воскресенье, 10 июля 2016 г.

Perfect Software and other illusions about testing. Gerald M. Weinberg


Ссылка на Amazon

Книгу отжала у моей помощницы Оли Алифановой, когда была в Питере на SQA Days. Хорошая книга! Могу порекомендовать новичкам, которые после Романа Савина живут в мире, где по радугам бегают единороги, на проектах всегда полная документация и вообще Smile :) Более опытным книга тоже может быть полезна. Взглянуть на свой проект с другой стороны, посмотреть, как оно еще в жизни бывает... У автора большой опыт, он видел самые разные ситуации!

В книге 18 глав, каждая из которых описывает какую-то конкретную иллюзию. В конце главы автор подводит итог, что очень ценно. А еще описывает распространенные ошибки на эту тему.

Мои «онлайн-закладки»:

34 — это не твоя работа
37 — пункт 4
39 — рассказ про щенка
42 — not my component
45 — performance
53 — i didnt change anything + razionalizing
59 — summary
82 — п 5 и 6
86 — doog food
93 — Книга «Surviving the Top Ten Challenges of Software Testing: A People-Oriented Approach» Автор считает ее полезной и конструктивной
108 внизу — как баг так и не баг, важно или нет
116 — different importance
117 — public duffer private
135 — выводы
138 — just because you can do anything in software does not mean you should do anything in software
142 — 99% of all failures come from people who have the habit of making excuses
142 — the number one testing tool is not the computer, but the human brain
147 — 2 снизу отмазка
155 — как тестировщики делают перформанс тесты для демонстраций
156 — use reference visits


Их довольно много! При том, что я не пыталась выписать себе каждое Summary, брала только то, что меня зацепило. А я не новичок и книг уже прочитала немало. Так что уверена, каждый найдет в книге что-то интересное для себя. Кстати,  интересный способ закладок, выписывать их в блог. Я делала так потому, что книга не моя, портить чужую «защипами» плохо =) С другой стороны, свои книги я часто отдаю, а онлайн-закладки помогли бы найти нужное даже спустя время, в книге без моих закладок))

Ну не суть.

Автор рассказывает о том, как в проектах люди говорят "это не моя работа", переводя стрелки друг на друга. Или более страшные истории — тестировщик что-то делает и видит баг, но даже не чкешется завести его в баг-трекер, потому что "это не мой компонент". Представляете? Такое до сих пор существует.

Или вот рассказ про щенка со страницы 39. Женщина завела щенка, а потом стала жаловаться, что много времени тратит на уборку за ним, щенок писает в доме :-( Ее спрашивают, есть ли другие странные привычки?
— О да, он еще любит сидеть под дверью и скулить перед тем, как погадить в доме.
— Почему вы не выводите его погулять?
— Мне некогда! Нужно убрать за ним, помыть полы...

Связи между двумя странными привычками щенка женщина не видит. А нам ситуация может показаться смешной. Однако часто мы сами как та женщина, не видим логической связи...

Еще автор рассказывает, как делаются тесты для демонстраций. Разумеется, мы хотим показать свой продукт в выгодном свете, поэтому подготавливаем тестовые данные так, чтобы никто не наткнулся на баги. Именно поэтому готовить тесты для ПСИ (приемо-сдаточные испытания) ≠ тестировать продукт. Вы не ищите информацию о продукте. Вы уже знаете, как он работает, и подгоняете тестовые данные, чтобы обойти "острые углы". Любопытный факт, но вполне логичный.

Помню, как у нас что-то отломалось на тестовом стенде и начальница очень расстроилась: «Я хочу не бояться показывать клиентам тестовый стенд, не готовить данные заранее. Давайте фиксить такие баги». Приятно делать продукт, для показа которого не надо подготавливать тесты Smile :)  Знала я и другой случай. Как-то мы сдавали продукт перед гос комиссией. Мы готовились всю ночь, причесывая стенд. Начальник после сдачи рассказывал, что наша команда была самой крутой. А исполнитель другого заказа вообще не приехал и продукт представлял клиент. При этом куда ни ткнешь — везде баги. А краснеет клиент =((

Так что да, компании бывают разные. И на показательных тестах никогда не узнаешь, правда ли продукт так здорово работает, или там просто данные подготовлены, на которых все четко. Именно поэтому, если вы хотите что-то купить, пообщайтесь с людьми, реально использующими продукт. Это называется референс-визит. Там нет продавца, который сладко поет о высоком качестве, есть только клиент, который расскажет вам правду.

Мне книга понравилась как раз тем, что помогает посмотреть на то, "как оно еще бывает". Все-таки я мало фирм сменила. Хочется "посмотреть мир", желательно с дивана и с поп-корном Smile :)

PS — добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий