понедельник, 8 октября 2012 г.

Отчеты об ошибках, правильно заполнять - легко?

На первый взгляд кажется, что формировать отчеты об ошибках - это легко. А что тут сложного? Описал проблему и свободен, тестируй дальше!

Ранее я уже писала о том, что мы открыли двери своей JIRA для Заказчика. И, в принципе, не мы первые, не мы последние. Но, обычно, тут то и приходит понимание - сообщения об ошибках тоже нужно уметь составлять. Ведь ты пишешь его не для себя, а для других людей!

Я это к чему - по долгу службы я все равно смотрю с точки зрения конечного пользователя. Удалось разработчику проблему воспроизвести или нет, мне стоит проверить.

И вот я за собой отметила в последнее время, что неплохо "перевожу" с языка пользователя на язык разработчика.

Например, приходит письмо на почту администратора - "Не могу попасть в JIRA, щелкаю на поле ввода логина или пароля - а попадаю на форму отправления заявки администратору!".

Админ приходит ко мне, разводя руками - и как он умудрился? Все же работает. Открываю IE, так как из хрома лениво разлогиниваться, захожу по прямой линке и вожу мышкой между полями ввода. Замечаю странную вещь - между полями мышка из стрелочки превращается в маленькую ручку "нажми сюда". Щелкаю - ба, а вот и форма помощи администратора Smile :)

И двух минут не прошло :))) Прихожу к админу - разлогинивайся! Он разлогинился, смотрю - что-то не то. Мало того, что все работает, но у меня еще сообщение об ошибке сверху было. Возвращаемся ко мне, читаем сообщение - оно предупреждает, что нам стоит войти в систему, чтобы получить доступ к той ссылке, на которую мы хотим попасть.

И вот именно когда есть такое сообщение об ошибке - есть и бага. Попробуйте, если еще не исправили - разлогиньтесь и вбейте в строку URL с прямой ссылкой на конкретную задачу. Вы увидите форму логина с ярко-желтым предупреждением о том, что вам необходимо войти в систему, чтобы попасть на нужную вам форму. Перемещаем мышку от формы ввода логина к форме ввода пароля.... И щелкаем между ними!

А ведь мне, как тестировщику, это было просто - встать на место пользователя и попробовать воспроизвести его шаги. Так бывало и раньше, на прошлых работах. Например, создает Заказчик багу. Разработчик посмотрел посмотрел и закрывает как "не воспроизводится". Типа, все хорошо, все работает.

Агащаз. В дело вступает тестировщик. Так. Формочка 1 - не работает ссылка. Открываем формочку 1 - все работает. Но! Ведь эта формочка открывается не только отсюда... Переходим во второе место - бац! Не работает ссылка. Reopen с более точными шагами и удивление разработчика:

- А, так вот что вы имели в виду...

К чему это я все? Просто вчера увидела в ленте твиттера, который транслируется на http://software-testing.ru/ сообщение о том, что программа Fun ConfetQA практически укомплектована.

Зашла почитать. А там - первый же доклад! Отчеты об ошибках, или как просто встать на путь постоянного совершенствования.

На самом деле - очень важная и интересная тема! Очень всем рекомендую, чтобы между вами и вашими разработчиками не приходилось вставлять "среднее звено", связующее, без которого никто никого не понимает, хотя каждый и уверен в своей правоте...

Давай, Серега, жги! Расскажи людям о том, как сделать мир лучше с понятным отчетом о найденных ошибках. И вдохнови всех писать так... Так... Чтобы разработчик, работающий на проекте первый день, смог воспроизвести проблему по одному лишь тексту!

А всем остальным я крайне рекомендую поскорее зарегистрироваться и успеть услышать эту вдохновляющую речь! Smile :)

2 комментария:

  1. Ну как говорила Наташа с Лешей - пробуйте различные роли, это мало того, что интересно, так еще и полезно.

    А описывать баг надо так, словно обьясняешь первокласснику закон архимеда.

    Четко, последовательно и лучше всего, с картинками)

    Так что все верно)

    ОтветитьУдалить