воскресенье, 15 июля 2012 г.

Марк Гоулстон. Я слышу вас насквозь

Ссылка на OZON.

Еще одна замечательная книжка от издательства "Манн Иванов и Фербер".

Книга о том, как научиться слушать других людей. И как показать им, что вы их слышите. Конечно, нельзя, вот так сразу, стать специалистом в деле переговоров, но из книги определенно можно начерпать кучу идей. В конце каждой главы идет практическое задание. Попробуйте их выполнить, глядишь, люди вокруг взглянут на вас иначе :)

Книга во многом пересекается с другой замечательной книгой о переговорах - "Что и как говорить, когда ставки высоки?". Книги о разном - что говорить и как слушать. Но пересекаются. И это радует.

А еще книга пересекается с теориями Адама Джексона, философии которого я придерживаюсь. Наверное, именно поэтому она мне так понравилась.

Автор учит нас "отражать" людей. Потому что многие люди в нашем жестоком мире испытывают дефицит зеркальных нейронов, который приводит к нервозам, депрессиям и прочим гадостям. И им очень хочется, чтобы их услышали! Поняли! Иначе говоря - зеркально отразили их мысли. Надо сказать, это довольно сложно сделать, хотя и легко звучит.

Но сложно не прислушивать к тому, кто проводил переговоры с терростистами. И обучал людей вести такие переговоры. Мне очень понравилось определение фазы своих эмоций. Если вы злитесь, это значит, что ваша "разумная часть мозга" уже отключилась, в бой идут животные инстинкты. Чтобы вернуться к рациональности, надо пройти такой вот путь:

Движение от «черт возьми» к «согласен»:

«Вот черт!» (фаза реакции): это катастрофа, все пропало, с этим справиться невозможно, надо удирать.

«Боже мой!» (фаза разблокирования): да, ну и каша, как же это все разгрести? И почему это всегда происходит со мной?

«Так…» (фаза перестройки): кажется, это можно исправить. Хотя, конечно, ничего веселого в этом нет.

«Ну, хорошо…» (фаза перефокусирования): я не позволю, чтобы это испортило мою жизнь/карьеру/семью/день, и мне прямо сейчас нужно сделать вот что…

«Согласен» (фаза переподключения):– сейчас я все исправлю.

Так и вспоминается письмо от Заказчика, от описания которого у меня шарики за ролики заехали. Ведь если нам что-то кажется очевидным, мы считаем это очевидным для всех. И не проясняем некоторые моменты. А получитель в итоге вообще ничего не понимает. Первая реакция от письма «вот черт! Надо удирать!» J 

Кстати, а вы  знаете, что, когда мы озвучиваем свои эмоции (не обязательно вслух, можно и про себя), например, «я рассержен», то мы успокаиваемся? Поэтому, вопреки распространенному мнению,в момент стресса вовсе не надо себе лгать, говоря «Я спокоен! Все в порядке». Надо сказать себе откровенно «Вот черт! Я напуган». 

Конечно, если зациклиться на этом этапе, то проблема не решится, поэтому потом надо переходить на другую стадию. Но в первые момент – можно и чертыхнуться!

Подводя итог - книга обязательна к прочтению! Умение слушать лишним никогда не бывает. Но помните! Просто прочитать - недастаточно. Учитесь применять. Не все и сразу (так просто не получится), а выбрав какой-то прием, ищите повод его применить. Потом еще и еще. А потом - перечитайте книгу и переосмыслите. Выберите новый прием, который нужен вам на новом этапе - и вперед, к практике!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий