суббота, 7 марта 2015 г.

Как писать убедительно. Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн


Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер").

Книга о том, как читать и писать. Да-да, я не опечаталась, именно "читать". Авторы преподают в университете и написали книжку для студентов. И самый важный отзыв на книгу, опубликованный на обложке, был от студента — "Эту книгу я ни за что не сдам обратно в магазин".

В школах нас учат тому, как взять и раскритиковать статью или книгу. Это бывает полезно, да. Но нас не всегда учат видеть идею автора. Зачем части текста, которые указывают на его мнение. Именно поэтому книга учит в том числе и читать.

Но начинается она с того, как правильно писать. Сначала пишем, "что говорят они", а потом "что говорю я". "Что говорят они" — отсылка к другим источникам. Это могут быть критики, ученые и прочая, прочая, прочая...

Очень важно указать чужое мнение на ситуацию — ведь иначе непонятно, зачем это пишите вы. Любая статья, любая курсовая работа — ответ на другую работу. С который вы или не согласны, или согласны (полностью или частично). Переход к собственному мнению можно обозначить как раз через позицию к тому, "что говорят они".

На все эти переходы в книге даются шаблоны:

  • Ознакомление читателя с тем, что "они говорят".
  • Представление "типичных взглядов".
  • Превращение того, что "они говорят", в то, что вы говорите.
  • Представление чего-то подразумеваемого или предполагаемого.
  • Представление цитат.
  • Представление возражений.
  • ...
В конце книге все шаблоны собраны в одном месте и насчитывают 12 страниц текста! Так что все их тут не буду перечислять, пожалуй (smile)

Студенты, которым предлагают такие шаблоны, начинают возмущаться — это же подводит всех под единую гребенку, а как же уникальность?!

Но на самом деле шаблоны только помогают проявить себя. Вот например:

Хотя я согласен с тем, что ____, я все-таки хочу отметить, что ____.

Текст внутри может быть любым. Абсолютно. Шаблоны просто направляют вас. Заставляют подумать о том, о чем вы еще не думали. Некоторым студентам сложно включаться в дискуссию по книге, они просто не знают, с чего начать. Но если задать им правильный вопрос, то вскоре разгорится жаркая дискуссия! 

Мне понравилась книга. Думаю, наибольшую пользу она принесет студентам. Особенно, гуманитарным студентам — писать курсов на какую-либо тему. Она поможет понять, как написать обязательный минимум страниц осмысленного и интересного текста.

Это книга-тренинг, что большой плюс. В конце каждой главы идут упражнения для самостоятельной проработки. Читается книга легко.

Пока я читала все эти шаблоны, мне казалось "О ужас, половину фраз надо выкинуть из этих шаблонов, это же буллшит. И читать такое невозможно!". Но в конце книги приводится несколько статей, в том числе и автора книги. Статьи для самостоятельной проработки — найти там какие-то шаблоны или оспорить текст. Но написаны они на удивление легко и понятно. Глаза скользят по тексту, не цепляясь за "ужасные фразы, которые надо срочно выкинуть". Эти статьи только доказали мне, что грамотное использование шаблонов не сделает ваш текст хуже. Так что дерзайте (smile)

Комментариев нет:

Отправить комментарий