воскресенье, 18 июня 2023 г.

Мои 12 недель в году. Часть 23 (лицензия на ДО, DUMP, SQA Days)

 

Первый опытвторой3456789101112131415161718192021, 22


Что это за техника

Вы собираетесь с друзьями в группу и ставите себе цели на 12 недель (3 месяца). Это могут быть как рабочие, так и личные задачи. Такие, которые вы вроде как хотите сделать, но вечно откладываете, так как «некогда, потом, щас, вот только мелочевку разгребу и тот пожарчик потушу».

Настало время заняться тем, чем действительно хочется!  Отталкиваясь от глобальных целей, составляете план на неделю. И раз в неделю встречаетесь с группой и обсуждаете, сколько успели, сколько нет. Какой план на следующую неделю. В общем, обычный митинг, только раз в неделю.


Результаты кратко

Основной план был:

— получить лицензию на ДО в ООО

— перевести в ООО свой ШНАТ

— выступить на 2 конференциях

В итоге лицензию получила, но переезд пока отложили. Решили сначала хоть один курс целиком провести, чтобы всякую бюрократическую часть со всех сторон увидеть. А потом будем по-тихонечку затаскивать все курсы на ООО.

А вот план по конференциям выполнен и даже перевыполнен! За 6 недель я побывала сразу на 3 конференциях — DUMP в Екатеринбурге, SQA Days в Мокве, IT Community Day в Екатеринбурге. Что и было главной движухой в этом цикле =) 

Плюс ко всему я ВНЕЗАПНО подписала сразу две книги в издательстве. Теперь у меня есть главная движуха на следующий год))))

Ну и плюс у меня сначала ребенок, потом муж свалились с ветрянкой... Так что было "весело"! Но ничего, справились)

Какие у меня результаты:

  1. Подписала договор с издательством на книгу 3: баг-трекинг!
  2. Подписала сразу договор на книгу 4: про SQL \(〇_o)/
  3. Лицензия на ООО: получила дицензию на ДО
  4. Сделала с художницей сертификаты для ООО, красивенькие =)
  5. Прошла обучение на педагога ДО
  6. Посты из книги, пополняя бесплатный онлайн-вариант — всего 1  (╯︵╰,)
  7. Улучшалки по текущим курсам — они небольшие, но они есть =)
    1. Улучшалки по ПОТ — 10 штук!
    2. Улучшалки по ШНАТ — 2 
  8. Статьи на Хабр — 0 😭
  9. Пополнила свой youtube-канал — 7 видео 
  10. Настроила внешний вид канала, добавила туда популярные видео и плейслисты по ШНАТ,API, автоматизации в Postman-е
  11. Testbase — 2 улучшалки
  12. Выступила на конференции DUMP
  13. Выступила на конференции SQA Days
  14. Выступила на конференции IT Community Day
  15. Инструменты 12 недель — продолжаю вести файлик DONE, это все еще очень круто
  16. Играли в настолки почти каждую неделю! А иногда и почти каждый день))
  17. Забабахали кучу видосиков по настолкам))
  18. В гости к друзьям тоже выбирались!
  19. Скаталась на свадьбу к Акси)
  20. Сходила на чистку зубов, теперь придется чаще ходить
  21. Фотосессия с крыльями красными
  22. Фотосессия с крыльями белыми с Владом и Сашей
  23. Фотосессия в небесах
  24. Большой разбор вещей в кладовке и шкафах, смена на летнее )
  25. Приписалась ко взрослой поликлинике
  26. Ну и свадебные хлопоты

Результаты подробнее



ООО и лицензия


В прошлом цикле я получила лицензию на ДПО — дополнительное профессиональное образование. Но, как выяснилось, этого было мало. И для полноценного переезда нужна ещё лицензия на ДО — всё тоже самое, но не "проф", то есть необязательно собирать кучу пер данных и требовать диплом.

Это было главной целью цикла, получить вторую лицензию, чтобы тогда уже спокойно переезжать. Лицензию я получила! Теперь на ПОТ ограничений нет. Хочешь диплом — давай свой диплом и пачку документов. Достаточно сертификата? Велкам =)

Хотели начать переезд, но пока отложили. То один в отпуске, то другой... А делать быстро и огребать потом как-то не очень хочется)) Так что план на следующий цикл — перевезти один курс. Надо обработать все замечания юриков по документам, выдать первые дипломы, и вот тогдаааааа... Тогда уже переедем целиком.

Ну а вообще в этом цикле я сделала по ООО кучу всего:
  • протестировала и подключила эквайринг
  • подготовила пачку документов с консультациями юристов — причем их больше 10 штук получилось!

Педагог ДО

Я прошла в этом цикле обучение на педагагога ДО! Вот диплом:





Книги

В этом цикле я подписала с издательством договоры сразу на 2 новые книги:
  • баг-трекинг — она почти готова, там что к сентябрю планирую сдать + полгода в среднем занимает выпуск
  • SQL — её буду писать с нуля, задача — за год написать)
Будут мои основные цели теперь)



Конференции

Побывала на трех конференциях, причем в роли спикера:

Это был очень крутой опыт (3 доклада за 1,5 месяца), хотя и довольно тяжелый, ведь готовиться надо... Чую, осенью будет что-то похожее, так как DUMP планируют осенью запустить в Питере. Ждем... А пока немного отдыхаем)))


Курсы


Сертификаты

Раз уж похвасталась сертификатами, то сейчас покажу, что мы с художницей сделали. Выпускник ПОТ получает вот такую красоту (ДПО — диплом, ДО — сертификат):




На остальные курсы после переезда будет что-то похожее. Но буду показывать новые сертификаты уже потихоньку, затащила курс в ООО — похвалилась в телеграм-канале, чтобы блог не спамить)



Новые курсы

Когда я запустила ПОТ, выпускники ШНАТ уже спрашивали меня, стоит ли им туда идти. Пока не стоит, ведь они уже полкурса прошли (те, кто учился в 2022 году, так как там в самому курсе были большие изменения в прошлом году и "старички" могут новое узнать даже в ШНАТ повторном)

Но есть мысли:
  • выцепить из ПОТ то, что в ШНАТ не видели, в отдельный курс
  • может, сделать какой-то небольшой курс по инструменту(ам)
Но пока это только мысли, за последний месяц не было времени всем этим заняться, увы. А сейчас ещё и лето начнется, отпуск, все дела... Так что врядли это будет быстро, но я хочу бы что-то планирую сделать в этом направлении!


ПОТ

В инженере есть целая пачка мелких улучшалок:
  1. Исправили опечатку в финальном тесте
  2. Причесали тест "тестируем дату", чтобы он лучше бился с домашкой по фолкс
  3. В тесте 40 по комментариям студентов причесали непонятную им фразу
  4. В ДЗ на баги дописали "что делать, если моя задача закрыта"
  5. Исправили опечатку в тесте «Т2. Тест по вопросам»
  6. В другом тесте переписали подсказку, а то студентам непонятно было
  7. Переписали условие выпускного экзамена на фильтрацию по дате акт, упростили его, чтобы писали только названия тестов, без кучи лишнего текста
  8. В и45 указала, что нужно именно рест апи использовать, не соап
  9. В и2 исправили отсылку на гуглодоки, сейчас Ситечко используется
  10. Так же в и2 переформулировали "добавьте комментарий к чек-листу" → "комментарий к тесту, в котором не совпадают", чтобы понятнее было

ШНАТ

В школе всего пара правок:
  1. Причесали тест "тестируем дату", чтобы он лучше бился с домашкой по фолкс
  2. Исправили опечатку в тесте «Т2. Тест по вопросам»


Хабр / блог


Хабр

Тут всё очень грустно. Я пока так ничего и не опубликовала в этом году, а ведь уже полгода прошло! Одну статью начала, но она мне не нравится... Ещё парочка есть в режиме редактирования. 

Всё! В новом цикле хватит откладывать, выйду на Хабр, хоть с одной статьей, но выйду!


Блог

Из полезного в блоге:


Тоже маловато, но тут уж извините. Или шашечки, или ехать, на всё и сразу меня не хватает) Хотя хочу исправиться, очень хочу! Есть мысли хотя бы сводки с работы писать, какие-то интересные истории)


Youtube



Туда я выкладываю кусочки моих лекций с разных курсов. В этот раз одно обновление канала: 
  1. Настроила внешний вид канала, добавила туда популярные видео и плейслисты по ШНАТ,API, автоматизации в Postman-е
  2. Select — оператор в SQL-запросе 
  3. Синтаксис в SQL запросах 
  4. Alias для названия таблицы или колонки 
  5. Distinct  — оператор в SQL-запросе 
  6. Count — оператор в SQL-запросе 
  7. Where — оператор в SQL-запросе 

Testbase


Причесала немного портал:
  1. В разделе «знать SQL» не работает ссылка SQL Joins в картинках. Снесла её
  2. В статье "как изучить основы SQL за 2 дня" обновила наконец ссылку на шпаргалку)


Для души / остальное


Ветрянка и другие болезни

Обычно у нас как — рабочая неделя, а вечером пятницы + в субботу мы отдыхаем и играем в настолочки... Но последние 2 месяца какой-то кавардак, не удается толком отдохнуть. То конференция, то болезнь.

Я не говорю, что конференция — это плохо. Это круто, очень круто. Но выматывает. Потому что это самолет, джетлаг и всякое такое. В итоге не высыпаешься и толком не отдыхаешь. А у меня получилось то одно, то другое:
  • Одни выходные — улетела в Екатеринбург на DUMP. Тогда же Влад заболел ветрянкой
  • След выходные сидели дома, и сами не можем уйти и оставить ребенка, и гостей нельзя, ведь заразиться можно...
  • Потом я была на SQA Days. Вечером после конференции немного поиграли, но это капля в море по сравнению с обычной субботой) Тогда Саша заразился ветрянкой...
  • На след неделе я поехала на свадьбу одна (так как Саша болел), одним днем. Ночь в поезде туда, ночь в поезде обратно...
  • На след неделе я снова улетела в Екатеринбург, на IT Community Day
  • А потом опять заболел ребенок 👀
Причем ребенок заболел сначала легко. Ну сопельки, подхрипывает... В чт нас врач осмотрел "горло красное ещё, во вторник приходите на выписку". А в сб погуляли + ванная и всё, пипец, температура 39 с ночи субботы до следующего четверга... Выписались, блин.

Похоже, это была (и есть) ангина. Лечимся вот... Теперь в чт на осмотр, но потом снова будем дома сидеть, потому что после ветрянки иммунитет явно ослаблен, а нам в начале июля в отпуск, не надо нам болеть... Осваиваем удаленную работу вот... Хотя я и не люблю работать из дома, а приходится.. Надеюсь, нас наконец попустит!

Ну и у меня зубы поперли. Особенность моя, что быстро они загрязняются, вроде и чистить нормально стараюсь, а камней то, камней... Видимо потому что не выровняли в своё время, между зубов расстояния теперь есть, быстро захламляются. 

В итоге у меня заболели зубы в начале цикла, слава богу обошлось, просто десна воспалилась. Чистка помогла. Но теперь надо повторять 4 раза в год)


Настолки

Тем не менее в настолки играли каждую неделю, а это радует! Активно пополняю настолочный канал, развлекаемся)))

А ещё я заказала себе дайстрей с обложкой моей второй книги. Смотрите, как классно смотрится:


Мне очень нравится результат))) Пока всего в паре игр применяли, но мне нравится!



Развлечения

Ещё в этом цикле успела сходить на фотосессию с крыльями, даже на две! Было здорово! Плюс фотосессия в небесах. Правда, фото я так и не обработала))) Некогда! Но надо бы уже, да))

А ещё мы ходили в кино, пусть и редко)

И даже сходили в театр — «Юнона и Авось»!


Встречи с друзьями

Много виделись с друзьями в этом цикле. Хотя в основном с Сашиными, но и я с Лерочкой повидалась вот))) А в начале цикла к Юле в гости каталась. Так что тут тоже всё не так уж и плохо!

А ещё моя коллега Ольга Алифанова вышла замуж. Что послужило поводом для встречи))) И для поездки в Питер! Эх, жаль, что у Саши была ветрянка, а то бы на все выходные скатались, погуляли бы там ещё... Но зато ребят повидали, счатья Оленьке 😊






Проверка планов, поставленных в прошлый раз



Основные цели:
  • 💚 Книга — сделать страницу книг общую → сделала, но пока не сделала её главной на портале
  • 💚ООО — получить лицензию на ДО в ООО → получила!
  • 💔ООО — перевести в ООО свой ШНАТ → рано пока, не хочется накосячить
  • 💚Конференции, выступить на двух → выступила на трех!
  • 💔Статья на Хабр — ну хоть одну! → тут увы...

Найс ту ду:
  1. 💚Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт) → вот тут всё срослось!
  2. 💔Ходить в театры! → ну какие театры, когда то понос, то золотуха... См выше про болезни. Но разочек было дело)
  3. 💚Раскурить 3 настолки — сделали!))))
  4. 💚Встретиться с друзьями — и это сделали!))

Планы на следующие 12 недель


Основные цели:
  • Книга — закончить книгу про баги
  • ООО — выдать первые дипломы
  • ООО — перевести в ООО один курс
  • Курсы — начать новый курс
  • Статья на Хабр — ну хоть одну! 

Найс ту ду:
  • Youtube-канал — раз в 4 недели (3 шт)
  • Настолки 5 новых
  • Встретиться с друзьями 

Резюме

Оказывается, я кучу всего успела в этом цикле из больших и важных целей. Несмотря на кучу болезней, на свадебные хлопоты... Так что я очень довольна результатом!

Ну а Хабр и блог, на которые почти забила... Попробуем в следующем цикле ими заняться, будем по кругу ходить, что-то ещё, потом статьи =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий