четверг, 26 февраля 2015 г.

Искусство подбора персонала. Светлана Иванова


Ссылка на книгу (Издательство "Альпина Паблишер").

Мои выдержки из книги:
Как оценить человека за час. Сложно что-то добавить, если описывать книгу кратко. Мне вообще нравятся книги Светланы Ивановой, она интересно пишет. Хотя, честно говоря, "Мотивация на 100%" впечатлила больше. Но тут зато сжато и лаконично именно про собеседования.

Мне нравится подход Светланы — нет плохих или не плохих людей. Есть подходящие или нет на данную должность. Данное поведение — не хорошо и не плохо, а "подходит нам или нет". Мне нравится такая позиция — это вам не "я сказала, что это хорошо и буду гнобить всех остальных".

Очень понравилась цитата про обучение, развитие навыков на основании знания. Даже в отдельный блог-пост вынесла Smile :)

И вообще закладочек себе разных сделала. Светлана учит определять:
  • Тип референции — Внешняя или внутренняя. Вы считате себя хорошим сотрудником? А почему? "Потому что я круто делаю то и то" (внутренняя, от себя зависишь), "Начальство хвалит, заказчики довольны" (внешняя, от других).
  • Стремление — избегание. Смотреть, что преобладает в речи и делать выводы, когда идет отклонение от нормы.
  • Процесс — результат.
  • Процедуры — возможности.
  • Сходство — различие.
Узнать все эти детали можно с помощью вопросов. Для типа референции я привела, остальные извлекаем из анализа речи кандидата с помощью лингвистического анализа. Главное — задавать открытые вопросы, которые не намекают на ожидаемый ответ. Например, "опишите ваш 1 рабочий день, если мы вас примем" вместо "Что вы будете делать... ?"

На собеседовании можно использовать проективное интервью, case-анализ, метод трех плюсов... Много всего! Читайте книжку и узнаете подробности Smile :)

Пожалуй, отнесу свою в рабочую библиотеку, пригодится коллегам, которые проводят собеседования.

Я уже попробовала попрактиковаться! Сначала на коллегах, а потом на студенте. Коллеги все единошные оказались, со внутренней референцией и ориентацией на интерес и инновации в работе. И так удивились, узнав, что есть люди с внешней референцией. "Да ты что? Зачем на мнение других людей оборачиваться? А если все вокруг меня дебилом считают, это разве что-то говорит?!", — преисполенный негодования, вопрошал мой коллега ))))

Даже странно было признать, что у меня смешанная референция в этом плане:
  • Работа — я делаю работу хорошо и Заказчики довольны.
  • Тренер — я постоянно улучшаю свой курс и студенты, дошедшие до выпуска, оставляют хорошие отзывы.
При этом раньше я у меня вообще ярко-выраженная внешняя референция была, только про "Заказчик сказал" и твердила. СЕйчас как-то больше обращений к себе идет...

Но суть в том, что слушаешь своих коллег, с которыми хорошо и приятно работать. И кажется, что вопросы из книжки глупые, никто не ответит по другому Smile :)

Тем не менее уже вечером я услышала смешанный ответ — "KPI всегда сдаю хорошо (внешняя оценка). Люблю работать, когда мне интересно (внутренняя)". Так что люди разные бывают! И опять же, это не хорошо и не плохо, а подходит под ситуацию или нет. 

Нам, наверное, хорошо, когда вокруг все думают так же, как и ты. Одна я в нашей комнате неправильная какая-то, и как они меня терпят? Big grin :D

В общем, книжка очень крутая, рекомендую всем, кто проводит собеседования!
На любую позицию, это все неважно. 100% узнаете что-нибудь новенькое. А как закончите читать, обязательно потренируйтесь на коллегах — весело, интересно и познавательно Wink ;)


PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий