понедельник, 26 января 2015 г.

Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI. Елена Ветлужских



Ссылка на книгу (Издательство "Альпина Паблишер")

Книга подкупила своим названием. Я уже читала книги для менеджеров от Светланы Ивановой и мне понравилось. Но там не было именно составления системы расчет KPI. Так что заинтересовалась и приобрела эту книжку.

Книга рассчитана на директоров фирм или топ-менеджеров. Поэтому первые три четверти мне дались тяжело — написано словно на другом языке. Нет, не хочу быть руководителем и это все знать и понимать.

При этом название книжки — не пустой звук. Там действительно расписывается, как можно разработать систему KPI. Как расставить цели, которые не испортят этот самый KPI. Ведь что опасно? Завяжешь бонусы на параметр из KPI и люди забьют на все остальное, пойдут повышать свой коэффициент. Это может очень пагубно повлиять на фирму в целом, что автор подтверждает примерами из жизни.

На первых же страницах книги я увидела фразу, которую можно просто брать и вешать лозунгом тестировщика:

Проблема всегда глубже, чем ее очевидное следствие.

Все дело в том, что многие руководители думают, что, стоит им внедрить новую систему вознаграждения — и все! Все сотрудники сразу мотивированы на достижение целей компании, повышение результата и прочая, прочая.

На самом деле все не так. Поэтому разрабатывать систему вознагражения надо с умом. И это я так кратко и капитански резюмировала основную тему книги. Автор, разумеется, приводит веские доводы, почему такие надежды топ-менеджеров НЕ оправдываются и как правильно разрабатывать систему вознагражения.

Сама автор очень любит на первых этапах применять "дерево текущей реальности" Голдратта. Это тоже зацепило — люблю Голдратта и его книги. Про дерево он подробно пишет в Цель-2, если не ошибаюсь. Но настоятельно рекомендую процесть все "Цели", очень познавательно! А раз автор ссылается на Голдратта и активно его применяет, значит, книжка интересная и полезная! Smile :)

После середины книги пошли знакомые по Ивановой темы менеджерства. Как KPI влияет на мотивацию. Как удерживать топ-менеджеров. Нужно ли делать одинаковый KPI для топов и рядовых сотрудников (зашитый на цели компании). Как делегировать задачи. И многое подобное. Читать стало легче и закладок в этой части книги у меня намного больше.

Я думаю, книга будет полезна менеджерам, которые хотят внедрить KPI, но никогда с ним не сталкивались. Да даже если и сталкивались, все равно можно урвать полезных мыслей и идей. Можно взять готовые формулы и применить, а это дорогого стоит! В общем, книжка полезная!

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий