пятница, 5 апреля 2013 г.

TEST IT. Тестируем сайт Foodnation.ru

И снова здравствуйте! В эфире - TEST IT и я, ее сменная ведущая Киселева Ольга! Ее - потому что "рубрика" - "она моя", а не потому, что я опечаталась.

О чем мы поговорим сегодня? Ну конечно же, о тестировании.
Так как многие вопросы связаны с глобальным вопросом "а с чего же начать?", то мы решили разбавить ответы на вопросы онлайн-тестированием.

Итак, сегодня (возможно, не только сегодня), наш подопытный сайт - https://www.foodnation.ru/

Сайт был любезно предоставлен организаторами, так что публикую ссылку не боясь. А то, знаете как бывает, идет обсуждение сайта или его тестирование сразу 5-ю пользователями, например, во время семинара... И все, тю-тю, нету сайта. Временно, конечно, но все равно.

Так вот! Пришли мы, значит, на работу и нам говорят - "Вот, родной, тебе сайт, иди тестируй, завтра чтобы был отчет". Упс, это же мое первое рабочее место. А где мой наставник? А где документация? Ах, будет, но позже...

Ай, да и ладно, мы сами с усами! Пойдем пока потестируем, пока наставник освободится...


Что мы видим, открывая сайт? Пока просто помечаем в блокнотике:



1. Верхняя часть сайта - картинка с названием, кликабельная. Ага, ставим себе заметочку - а кликабельная ли она будет с других страниц и вернет ли нас на главную?

2. Выпадающий список! И не просто выпадающий список. Смотрите:

Вот так он выглядит изначально.



А если навести на него курсор... Он становится шире!



Так и просится проверка на сжимаемость. Ужали размер браузера до исходного состояния этого списка и смотрим, как он будет скролироваться.


Ну, ладно, в целом неплохо, идем дальше.

3. На сайте возможна регистрация, очень хорошо. Мы уже тестировали регистрацию на сайте Люксор, интересно будет сравнить.

4. Телефон горячей линии на самом видном месте - обязательно прозвонить, вдруг там устаревшая информация?

5. Ага, на сайте есть некий FAQ - обязательно изучить на грамматические ошибки и переключение языков. Это особенно интересная фича, так как надо будет проверить, не осталось ли где русских слов после изменения языка.
  • Тексты.
  • Тексты на кнопках.
  • Тексты на картинках.
  • Гиперлинки.
  • Прочее
Дальше...


6. Еще 2 интересные кнопочки, надо будет обязательно попробовать, куда они ведут - скачиваем приложение для Ipad и Android! Мне пока неочевидно, зачем делать абсолютно идентичные по функциональности кнопки так близко друг от друга, но ладно - спросим у менеджера, а пока ставим галочку - проверить обе.

7. Новостная рассылка! Как мило, мы к ней обязательно вернемся - там и выпадающий список и поле, валидирующее email... Ну и конечно же, надо проверить позитивным тестом, посмотреть, что пишется в приветственном письме!

Едем дальше, пока просто осматривая поле для деятельности


8. Миссия! Очень круто, но непонятно, почему миссия компании находится в самой... Самом низу. Хм, ну ладно, с другой стороны, заходя на сайт, я хочу в первую очередь видеть список блюд, а какая-то там миссия - фиг с ней, пусть будет внизу.  Но давайте почитаем, в чем цель то?

Сразу цепляет взгляд - "быстрой,без суеты". Хм, сама по привычке написала с пробелом после запятой, пришло стирать для цитаты. При этом тут же идет "и, безусловно, забавной" - там то пробелы есть! Ай-яй-яй, вот вам и первый баг. Да, он минорный и некритичный. Хотя... Почему некритичный?

Помните разницу между приоритетом и серьезностью? Баг может быть ужас каким несерьезным - вот, пожалуйста, пропущен пробел (или буква). Но при этом он может быть оооочень критичным - если на сайте есть опечатка в названии фирмы, например.

Представьте себе, вроде нормальная контора, а в названии опечатка. Поверите такой? Вот так минорный баг становится критичным. Миссия компании тоже штука такая... Важная, так что приоритет у задачи, может и не наивысший, но желательно поправить.

Далее, "благодаря всего паре кликов..." Ага, значит, у нас уже фактически есть требования по юзабилити - никаких тебе сложных путей "зайди сюда, потом туда, потом пролезь вот тут и найдешь меню" - сайт обещает нам заказ всего в пару кликов!

А еще сайт обещает привозить горячую еду. Тоже неплохо бы проверить Smile :)
А то обещают то многие, а привозят все холодное...

Так, ладно, отвлеклись. Смотрим дальше

9. Еще 3 кнопочки, которые надо проверить.

10. Ссылки, которые надо проверить.

11. Копирайт. По крайней мере, там стоит 2013 год - уже хорошо.

Общий осмотр окончен, с чего бы начать?

Вернемся, пожалуй, к пункту 2. Уж очень заманчиво смотрится этот динамически скачущий выпадающий список... А посмотрим-ка мы на него на IPad-е...

Для начала заходим на сайт - нас выбрасывает на некую мобильную версию, на которой изображена пузатая панда и больше ничего. Неееет, дорогой, покажи мне полную версию. Выбираем пункт "Full Site" и видим сообщение "Страница https://mobile.foodnation.ru сообщает: View full site. Are you sure?".

Хм, опять странности. Во-первых, зачем мне в сообщение о переходе с мобильного сайта на полную версию показывать адрес, который я покидаю? Логичнее было бы видеть там адрес, куда я хочу перейти.

Но ладно. Почему половина сообщения на русском, а половина - на английском? Непорядок. И ладно бы они дублировали друг друга, так как на сайте есть возможность переключения языков, может, тут был хитрый план, показать пользователям сообщение на двух языках - но тогда оно должно быть идентичным! В общем, еще одно минорное замечание - сделать нормальный текст.

Открываем полную версию сайта на планшете. Эх, выпадающий список работает нормально. Ладно, выберем что-нибудь. Ну или останемся на Москве...

Оп-па, внешний вид сайта-то изменился! То есть, когда мы видим сайт в первый раз и там уже типа указана Москва:



На самом деле она там не указана. Так как, если ее выбрать, мы видим другой экран:



Но зато динамический список открылся... Хотя, что там за станции метрополитена предлагаются?



Задумчиво листая список станций, я понимаю, что нигде нет подсказки того, что список можно листать - скролл-бара нет. То есть, если не попробовать полистать, кажется, что список станций метро сильно ограничен. А как с этим обстоят дела в полной версии сайта, открытой на компьютере?

А вот и скролл-бар, все нормально!


Еще один баг...

Чтобы бы еще быстренько глянуть? А нука-сь, как у нас станции метро в англ версии отображаются? Переключа-а-а-аемся и видим:


Чувствуете подвох, да? Да-да, все на английском, а выбор стран почему-то на русском...

Переключаемся на главную (щелкаем по названию сайта слева от выбора города). Вау! Самая большая надпись, привлекающая внимание - осталась на русском!



Вон сколько багов мы отловили буквально за 5 минут, ожидания наставника и прикидывая, что нам придется тестировать позже...

Пожалуй, на сегодня все, продолжение ждите в следующей рубрике TEST IT со сменным автором Киселевой Ольгой!

Ну а наше время подходит к концу, поэтому я прощаюсь с вами. До встречи, ребята! 
Мы ждем ваших писем - пишите на sprosi.testera@gmail.com, задавайте вопросы, рассказывайте истории, грустные и не очень, делитесь опытом - мы рады всем!

Пока, увидимся через неделю!

Полный список всего, протестированного на данном сайте, можно почитать тут:

9 комментариев:

  1. Интересно очень, хоть я и не тестировщик но думаю над этим, а половину того что вы написали нашол сам :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы молодец! Но это только начало... ))

      Удалить
  2. Орфографическая ошибка в ссылке "Политика конфИденциальности"

    ОтветитьУдалить
  3. Попробуйте "восстановить" пароль на произвольный (правильный) номер телефона, которого у них нет в бд - увидите "
    Адрес электронной почты на найден"

    ОтветитьУдалить
  4. "заказать сейчас" с пустой корзиной приводит к "The requested content cannot be loaded.
    Please try again later"

    ОтветитьУдалить
  5. попробуйте подписаться на новости , ошибившись в формате емейла увидите - "Некорректный адрес электронный почты"

    ОтветитьУдалить
  6. + пара битых ссылок на изображения в мобильной версии сайта... хорош, пожалуй :)

    ОтветитьУдалить
  7. Will, здорово :)
    Но Ваши баги - это именно баги, и это следствие обзорного негативного тестирования. Судя по разнице во времени, Вы четко шли "ломать", зная заранее "падающие" комбинации.

    Согласна, с опытом мы уже знаем, куда и как надо тыкнуть в первую очередь, чтобы нарваться на баг, но от новичка, пожалуй, лучше ожидать структуры... Поэтому я начала с описания общего осмотра поля деятельности.

    ОтветитьУдалить
  8. Выбираем "Самару".
    Видим надпись "Пожалуйста, укажите ваш город", при этом в выпадающем списке приведены названия районов города.

    ОтветитьУдалить