Закачала себе видяшку в айпад, ну, думаю, посмотрю вечером в метро. Не хочу читать, хочу мозг расслабить.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Сажусь в метро, нахожу видео, запускаю
1. Запустить видео
Запускаю — появляется экран отображения видео
2. Видео открывается
И Buzz Player вылетает.
3. Видео вылетает
Повторять до бесконечности
Первый раз повторить стоит, потому что этот плеер в принципе имеет тенденцию вылетать периодами. Но запускаешь снова и все хорошо.
Но тут увы, любое видео mkv формата и досвидос. И ведь я даже знала об этом, уже напарывалась. Потому и поставила рядышком VLC для таких форматов. Но забыла :( Но и плеер гад, зачем отображать превьюшку видео, словно умеет его распознавать? Эх, и ведь платный инструмент.
Давайте оформим баг по шаблону:
===============================================================
Плеер вылетает при запуске видео формата .mkv
Шаги для воспроизведения
- Загрузить в плеер любое видео формата .mkv, например, test.mkv (в аттач прикладываем видео наименьшего размера, на котором воспроизводится баг)
- Открыть плеер и запустить это видео, см рис "1. Запустить видео"
Результат
Открывается черный экран со строкой состояния видео — оно начинает подгружаться, см рис "2. Видео открывается". Но через пару секунд плеер вылетает, нас выкидывает на рабочий стол, см рис "3. Видео вылетает".
Ожидаемый результат
Видео запустилось. Если формат неподдерживается, то выводить сообщение "Не умеем работать с таким форматом. Только с mp3, mp4..." и перечисление тех форматов, которые поддерживаются.
Версия плеера 6.6.3, платная российская
===============================================================
Как найти такой баг? Да простейшим позитивным тестированием. Для чего нужен плеер? Слушать музыку, смотреть клипы / видео. Значит, проверяем:
- Разные форматы музыки
- Разные форматы видео. Гуглим, какие они бывают, проверяем.
- Только музыка, музыка из альбома (начинает отображаться на заднем фоне, уже другой класс эквивалентности)...
- Коротенькое видео на 5 минут, длинный фильм на 2,5 часа...
Дальше что обычно делает пользователь? Создает какие-то свои плей-листы итд. Это тоже проверяем и это тоже приоритетные позитивные тесты.
Когда обнаружили баг, пытаемся локализовать. Может, видео крашится только после поиска? А если поиск не использовать, не упадет? Или, может, разрешение файла большое? Сам файл весит много? Потихоньку отбрасываем варианты, локализуем проблему и описываем.
Возможно. дело не в формате .mkv, а в формате .mkv размером более 500Мб. Допускаю, но локализовывать уже не буду =)
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
MKV это контейнер и проблема может быть в конкретном видео :)
ОтветитьУдалитьНет, я на это уже напарывалась раньше на другом кино + в этот раз потыкала несколько серий для проверки :-)
Удалить