Ссылка на Amazon
Книгу отжала у моей помощницы Оли Алифановой, когда была в Питере на SQA Days. Хорошая книга! Могу порекомендовать новичкам, которые после Романа Савина живут в мире, где по радугам бегают единороги, на проектах всегда полная документация и вообще

В книге 18 глав, каждая из которых описывает какую-то конкретную иллюзию. В конце главы автор подводит итог, что очень ценно. А еще описывает распространенные ошибки на эту тему.
Мои «онлайн-закладки»:
34 — это не твоя работа
37 — пункт 4
39 — рассказ про щенка
42 — not my component
45 — performance
53 — i didnt change anything + razionalizing
59 — summary
82 — п 5 и 6
86 — doog food
93 — Книга «Surviving the Top Ten Challenges of Software Testing: A People-Oriented Approach» Автор считает ее полезной и конструктивной
108 внизу — как баг так и не баг, важно или нет
116 — different importance
117 — public duffer private
135 — выводы
138 — just because you can do anything in software does not mean you should do anything in software
142 — 99% of all failures come from people who have the habit of making excuses
142 — the number one testing tool is not the computer, but the human brain
147 — 2 снизу отмазка
155 — как тестировщики делают перформанс тесты для демонстраций
156 — use reference visits
Их довольно много! При том, что я не пыталась выписать себе каждое Summary, брала только то, что меня зацепило. А я не новичок и книг уже прочитала немало. Так что уверена, каждый найдет в книге что-то интересное для себя. Кстати, интересный способ закладок, выписывать их в блог. Я делала так потому, что книга не моя, портить чужую «защипами» плохо =) С другой стороны, свои книги я часто отдаю, а онлайн-закладки помогли бы найти нужное даже спустя время, в книге без моих закладок))
Ну не суть.
Автор рассказывает о том, как в проектах люди говорят "это не моя работа", переводя стрелки друг на друга. Или более страшные истории — тестировщик что-то делает и видит баг, но даже не чкешется завести его в баг-трекер, потому что "это не мой компонент". Представляете? Такое до сих пор существует.
Или вот рассказ про щенка со страницы 39. Женщина завела щенка, а потом стала жаловаться, что много времени тратит на уборку за ним, щенок писает в доме :-( Ее спрашивают, есть ли другие странные привычки?
— О да, он еще любит сидеть под дверью и скулить перед тем, как погадить в доме.
— Почему вы не выводите его погулять?
— Мне некогда! Нужно убрать за ним, помыть полы...
Связи между двумя странными привычками щенка женщина не видит. А нам ситуация может показаться смешной. Однако часто мы сами как та женщина, не видим логической связи...
Еще автор рассказывает, как делаются тесты для демонстраций. Разумеется, мы хотим показать свой продукт в выгодном свете, поэтому подготавливаем тестовые данные так, чтобы никто не наткнулся на баги. Именно поэтому готовить тесты для ПСИ (приемо-сдаточные испытания) ≠ тестировать продукт. Вы не ищите информацию о продукте. Вы уже знаете, как он работает, и подгоняете тестовые данные, чтобы обойти "острые углы". Любопытный факт, но вполне логичный.
Помню, как у нас что-то отломалось на тестовом стенде и начальница очень расстроилась: «Я хочу не бояться показывать клиентам тестовый стенд, не готовить данные заранее. Давайте фиксить такие баги». Приятно делать продукт, для показа которого не надо подготавливать тесты

Так что да, компании бывают разные. И на показательных тестах никогда не узнаешь, правда ли продукт так здорово работает, или там просто данные подготовлены, на которых все четко. Именно поэтому, если вы хотите что-то купить, пообщайтесь с людьми, реально использующими продукт. Это называется референс-визит. Там нет продавца, который сладко поет о высоком качестве, есть только клиент, который расскажет вам правду.
Мне книга понравилась как раз тем, что помогает посмотреть на то, "как оно еще бывает". Все-таки я мало фирм сменила. Хочется "посмотреть мир", желательно с дивана и с поп-корном

PS — добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий