с удобной доставкой, ещё и автограф попросить, так как раньше отправляла не я, а теперь снова я =)



Встреча с редактором

Ездили в Санкт-Петербург "в последний раз по театрам" в начале года. Муж взял отгул на пятницу, так что приехали аж на 3 дня. 

А у меня же издательство в Питере, причем недалеко от вокзала и нашего отеля. И так как мы в кои то веки в будний день приехали, то позвали редактора кофе попить.

Встретились, поболтали за чашечкой чая. Рассказала ему, как шустро в этот раз у меня книгу вычитывали, он пояснил, что это тоже из-за ситуации в мире. С иностранными книгами сейчас всё сложно, поэтому пути для "своих" авторов открыты. 

Так что если вдруг вы подумывали написать свою книгу, то сейчас самый благоприятный момент — больше шансов, что какое-то издательство за вас возьмется. 😀



Книга 4: SQL

Ну а я делаю свою четвертую книгу. Договор мы на неё подписали ещё год назад. Но тогда я думала, что к лету доделаю книгу по багам, а потом всё будет медленно и я спокойно буду писать новую.

В итоге и сдала книгу позже, и прям очень шустро фидбек получала, нужно было срочно вычитывать то, что прислали — в общем, до нового года я новой книгой почти не занималась.

Потом думала, что "ну щас, выйду в декрет и буду по главе в день фигачить!!". Тоже не срастается как-то ))) То весь день по врачам, то отдохнуть хочется, то по одной из работ дернули...

А ещё фишка в том, что мы кардинально меняем концепцию — новая книга будет сразу черно-белая. Так дешевле мне, не надо выкупать весь цветной тираж и платить за склад и хранение. Ну и в SQL в основном таблички, там цвет особо не нужен.

Но старые персонажи то цветные! И хотя они в ч/б тоже неплохо смотрятся, мы решили персонажей переделать, с нуля. Выбрали котиков 😁

Вот новая Катька:


Конечно, это тоже заняло какое-то время. Придумать, как адаптировать старые картинки из глав "что такое клиент-сервер / база данных", сам концепт, итд.

Но тем не менее всё сделали, работа потихоньку пошла, и вот уже 8 глав готовы. Правда, глав в этой книге будет много, так что это даже не половина... Но ничего, сейчас чуток подразгреблась и буду потихоньку делать.

Да и с маленьким ребенком написание книги — практически единственное доступное занятие, так как к ней легко можно делать заходы минут на 5. Короткие, но много. Не надо "сесть и думать целый час". Поэтому тут я не переживаю, скоро сдам. 

Надеюсь в новом цикле доделать, но такой глобальный план ставить не стала, поставила "сделать до джойнов". А там посмотрим, что получится. Может быть, снова смогу выполнить и перевыполнить план! 



Лицензия на ИП


Этого у меня даже в планах не было, как оказалось =))
Точнее, оно давно мелькает, получить уже лицензию на ИП, но в планах на этот цикл не ставила. Как ведь там дело было?

Пару лет назад я решила получить лицензию. Наняла юристов, заплатила им, выдала всё, что попросили... И мы начали пробовать. За год сделали около 7 попыток, и всё отказ. И как-то это, блин, долго! Причем по их тупости вине.

Я ведь сначала такая спокойная была — отказ? Ну, это работа юристов. Пересылаю отказ и жду. И жду, и жду... Они объявились через месяц, сказав внести какие-то мелкие правки. Я внесла и ещё несколько дней ждала отправки (они подключались через энидеск и загружали на мосру сами).

Потом опять отказ — и опять они на месяц пропадают. И тут уже думаешь — какого черта? Потом я ещё и вчитываться в отказы начала. А там такая фигня, которую они, как юристы, должны были найти. Например, у меня в одном месте указан телеграм, а в другом в СДО сказано "скайп-чат". Дело было с началом ухода Майкрософта, мы резко переехали со скайпа в телегу и не везде исправили, да. Но блин! Им же не надо вычитывать ВСЁ в СДО, так как они термины тестирования не поймут. Их задача была вычитать базовые разделы правил...

Ещё они меня замучили с электронной библиотекой. Да, должна быть. А давайте туда добавим книги. Добавили, получили отказ "нет доступа". Они и так, и сяк рыпались, потом пришли ко мне с гениальным планом — вы же книгу написали, давайте её выложим! Ага, щаз.

— Электронная книга тоже платная, и она мне не принадлежит, она принадлежит издательству. Так что нет, бесплатно для студентов мы её не выложим.
— Ну вы же автор, так что имеете право!
— Наверное, я лучше знаю свой договор с издательством? И потом, у вас что, только авторы книг лицензии получали? Как им делали?

К слову сказать, в электронной библиотеке достаточно статей. И когда лицензию на ООО делали, там сразу делали нормально. А тут словно они вообще ещё не получали лицензий, тыкались раз 5 наобум...

В последний раз я сама прочитала отказ, сама сходила всё исправила и говорю им "давайте сегодня переотправим, чтобы время не терять" (а там отправляешь и 2 недели ждешь результат). Так они неделю мне тупо не отвечали. Месяц подинамить не удалось, но хотя бы недельку.

Я в ярости потом уже пишу:
— Вы чем занимались целую неделю?? Ещё скажите, что вычитывали всё СДО на предмет таких же опечаток!
— Да, конечно! 

Был мне радостный ответ. Ну да, так я и поверила, то то что ни отказ, то опечатку находят, но не мои юристы, а сотрудники министрества. Ухххх, аж до сих пор злость берет, как этих юристов вспомню 😈

Потом очередной отказ с минорной причиной и юристы выдали ещё лучше:

— Ох, это просто всех москвичей "режут". Так что вы или открывайте ООО (я уже открыла на тот момент и к лицензии готовилась, но без них, с другими юристами), или меняйте прописку на условный Иванов.

Что?? Как я вам прописку сменю, интересно? В итоге они согласились вернуть мне половину суммы, так как "ну что-то же делали". И на том спасибо.

Потом я получила лицензию на ООО. Готовилась к такому же трешу, но там буквально 1 правка и всё получили. Сначала я думала, что целиком уеду в ООО в прошлом году, но... В общем, оказалось, там всё капец как сложно и деньги уходят просто "в никуда". Так что пока там именно ПОТ, который выдает официальные дипломы переподготовки, такие ИП не имеет права выдавать.

И где-то в середины прошлого года мелькала мысль вернуться к лицензии на ИП. Но она очень пугала после такого опыта в год страданий =))) Решила, что буду пытаться сама, но там уже и беременность, и работа, некогда было.

Откладывала, откладывала, и вот когда вышла в декрет, думаю, надо бы сделать. Но именно сейчас меня проперло на новые курсы. И книгу четвертую надо писать, опять вроде как некогда. Тогда я решила так — доделываю курс по Charles (текущий в разработке был), доделываем с разработчиком новую тестовую систему, потом я переключаюсь на лицензию. А потом всё остальное.

Было немного страшно делать самой, без юристов. Но я взяла наработки первых и вторых (из ООО), всё переделала и сдала. Дергалась от любого письма с мосру, неужели уже отказали? А вдруг я не пойму причину, опять юристов искать, и ведь они денег запросят полную сумму, хотя у меня всё готово и работы у них сильно меньше...

В итоге да, пришел отказ. Но он оказался простой: натупила в заявлении, забыв заполнить один пункт + адрес указала не по ФИАС. Переделала, пересдала, стала ждать.

И вот мне приходит письмо счастья:



Ух ты, это интересно! Скачала выписку, лицензию нашла!


Ну а спустя день и ответ с мосру дошел:


Вот так... В этом цикле решила сделать, ожидала, что "в этом цикле НАЧНУ", а внезапно получилось сразу и закончить. Это было офигеть как круто! 

Тем более что я так старалась с программой, переписала почти целиком, чтобы она ещё и выглядела красиво — юристы из ООО делали нормально, но разметка в ворде была страх и ужас, обычный текст заголовками шел. И я это всё правила + программа то у ШНАТ немного другая... А там больше 150 листов, если что =)))

В общем, я очень счастлива, что теперь у меня есть лицензия. Правда, теперь у меня есть и куча работы 😅

Нужно документы подготовить и выложить на сайт, нужно поменять немного описания курсов — ведь теперь я могу честно писать, что ШНАТ занимает 140 ак. часов, мне согласовали эту программу. И звучит это явно лучше, чем "15 часов лекций и практика". Практики у меня на курсах много, буду это отражать в описании.

Что это изменит для вас? Особо ничего. Лицензия на ДО, а не ДПО (одно просто доп образование, второе профессиональное). И только юр лица могут выдавать дипломы или удостоверения повышения квалификации.

У меня же так и останутся сертификаты, только я их изменю. А то на мою девочку давно ругаются, мол, выглядит по детски. 


Ну теперь то у меня лицензия, всё серьезно! Так что мы с художницей сделаем новый сертификат, покрасивее.

Будет 2 варианта:

1. Отдельный на ШНАТ, чтобы там прям написано было "делал на курсе такие-то практические работы". Это новичкам очень важно, так что будет уникальный им. 



2. Общий на все остальные курсы. На каждый курс свой сертификат сделать пока не могу, так как система автоматизации на это не заточена. Может быть, когда-нибудь ))



Но уже неплохо! В общем, будут всё те же сертификаты, просто теперь лицензированные =) 
Ну а меня это подтолкнуло к смене сертификатов)) Старые сертификаты меняться не будут 💁

А новые появятся, когда будут готовы все документы, вот тогда и заменим.


Курсы


Новый курс — Charles Proxy как инструмент тестировщика

У меня был план — сделать новый курс! Он, правда, немного переигрался, я начинала делать один курс, а сделала в итоге другой )))) Ну штош, так бывает.

В общем, на портале уже есть линейка курсов на пару недель по всяко-разным инструментам, так что я решила добавить туда ещё один инструмент — Charles Proxy. Первый курс уже подходит к концу, будем ждать отзывы ребят. 

Но вроде вышло неплохо, хотя немного и отличается от других моих курсов. Обычно я даю много, ОЧЕНЬ МНОГО домашки, приходится давать неделю минимум в конце на хвосты, часто ребята не успевают выпуститься... 

Но сейчас решила сделать более лайтовую серию. Домашки есть, да, но не прям так, чтобы с работой совмещать сложно было. Комфотное погружение в инструмент без переутомления. Посмотрим как пойдет =))



Планы на другие новые курсы

А планов громадье. У меня в очереди стоят ещё пара курсов по инструментам и курс по GraphQL. Только по графу нет особо готовых площадок по тестированию, так что пришлось делать свои!

Скоро вы узнаете о них подробнее — я заказала разработчику 2 новые системы. Одну в общий доступ выложу и буду по ней видосики снимать / статейки писать. А вторая будет для студентов (ох и логики там мы наворотили, я вам скажу!)

Получилось очень забавно)))

В свой первый декрет я сделала курс по REST API. И под него я сделала тестовые площадки — Users и Багги. Причем самый сложный метод в Юзерс (MagicSearch) разработчик доделал, уже когда я родила. Я помню, как вернулась домой и по вечерам в свободные минутки сидела и проверяла его =))

И вот теперь во второй декрет я делаю продолжение этого курса 😅 Ведь GraphQL — это API, очень похожее на REST, но со своими особенностями... И я пошла к тому же самому разработчику, и мы снова сделали новые системы. На этот раз уложились до родов, что радует 😆

Но сам курс выйдет чуть позже, у меня перед ним ещё один небольшой стоит, потому что я его уже начала делать, пока мы доделывали тестовые системы...

В общем, в этом году выйдет много чего интересного, ждите новостей от software-testing!




Остальные курсы

Конечно, остальные курсы тоже не забрасываю, и по ним тоже накопились улучшалки.

Главная улучшалка — я полностью переписала первый урок про тестирование REST API. Дело в том, что он у меня выложен в общий доступ и в курсе по ресту вполне оправдан, там именно введение, "что это такое" и т.д.

Но эта тема у меня и в ПОТ появилась, и в другом курсе мелькнет, а там уже надо делать всё по другому. Кратенько введение и погнали сразу инструмент смотреть, ведь количество занятий на эту тему сильно ограничено.

Так что я переписала урок, он мне понравился и я его не только в ПОТ добавила, но и в REST тоже 😅 А старый урок оставила как дополнительный вводный. Больше материала — не меньше, знаете ли!

Ну и пробежимся по всему остальному.


ПОТ:
  1. Добавила в доп материалы статью — Как задавать вопросы на обучении
  2. Добавила в доп материалы статью — Как пересдавать ДЗ на курсах, чтобы было меньше итераций
  3. В концовку 1 лекции внесла инфо про то, как сдавать, пересдавать ДЗ, задавать вопросы и тд. Убрала неактуальную часть заодно
  4. Исправили тест по SQL, немного переформулировав задачку про Маш)
  5. Переформулировали задание И29, чтобы понятнее было: «Я хочу видеть, сколько ещё осталось работы» (вместо "Я хочу видеть прогресс", а то казалось, что "сколько уже сделано" тоже хочу)
  6. Тест 45, вопрос 10 — переформулировали вопрос, неточным был
  7. Полностью переписала урок про тестирование API

ШНАТ:
  1. Добавила в доп материалы статью — Как задавать вопросы на обучении
  2. Добавила в доп материалы статью — Как пересдавать ДЗ на курсах, чтобы было меньше итераций
  3. В концовку 1 лекции внесла инфо про то, как сдавать, пересдавать ДЗ, задавать вопросы и тд. Убрала неактуальную часть заодно
  4. В «Т18. Тест по тест-анализу» исправила вопрос «Техники тест-дизайна VS тест-анализа» для вариантов использования был неверный ответ
  5. Исправила ссылку на шаблон резюме
  6. Удалила в статье из доп материалов протухшую ссылку (в шаблоне улучшения была ссылка на статью ошибок дизайна)
Впрочем, первые пару пунктов мы добавили везде, не буду повторяться)

Рест
  1. Полностью переписала 0 урок про тестирование API

Чарлиз:
  1. Исправила файл для постмана, сделав там англ имя (чтобы рерайт работал)
  2. Подписала в СДО, как скачать файл
  3. В ДЗ 4 сделала на этом акцент, почему имя на английском и на русском работать не будет
Да, курс свеженький, но уже редактируется. В этом и смысл, сразу реагировать на то, что студентам непонятно / где возникают сложности!


Testbase


Сделала страницу 3-ей книги — http://testbase.ru/book-about-bugs (заняло кучу времени!)
Подредактировала страницу со всеми книгами — http://testbase.ru/books

Перевели сайт на https! Что большой плюс, конечно)))


Хабр


2 черновика, блин =) Но оба не закончены... Исправлюсь, один точно до ума доведу =))

Хотела на прошлой неделе доделать, но навалилось всякого внезапного. И лицензию внезапно дали, ушла к художникам / доки изучать, и с арендой возникли проблемы... В общем, сейчас всё порешали, к Хабру вернусь! Честна честна)


Блог



Эти статьи я написала для студентов, но они актуальны и в работе, особенно для джунов. Чем грамотнее вы задаете вопросы (вводя в контекст!), тем более крутым новичком вы выглядите в глазах коллег!

Опубликовала посты до прошлых результатов цикла, но в 25-ый цикл не внесла, так как написала их во время недели релакса между циклами. Такие результаты обычно уже в новый идут.



Youtube



Туда я выкладываю кусочки моих лекций с разных курсов + немного разговорного формата. В этот раз одно обновление канала: 


Всякое остальное


Так как цикл начался аж в январе, туда ещё попали елки с ребенком =)) На разные шоу ходили, Владу вроде всё понравилось =)

Плюс я много отдыхала, особенно в декрете (вышла в него в феврале, четенько на годовщину с мужем, двойной праздник был!). Много бегала по врачам, куда же без этого... Проверить то, проверить всё, в декрете это на постоянной основе) Тем более что я опять не сдала тест на сахар, а это проверять его, ходить к эндокринологу и всякое такое...

Дважды заболела (горло болело), а лечиться то нельзя особо. Просто пила чай / молоко и лежала, отдыхала...

Сходили на фотосессию в мимозе всей семьей! Получилось очень прикольно, фото оттуда на превьюшке =)

Ходили в кино и несколько раз в театр:
  • Мамма мимо — очень классное шоу!!
  • Князь Серебрянный — круто, но есть и лучше)
  • Тест на любовь — очень миленький)

Очень много играли в настолки + делали видосики про них. Я на этом отдыхаю, новое хобби)) Плюс скатались дважды на мипл-кемп, где снова игрались. В общем, не работой единой! 



Проверка планов, поставленных в прошлый раз


Основные цели:
  • 💚Книга — закончить первую главу с SQL-кодом
  • 💚Подать лицензию на ИП → не просто подала, а уже получила! 😎
  • 💚Курсы — заходы к новому курсу → не просто заходы, я его сделала и запустила! 😎
  • 💔Статья на Хабр — ну хоть одну! 

Найс ту ду:
  • 💚 Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт)
  • 💚 Настолки 5 новых
  • 💚 Встретиться с друзьями 


Планы на следующие 12 недель


Основные цели:
  • Книга — закончить 15+ глав
  • Лицензию на ИП — переделать документы, сертификаты и т.д.
  • Курсы — сделать 2 новых курса!
  • Статья на Хабр — ну хоть одну! 

Найс ту ду:
  • Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт)
  • Встретиться с друзьями 


Результаты


В этот раз я успела ого-го сколько всего! И это при том, что в декрет я ушла в середине цикла только. Вначале много забирала работа. Работа + ребенок + книга + врачи + настолки (любимый отдых) — и всё, больше ни на что времени не остается. Потом уже подсобралась и взялась за курсы и статьи / другие материалы.

Много времени ушло на переделку лекции по ресту. Но зато это придало мне сил, и я переключилась на новый курс, потом занималась чарлизом + писала ТЗ для разработчика на новые системы + проверяла их, когда всё было готово.

Лицензия тоже выжрала время. Ну и всякие нежданчики типа болезней. Но куда без них.

Тем не менее цикл был очень продуктивным, а следующий будет ещё более продуктивным. По крайней мере, я на это надеюсь и верю) С первым ребенком получалось что-то делать, так что думаю, сейчас тоже получится. Просто в тайм-менеджмент получше начну играть... 

Так что увидимся ещё через 3 месяца, пока-пока! (Хотя в блоге увидимся раньше, я таки начну постить полезные статейки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий