суббота, 14 июля 2012 г.

Радислав Гандапас, "Мудрость мотивации"


Про данный мастер-класс я узнала случайно.

Причем уже успела забыть, как. Что-то я все думала, думала про Гандапаса и черт дернул полезть в гугл и узнать, а где-когда он выступает? И тут смотрю - Москва!!! И причем 12 июля! (А было тогда 8 число, 10 вечера). Ой-ей-ей, что же я так поздно узнала :((( Это же Гандапас, мест наверняка уже нет...

На следующий день (ну не глубокой же ночью мне людям названивать) я позвонила по телефону. Хотела узнать насчет оплаты. Ведь если еще, о чудо, остались билеты... Их надо выкупить срочно-срочно!!! А, как назло, денег на карточке у меня нет. Но я готова была съездить в обед и оплатить. Это ж счастье какое, за 3 дня до выступления билет купить.


Звоню. Девушка мне объясняет, что за билеты сегодня я заплатить не могу, только если завтра. Причем с 11 (заехать до работы - отпадает) до 5 (после - тоже). И находится это на улице ... Побельского? Не помню точно. Помню только то, что адрес был явно не Никитинская, д 8а. Мне назвали какой-то 11 дом, сказав "там, где будет проходить мастер-класс". Вернулась к компьютеру я в глубокой задумчивости...

И тут мне на глаза попалась надпись "оплатить билеты можно на месте"! О-па! Разумеется, я тут же зарегистрировалась через интернет и даже поиграла в нервного пользователя - нажала кнопку "отправить заявку", ничего не произошло и я поклацала по ней еще N раз. В итоге на почту мне пришло два номера моей заявки :) А меня совесть грызла - вот же, тестировщица, отпишись им, чтоли, что все эти Киселевы Ольги - одно лицо. Не успела. Забыла. Заработалась. Но, слава богу, на месте по спискам я заметила, что проблемы задвоения у организаторов не было.

И вот он! Чертверг! На работе я сказала коллеге, что, пока не побываю на мастер-классе, не поверю, что он реально будет :) Ну как же так. Знаменитый тренер, имеющий 17000 фолловеров в твиттере, выступает за гроши (ну что такое 1700 за билет, да даже 2500 за VIP... У Радислава, насколько я помню по прошлому анонсу, намного дороже билеты), да еще и билеты можно купить за пару дней до выступления. Да еще и оплатить прям на месте, а не заранее... Да лохотрон, не иначе!

Но с работы я убежала пораньше. Потому что знала - если билеты можно выкупать на месте, надо быть одной из первых. С моим то зрением, я и с VIP мест могу половины не увидеть. Так что приехала я на место в 6.15 и у меня было целых 45 минут на "почитать". Народ стал подтягиваться в последние 15-20 минут. И вот он... Долгожданный миг... На сцене должен появиться ОН!

Но там появились лишь мальчики из поддержки :( Они крутились вокруг ноутбука, устанавливали освещение и камеры, а еще кому-то звонили и растерянно смотрели друг на друга. Говоря про 20 минут. Похоже, что тренер задерживался. Как-то не очень мотивирующе :( Пришлось ждать, тем более, что народ все приходил и уже начинались споры - организаторы продали больше VIP билетов, чем было мест в первых двух рядах и в итоге предлагали поставить стулья в проход, а народ возмущался.

В общем, до тишины в зале было далеко. И вот на сцену вышла некая девушка и сказала пару приветственных слов. Да, она извинилась за то, что не умеет говорить и боится выходить "перед" таким потрясающим тренером. И этим "искупила свою вину". Но и правда, говорить она не очень умела. Вступительное слово не завершилось чем-то... Таким! В общем, оно вообще не завершилось. Это направило мои мысли в сторону собственного выступления. Надо делать красивое начало и нормальный конец, надо!!!

И вот. Теперь то уж точно он! Радислав Гандапас! Наконец-то я увидела его вживую :)))
Радислав вышел под бурные аплодисменты и... задумчиво спросил "А зачем вы аплодируете?". А потом рассказал интересную байку - зачем. Сработало вовлечение аудитории "так что давайте похлопаем еще!!!". Хотя, он в своих книгах и тренингах всегда говорит "ну если уже произошел конфуз, признайте его, не делайте вид, что ничего не случилось!". Как раз сегодня посмотрела об этом видео. Но, видимо, начать на 20 минут позже подходит под "ничего не случилось"...

Начали разбираться, что же такое мотивация. Вспомнили и о собачке Павлова (стимул - реакция). И обсудили материальную мотивацию, которой... нет! Вообще, от слова совсем :)

Потому что все, что приходит снаружи (в том числе и деньги) - это принуждение.
А то, что приходит изнутри - мотивация.

Как же ее вызвать или наоборот, убить? Понравилась забавная история о неком ученом:

Ученый сделал уже некоторые успехи в изучении мотивации, работы с людьми итд. И мог бы сделать еще больше... Если бы не ребята за окном, которые каждый день играли в футбол. А дети... Ну вы сами понимаете, это шумно... И знал он, что полиция - это неправильный метод. Ребята будут еще больше шуметь - назло.

И тогда он вышел во двор, собрал компанию ребятишек вокруг себя и сказал:
- Ребята, вы так классно играете! Мне так нравится за вами наблюдать! Я бы хотел, чтобы вы это делали почаще... Давайте я буду платить каждому из вас по доллару за игру. Но есть одно условие - вы будете играть ровно в 3 часа, когда мне удобнее всего за вами наблюдать.

Ребята обрадовались, играли, получали за это по доллару... Причем каждый день их становилось все больше и уже даже до драк доходило, когда отпихивали других "Уходи! Ты не был тут, когда мы договор заключали!!!"

И вот, спустя несколько дней, этот ученый опять собрал всех вокруг себя и говорит:
- Ребята, извините! Я от своих слов не отказываюсь, но у меня очень сложное финансовое положение... В общем, я буду платить не по доллару, а по 50 центов.

Часть ребят сразу удалилась, гордо подняв носы, но остальные остались. Еще спустя пару дней ученый говорит:
- Ну ребят, очень очень плохо. В общем, только 25 центов...

А еще спустя пару дней :)))
- Ребята. Вообще труба! Я от своих слов не отказываюсь!! Может быть, когда-нибудь... Потом... А пока - 10 центов.

И тут народ гордо задрал носы:
- 10 центов?! ФИ! Да ноги моей тут больше не будет.

И ушли. И продолжил ученый работу, в тишине и покое :)

А ведь вначале играли бесплатно :)) Но вот оно - уменьшение стимуляции в действии. Увы, задав планку, вы больше не сможете ее опустить.

Правда, Радислав привел странный пример. Мол, если вы сыну на выпускной из 6 класса закажите лимузин, то что вы будете делать в 7 классе? Придется выкладываться сильнее!

Но почему обязательно сильнее? Можно и так же, а ребенок будет ждать весь год, лишь бы этот волшебный день повторился... Правда, я согласна, опускать планку тут нельзя. Но можно и не поднимать! И интерес к этому дню упадет не скоро. Несколько лет счастья обеспечено!

Потом Радислав показывал нам на самой отважной девушке из зала - какими пытками сводили с ума интеллектуальных людей в канц лагерях. И все это со своей потрясающей мимикой! С кучей историй, мастерски вплетаемых в рассказ!

Я слушала его как зачарованная. И, честно говоря, думала о том, что куда мне... Что-то пытаться рассказать, научить. Я не могу так использовать мимику, не боясь быть непонятой, точно зная, что всем понравится, что я услышу смех из зала. В общем, сгорала от стыда и понимала. что мне лучше во все это и не соваться. Потом только, немного оклемавшись, подумала о том, что все с чего-то начинают :) Ученье и труд... Сделают из любого прекрасного оратора. Так что, все получится :)) Хотя было бы интересно увидеть самое первое выступление Радислава. Такое, осмысленное, а не стишок в детстве :)

Потрясающе, когда человек верит в себя, верит в свой успех и... Приносит людям удовольствие! Да да, тут главное - удовольствие, а не польза. Интересненькое нам подавай, такие уж люди.

А еще мы разбирали мотивационный потенциал работы, который состоит из многих частей, например, обратной связи и отождествляемости с результатом, значимости работы и ее разнообразии... Радислав предложил нам посчитать свой коэффициент и у меня получилось, что я почти не завишу от материальной оплаты. Ну, в принципе, да, на мне нет кредитов и я свободна в этом плане. Хотя минимум (квартира + еда) надо обеспечивать. И мой минимум уже не самый минимум :) Но так всегда - растут доходы, растут и запросы. Начинала то я с малого...

И все же, сейчас, на новой работе, у меня есть все из перечисленного в формуле. Горжусь своей работой! :)))

И очень рада, что смогла услышать мастера вживую. Это очень здорово, потрясающе. И поучительно. Учиться мне еще и учиться... Вынесла оттуда гордость за свою работу и желание разорвать порочный круг. Люди тратят очень много эмоциональных ресурсов на принятие решения. Они этого не любят и всячески избегают. В итоге ситуация разруливается сама и не в их пользу :)

Но они счастливы! Пусть и не в их пользу, но зато им не пришлось ничего решать! У меня тоже есть такая ситуация. Страшно озвучить, сколько времени я пытаюсь заставить себя сделать выбор. Надо сделать! И перестать мучиться. Надо... Надо...

Причем буквально "здесь и сейчас" надо!!! А то потом опять отложу. И опять... И снова... Но Радислав прав, откладывание решения не избавляет от эмоционального груза. Он давит на меня и отнимает энергию. Я больше не хочу. Я перестану изображать весы. ДА! И я даже знаю, куда денется моя уверенность, когда придет время решать...

Радислав говорил о том, что нам надо начать выполнять озвученное (было там упражнение "Что я могу улучшить и как?") прямо "здесь и сейчас". В самое ближайшее время. Иначе благое намерение так и умрет, загнется... Да, он прав. Но, в принципе, все, что я озвучила - я над этим уже работаю :))) И продолжу работу!

А еще Радислав сказал записать свои мысли на бумагу в течение трех дней. И вот я здесь :))) Вот бы сразу записать.... Да, теперь я понимаю преимущества диктофона, вчера, отправляясь домой, у меня было гораздо больше эмоционального отклика! Надо было достать телефон и-и-и-и... Все записать! Но... Увы, я рассуждала молча.

Написать отзыв вчера я физически не могла. По дороге домой мне стало плохо. Так что - "пришла и легла". Все, больше ни на что не способна была. Температура, наверное... Но, мы же оптимисты, мы ищем хорошее во всем. Так что тренинг меня хоть и утомил, но - замотивировал наконец-то (наконец-то!!!) воспользоваться нашим гибким графиком.

Я давно хотела приходить на работу хотя бы один раз в неделю к 11 часам. Чтобы ПОСПАТЬ!!! Но меня всегда душила жаба. Представляете, поспал, поработал, приехал - а уже 9, а то и 10 вечера... И что дальше делать? А после полуночи тоже сидеть как-то не айс. В общем. жалко времени. Лучше, наоборот, пораньше приехал, и дома много успел! Силы бы еще были... Они просыпаюсь как раз часам к 10 и ненадолго. Из-за недосыпа.

Но второй раз за неделю чувствовать себя плохо? Нет, это не дело. Так что тренинг меня замотивировал и, вернувшись домой, единственное, что я сделала - отметила в календаре свой график на "завтра". И ушла спать. Правда, под утро мне приснилось, что меня уволили, и я всерьез сомневалась, а стоит ли мне идти на работу... Все равно же уволили...

Кстати, хочу сказать о том, что и правда. На улице жара. Занятие началось в 7.30. Закончилось в 10 вечера. Люди приходили с работы. Голодные (что плохо, энергии меньше). Уставшие... Конечно, харизма тренера вдохновляла зал. Но последние полчаса я с завистью поглядывала на стол перед тренером, на котором стояло целых три бутылки воды!!!

Блин, у ребята :( Могли бы и гостям раздать. Поставить на стулья (положить под них). В конце концов, ну что такое 50 рублей за бутылочку воды при цене вопроса 1700? Можнео выкроить. Или, на худой конец, цену чуть поднять. Все равно же придут. А так - благодарны будут.

Да и потом, это - прекрасная стимуляция (и мотивация в дальнейшем). Вот на тренингах Алексея Баранцева всегда приятно присутствовать - небольшой сувенирчик, но будет. Блокнотик с тестерской тематикой, ручка с логотипом software-testingю Люди любят, когда о них забяотятся... Их это мотивирует!!!

Так что на тренинге по мотивации вполне можно было бы и замотивировать народ небольшим презентом. В такую погоду бутылке воды сказали бы большое, огромное просто, спасибо!!! А еще и обыграть можно было бы - посмотрите, как люди любят подарки. Посмотрите, какой стимул вам это дает... Нуитд.

Вот. Такая вот она странная штука, эта мотивация... Хотите послушать больше? Сходите на мастер-класс, доставьте себе эстетическое удовольствие :) Ведь слушать Радислава - одно удовольствие! Истинный мастер! Потрясающая мимика! Харизма! И вообще :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий