четверг, 12 марта 2015 г.

Развитие интенсива-9


Выпустили очередной недельный курс. Улучшения:

1. Расширила статью про типовые ошибки ДЗ 1 — написание тест-кейсов. У студентов есть публичная версия и внутренняя, по нашему проекту. Внутреннюю доработала, расписав подробнее непонятные места.

2. Добавила статьи с типовыми ошибками ДЗ 2 и ДЗ 3 → уровень "первой попытки" резко повысился!

3. Написала статью "Как заводить задачи в баг-трекер" в помощь второй теме курса.

4. Написала статью "Денежный тур (The Money Tour)" в помощь попыткам найти баги (smile)

5. Ввела сертификат лучшего студента (smile)

6. Решила открывать заключительную главу еще до первого занятия — в ней можно оставить отзыв о курсе. Иначе получается, что студенты, которые бросили занятия на первой теме, не могут написать, что в курсе плохого. Для этого надо писать отдельное письмо организаторам... Мало кто будет это делать. Но курсы заканчивают не все. Кто-то просто бросает выполнение ДЗ, а кого-то категорически не устраивает данный курс. Мы хотим, чтобы у них был шанс высказаться — так будет честно.

Отзывы


Алифанова Ольга (лучший студент)
Ожидала, что беспорядочные теоретические знания встанут на свое место при практическом применении, и ожидания оправдались. Курс дал понимание, насколько важна практика, и как недостаточно чисто теоретических знаний для настоящей работы. Замечательные тренеры Ольга и Павел, которые не жалели терпения и сил, чтобы помочь сделать ДЗ как можно лучше, и благодаря которым понимание тем, которые мы разбирали, вбито в голову намертво =)
Выполнять все задания хорошо и в срок, конечно, очень тяжело, и ночами пришлось посидеть, и от таких излишеств, как лишний часик сна, отказаться, но ничуть не пожалела - опыт бесценный. Большое спасибо Ольге и Павлу за их упорный и нелегкий труд в обучении подрастающего поколения!
Отзыв в личном блоге студентки (настоятельно рекомендую к прочтению!!! Именно так ДЗ и сдаются (smile))   
Анонимно
Терпеливость и наводящие вопросы тренера, это все что нужно заплутавшему студенту. Спасибо Ольга
Анонимно
На самом деле, интенсив это дело сложное, потому что это своего рода дайвинг. Ты оказываешься под водой, и проблемы на поверхности тебя не касаются. Ты находишься под водой с теми, кто только осваивает глубины тестирования и тренером. И только умение задавать вопросы правильно сможет тебе помочь.
Анонимно
Курс в прямом смысле слова "Интенсив". В первый же день после выдачи домашнего задания я поняла, что я ничего не смогу сделать из того, что в нем указано. Написала тренеру Ольге в скайп: "я наверное ошиблась, наивно полагая, что я могу научиться" (у меня был нулевой уровень знаний о тестировании). Но Ольга (СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!) сразу меня вдохновила — начала задавать наводящие вопросы по домашнему заданию и я, отвечая, стала понимать, что нужно делать... И вот так я втянулась и стала делать ДЗ. На любой вопрос к тренеру я получала такой ответ, который мне нужно было переварить, проанализировать и тогда я понимала, что делать дальше.
И вот курс закончился и я реально очень много узнала и многому научилась, да конечно теперь мне нужно обязательно практиковаться что бы не забыть всю информацию, полученную за эти 9 дней. Еще хотела бы отметить огромный плюс: это контакты, которые остаются после курса, и для меня это очень важно, так как я уверена, что еще будет у меня множество вопросов  но которые мне всегда помогут найти ответы ребята и тренер. Спасибо огромное Всем!!!

Отзывы из скайп-чатов

Недельный интенсив

ххх: Оля, вам надо заниматься научным руководством) Выжившие студенты двинули бы страну на 200 лет вперед)
-------
ххх: Да я вообще очень довольна курсом, несмотря на то, что мне ОЧЕНЬ трудно и почти ничего не понятно. Я все же очень много узнала... и даже не смотря на свои кокретные провалы в ответах, я попытаюсь поискать работу.... :$
-------
Студентка: а вы потом после курса удалитесь из скайпа :$?
Тренер: нет, конечно)
Тренер: я и вас в выпускники добавлю, там можно вопросы задавать :)
Студентка: ой спасибо.....
Студентка: я очень рада что рискнула и записалась на курс... я очень довольна...
Студентка: а Вы просто пример для подражания (y)(y)(y)
-------
ххх: Спасибо большое Вы меня очень вдохновили.... :) причем сразу же в первый день, когда я увидела ДЗ и немного обалдела... но Вы меня сразу поддержали и за это Вам низкий  (bow)
-------
ххх: Я, наверное, закажу себе футболку "Я пережила интенсив для тестировщиков")
-------
ххх: Составила мужчине баг-репорт) Шаги для воспроизведения - я ною. Ожидаемый результат - "Ты котик, что случилось?". Фактический результат - "Не ной". Реакция пользователя - WTF ваще)
Компромиссное решение - всплывающая подсказка "не заполнена причина нытья")

Чатик выпускников

Выпусница делится опытом, что ее спрашивают на собеседовании:

Студентка: из чего состоит тест-кейс, баг-репорт.
Тренер: баг-репорт? ну тут у вас проблем точно не возникло, после стольких то мучений)
Студентка: это да, от зубов отскакивало )
Студентка: так что мучения ваши не проходят даром (smile)

Алифанова Ольга (лучший студент недельной версии, уже работает):

На работе меня ставят в пример, как надо заголовки багов заводить) прям сразу захотелось еще раз Оле и Паше спасибо от такое сказать.


Из опросника — как тренер отвечает на вопросы?

ххх: А вот к этому надо приспособиться. Но, видимо, курс построен таким образом, что студенты должны сами придти к результату. Вначале было странно видеть в чате вопрос на вопрос....

ууу: Не всегда можно понять логику ответа. Иногда приходилось снова и снова дёргать тренера и тратить общее время на их выяснение. 

zzz: Самое классное, что тренер чаще всего приводит студента к тому, что студент сам находит ответ на свой вопрос. Это очень здорово!

Заметьте, насколько разные ответы об одном и том же.

Моя задача — научить студентов думать, включать мозг. Поэтому прямые ответы на вопросы я даю очень редко. Вместо этого я задаю наводящие вопросы.

Если наводящий вопрос слишком сложен для восприятия, я задаю простой вопрос, потом сложнее, еще сложнее... Такой подход ставит студентов в тупик, слишком легкий вопрос кажется подозрительным, "с подвохом". Но никакого подвоха нет (smile)

ПОЭТОМУ! Если:

— у вас нет времени читать общий чат, где обсуждаются вопросы других студентов;
— вы ждете прямых ответов на прямые вопросы;
— вас раздражает ответ вопросом на вопрос;

Лучше не записывайтесь на курс. Мы учим студентов думать. Мы не даем прямых ответов почти никогда. Такой вариант обучения подходит не всем. Если вы готовы учиться — мы готовы вам помогать. Но вы должны быть готовы.

И если вы готовы — мы ждем вас на курсе!

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий