понедельник, 15 октября 2012 г.

Auto ConfetQA. День первый!

И вот она опять пришла - наша славная #confetQA. Как сказала Ира в твиттере "у меня опять эти дни... Дни confetQA...". Куча самых разнообразных конфеток, на любой вкус и цвет!


Честно говоря, прошлую Auto ConfetQA я слушала вполуха. Ну, потому что сама была докладчиком, присутствовала на репетициях, которые мне не очень понравились. Однако непосредственно на конференции все ребята выступили так хорошо! Они проделали огромную работу и это здорово!

В этот раз докладчики репетировали отдельно, поэтому я решила послушать конференцию. Вдруг чего инетересненькое и вдохновляюoее услышу? И вы знаете, не прогадала!

Открывать первый день должна была Ольга Пономарева с докладом о том, когда же автоматизация нам не нужна. Доклада я ожидала со смешанным чувством радости (конфетка же начинается!) и страха (так как на прошлой конференции у Ольги были проблемы со звуком, вдруг опять будет плохо слышно?). Тем не менее голос был громкий и чистый, без всяких излишних шумов. Что не могло не порадовать. Правда, у меня над ухом коллеги решили громко поспорить в этот момент...

Но тут у Ольги пропал звук, а мои коллеги решили вынести обсуждение проблемы за пределы комнаты :) Поэтому я готова была вернуться к докладу - но увы. Оля попросила ее заменить из-за проблем с компьютером. Ок, тогда мы решили послушать про groovy - но и тут вышел облом. Вот они! Настоящие тестировщики!! GoToWebinar - и тот разломают!

На помощь пришел последний докладчик сегодняшнего дня - Михаил Поляруш. Отличный, четкий голос уверенно ворвался в наушники! Миша решил показать нам все прелести Sikuli, устроив небольшое демо! Это было очень и очень увлекательно. Хотя и немного быстро. Мне наука перед завтрашним выступлением - довольно тяжело воспринимать информацию так быстро. Ее же еще и осмыслить надо :)

Но докладчиков винить тут не в чем. столько времени ушло на организационные моменты, что скорость была всем только на руку. Да и кому нравятся заунывные лекции? А вот живые, да еще и "с огоньком" - самое то! Миша, спасибо за увлекательный доклад! Теперь мы будем знать, что применять, когда надо протестить десктоп :)

После Миши вернулся на сцену второй докладчик - Константин Пермяков. Он рассказывал нам о прелестях groovy. Но, честно говоря, я так и не уловила, чем же он настолько хорош :(
Докладу не хватало прозрачной структуры и четкого изложения... К тому же мы так и не смогли увидеть многообещающее видео - опять проблемы с GoToWebinar, ничего не было видно на видео. Чтож, подождем, когда материалы выложат на форум и посмотрим еще раз, с первого раза доклад было очень тяжело воспринять...

И наконец! Третим докладчиком таки была Ольга Пономарева со своим холиварным докладом :) А меня как раз спросили перед конфеткой - когда же автоматизация не нужна? Вот, думаю, сейчас умную мысль с доклада вытащу. А сама заслушалась... И завозмущалась :)))

Доклад получился очень и очень спорным! Потому что у Ольги автоматизация на проекте не пошла и вывод был сделан крайне оригинальный "Это потому, что мы выбрали Selenium - бесплатный инструмент". А дальше барабанная дробь - "Надо было брать нормальный, дорогой инструмент, а не дешевый". о_О

Вот это вывод! Я думаю, это будет одна из самых обсуждаемых тем на закрытом форуме! Я с таким выводом категорически не согласна, тем более, что, судя по Олиному же докладу, проблемы у них были вовсе не из-за выбора неправильного инструмента. А из-за неправильно написанного и сложноподдерживаемого кода.

Это две абсолютно разные проблемы :) Но, с другой стороны, я абсолютно согласна с Олей в других аспектах - автоматизация бывает невыгодна, когда проект маленький и с небольшим сроком. Или когда вы ограничены в бюджете (ну еще бы я несогласная была, сама об этом говорила на chief confetQA Smile :)). А вот со слайдом про дешевые инструменты я категорически не согласна! Дело не в деньгах )))

В общем, доклад такой... Заставляющий высказаться :))) Прекрасная тема для обсуждения! Ведь на самом деле, если у нас что-то не получается, мы копаемся, ищем причины... Но можем найти неправильные причины! И даже можем в них искренне верить... И вот для этого то и существуют конференции - для обмена мнениями! И знаниями! Так что спасибо Оле за такой интересный доклад! Когда можно увидеть автоматизацию с другой стороны... Как оно оттуда, со стороны черного ящика?

А завтра... Завтра будет новый день, новый день ConfetQA. Две докладчицы будут агитировать писать тесты на C# на русском языке, так что готовьте попкорн! Будет здорово! Ну а разбавит нас Николай Алименков, показав грамотные тесты, но уже на английском!

37 комментариев:

  1. > Я думаю, это будет одна из самых обсуждаемых тем на закрытом форуме!

    Да уж. Обсудите, зачем сообщество тренеров вбивает в юные детские головы, что полезно участвовать в конференциях, вместо того чтобы работать и сделать несколько проектов, прежде чем передавать приветы из детского сада.

    Думаю очень скоро на ConfetQA или SQA-Days будут доклады примерно такой тематики и содержания:
    - Тестирование умерло (вчера вышел на работу тестировщиком и мне не понравилось)
    - Основные принципы тестирования высоконагруженных систем (девушка показала мне как выглядит лоад ранер)
    - Как мы используем Selenium для тестирования Яндекса (ура, сдал лабораторку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оу, ну конечно, не сомневаюсь, что вы гораздо выше нашего детсада, и могли бы сделать супер-пупер важный доклад. А главное, интересный, полезный и не на уровне новичка!

      Вот только времени у вас нет - проекты закрываете... А Тайм-менеджмент тоже для детского сада, у взрослых на него времени нет :)

      И да! Даже доклад из песочницы полезен. Как минимум докладчику. Потому что он узнает что-то новое из комментариев к его докладу. Ну а остальные могут посмотреть, как автоматизация выглядит со стороны и на какую тему писать статьи/делать доклады

      Удалить
    2. "Да уж. Обсудите, зачем сообщество тренеров вбивает в юные детские головы, что полезно участвовать в конференциях, вместо того чтобы работать...."

      В лесу раздавался топор дровосека. Мимо шли другие дровосеки и увидели, что топор у этого первого совсем затупился. И чтобы срубить одно дерево - дровосеку надо много, очень много времени, он устает, пот льется с него градом и пр..
      - Послушайте, дровосек, у Вас совсем тупой топор, наточите же его!
      - У меня нет на это времени, нужно рубить деревья! - отвечал дровосек.

      Удалить
    3. Мир вам, добрый человек :)
      Жду ваших докладов, чтобы научиться все таки, как их надо делать правильно и по-взрослому ))))

      Удалить
    4. Когда я год назад писал примерно об этом же - вы были одним из первых, кто перешел в режим "сперва добейся". Удивительные метаморфозы.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. > Теперь мы будем знать, что применять, когда надо протестить десктоп

    Вообще существует много других UI-фреймворков для тестирования desktop-приложений. А про этот было сказано, что его следует применять, когда другие не могут помочь, не только для desktop-приложений, а вообще для любых.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, вот ссылка на дословную цитату:
    Gimme my cool shiny tools
    Мне не кажется, что я переходил там в какой либо режим. Просто задал три вопроса.
    После обвинений в фашизме (у меня оба деда воевали и я на половину еврей), я решил что мне не имеет смысл продолжать дискуссию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю как иначе можно расценивать "а что делаете вы?" и "а сделайте мне раза ку и я подумаю". Но это явно не похоже на предложение обсудить проблему

      Удалить
    2. > Я не знаю как иначе можно расценивать "а что делаете вы?"

      Предположу, что просто как вопрос, на который человек может ответить, например: "ничего не делаю и не считаю это нужным" или "я делаю то-то и то-то" или "делаю, но не скажу" или "не ваше дело", или не ответить ничего.

      Почему Вы такой простой вопрос расцениваете как фашистскую пропаганду?

      > и "а сделайте мне раза ку и я подумаю"

      Вы можете пойти по ссылке и не найти там этой фразы :)
      С другой стороны, мне до сих пор интересно, что Вы имели в виду под: "это вещи довольно банальные и на серьезных выступлениях они рассказывают совсем другое" ?
      Какие сложные и интересные вопросы не поднимаются на конференциях в РФ?

      Удалить
    3. > Почему Вы такой простой вопрос расцениваете как фашистскую пропаганду?

      Потому что выставление требований в ответ на констатацию факта это как раз в духе германии конца 30-х. Если вам не нравится факт - увы мир жесток. Если вы его считаете не соответствующим действительности - выдвижение требований тоже противоречит тому что на уроках логики рассказывают.

      > Вы можете пойти по ссылке и не найти там этой фразы :)

      "Может быть Вам стоило привести список тем, что бы..." вполне соответствует.

      > Какие сложные и интересные вопросы не поднимаются на конференциях в РФ?

      Увы практически никакие :)
      Вы серьезно считаете что создание такого списка и публичная демонстрация это полезная деятельность? Я, увы, не уверен. На данный момент если мне хочется послушать про работу с chrome://tracing я иду туда, где об этом рассказывают. Если я хочу послушать про то как баги в джире заводить... я не хочу этого слушать.

      Удалить
    4. Сергей,

      > Вы серьезно считаете что создание такого списка и публичная демонстрация это полезная деятельность?

      Да, вне всякого сомнения. У Вас есть уникальное знание, поделитесь им пожалуйста с окружающими.
      Мне правда интересно. Я действительно считаю его публикацию полезной деятельностью

      Спасибо Большое

      Удалить
    5. MBT в комерческой разработке
      MBT для stateful протоколов
      Производительность на клиентской стороне
      Производительность в мобильных сетях
      Профилирование по настенным часам
      Сквозная трасировка запросов в системе
      Тестирование алгоритмов с нечеткой логикой
      Сплит-тесты для мобильных приложений
      RUM/EUE
      Смена протокола (SPDY vs HTTP(S) как простой пример)
      Распознавание failure pattern'ов в production данных (да и вообще production testing)
      Оптимизация скорости выполнения тестов (быстрые, надежные, чоткие и дерзкие тесты)
      BI в тестировании - обработка и визуализация данных (а это сильно больше чем просто pass/fail в бою)
      Конфигурационное тестирование в условиях каскадного деплоя и повальных фиче-флагов
      Мониторинг в реальном времени как новое лицо тестирования
      Дизайн тестов (не та хрень что Копленд написал, а настоящий дизайн)

      Это +\- практические темы которых нет, которые хоть сколько-нибудь интересны лично мне и про которые точно могут рассказать (по почте и телефону точно рассказывают - я проверял) люди находящиеся на постсоветском пространстве. Могу позже по теоретической части написать.

      Часть этих вещей довольно тривиальные, но современный отечественный тестировщик не то что не знает как происходит рендеринг странички в каком-нибудь FF - он даже о работе HTTP имеет весьма размытые представения. Т.е. говорить о предупреждении проблем возникающих при, скажем, переходе на адаптивную верстку эти люди смогут только после того как эти проблемы произойдут.
      И вместо того чтобы обсуждать хотя бы Vagrant + Puppet + CI мы в очередной раз обсасываем как xUnit в Jenkins впиливать и что такое PageObject

      Удалить
    6. Сергей, а почему Вы эти темы на форуме не пишите? Перед конфеткой и SQA Days постоянно интересуются, какие доклады будут интересны.

      Все молчат, докладчики делают то, что считают нужным, а пользователи потом негодуют, что хотели совершенно иного.

      Потом опять тема на форуме - что интересно? И все опять молчат...

      Удалить
    7. Тут простой механизм:
      1. Я хочу какую-то не очень широко известную фигню.
      2. Я пишу про нее на форум.
      3. ...
      4. Фигни не случается.

      Почему так? У меня есть несколько гипотез, но только одна говорит как исправить ситуацию. А говорит она следующее: "сделай все сам". Но тут аж два варианта.

      Первый - сделать самому доклад на эту тему. Но у меня может не хватать на это компетенции. Глупо же рассказывать про вещи которые второй раз в жизни видишь и ни разу на практике толком не применял. Или у меня может не быть желания/возможности это делать. Например (это просто пример), если у меня стоит выбор между днем рождения сына и конференцией, то лично для меня выбор очевиден. И можете мне хоть зарассказываться про ТМ - не поможет он и на елку залезть и задницу не ободрать.

      Второй вариант - устроить все это самому. Это можно сделать несколькими способами. Например можно найти конференцию, где все это будет. И я вам открою страшный секрет - это не обязательно должен быть SQADays.

      Мир большой. В нем много возможностей. Сильно больше чем предлагаете вы.

      Удалить
    8. Ну разумеется, если вы написали о чем-то малоизвестном на форуме, вам врядли ответят... Это жеж логично, мало такого народа, а еще меньше тех их них, кто еще и форум читает / пишет там...

      Конференций сейчас полным полно, врядли у вас во время каждой конференции день рождения сына, правда? Та же конфетка - 3 дня, всегда можно выкроить себе время, попросив тебя передвинуть - было бы желание...

      Не знаю, с чего вы взяли, что то, что SQADays не единственная конференция - большой секрет. Просто это самая большая "профильная" конференция. Но да, за счет масштаба в ней мало узкоспециализированных тем.

      А вообще меня всегда забавляют люди, которые считают себя экстрасенсами "я знаю, о чем вы думаете..." - "я знаю, сколько возможностей в мире вы предполагаете"...

      Удалить
    9. Сергей, спасибо за список. Действительно полезно

      Удалить
    10. > Конференций сейчас полным полно, врядли у вас во время каждой конференции день рождения сына, правда?

      Так я на некоторых конференциях и так появляюсь. Иногда даже что-то рассказываю. Если это происходит не там, где вам удобно, то... ну не знаю. Мне, наверное, очень жаль. Я не посещяю конференций, которые у меня нет желания/возможности посетить. Размер конференции тут не аргумент - я не продаю никаких услуг и пока даже не планирую этим заниматься, мне не нужно искать себе работников. Я простой инженер, меня вполне устраивает мое текущее место работы, у меня нет проблемы в случае чего найти другое место работы. На конференциях меня интересуют вполне конкретные темы и люди. Если их нет - увы. А для того чтобы потусоваться и познакомиться со случайными интересными людьми мне конференции не нужны - я знаю где ближайший паб находится.

      Да и в конце-концов, если бы вам хотелось послушать персонально меня или еще кого-то, то вы бы наверняка придумали как решить эту проблему.

      Удалить
  4. Татьяна,

    В лесу раздавался топор дровосека, который пытался срубить первое дерево в своей жизни. Мимо шли другие дровосеки и увидели, что топор у этого первого совсем затупился.
    - Послушайте, дровосек, почему бы Вам не выступить на конференции и не поделиться своим обширным опытом!
    - О действительно! - сказал дровосек.
    И выступил на тему: "Когда противопоказана рубка леса".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, и он таки выступил, и ему более опытные товарищи рассказали, в чем именно он был не прав, как можно сделать лучше.

      Докладчику польза! Не все ж на аудиторию работать...

      Удалить
    2. Ок. Вы меня убедили в пользе этого процесса. Предлагаю слоган: Уникальная возможность помочь докладчикам! Они пока ничего не знают и не умеют. Помоги заполнить белый лист. Регистрируйся на Название_Конференции!

      Удалить
    3. Я по прежнему жду не дождусь Вашего доклада. Наверняка он будет полезный и практичный, Вы же столько всего умеете!

      Ну а докладчики, разумеется, 1 день в тестировании, ничего не соображают :)

      Удалить
  5. вот кстати ссылки на исходный код sikuli примеров, которые я показывал на конференции https://github.com/polusok/Java-Sikuli-Demo, будут вопросы пишите, мои контакты можно найти на http://poliarush.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, спасибо! Как жаль, что блоггер ссылки в кликабельные ссылки не преобразует :)

      Удалить
  6. Очень приятно, что Вы ждете моих докладов.
    Вот ссылки: SQA-9 и
    SQA-10. Это может показаться кому-то странным, но просьбу прислать доклад или ответить на вопрос, я фашизмом не считаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, я смотрю, у Вас доклады узкоспециализированные.
      Что не плохо, нет!

      Но меня все равно удивляет логика "если у меня узкая специальность, то те, кто делает доклад для широкой аудитории с любым уровнем подготовленности - ничего не умеющий дровосек"...

      Удалить
    2. Я верб в отечественного инженера. Особенно в его способность пользоваться гуглом. :)

      Удалить
    3. Странное представление об узкой специализации и уровне подготовки...
      SQA 9 - общий треп на тему "как надо работать"
      SQA 10 - общий треп на тему "чем руководствоваться при нагрузочном тестировании"
      Я старался рассказать о том, чем занимаюсь много лет и почему у меня и моих коллег это получается лучше других.

      В чем смысл выступления с докладом, рассчитанным на дятлов, не способных найти Getting Started ?

      Удалить
    4. SQA 9 - общий треп на тему "как надо работать" - ну ну, тогда научитесь передавать основную мысль в названии доклада...

      Я не считаю ребят, которые пока не знают, с чего начать и что выбрать - дятлами. В этом и вся разница. Да, мне этот метод тоже нравится больше - посмотреть на чужое выступление, кто "заразит" сильнее, тот инструмент и возьму. Но это, наверное, способ для даунов :((( Куда нам до Вас...

      Удалить
    5. Вы говорили, что ждете, не дождетесь моего доклада, а оказывается Вас интересовало только название :(

      Про предложенный способ: мало мозга, неспособность думать, много радости, острое желание передать заболевание окружающим - напоминает поведение экзальтированного зомби, а не человека, которому можно доверить выбор инструмента.

      Все что я предлагаю, не превращать ребят, которые пока ничего не знают в зомби и дятлов.

      Удалить
    6. А Вы думали, что, если я прошу Ваш доклад - я прямо все брошу и тут же побегу его слушать? Вы дали ссылку, я посмотрела заголовок - это не моя область... Послушать разве что интереса ради "а как оно у других". Но если в параллели есть доклад либо с более "моей" темой, либо с более общей, которая всем подойдет - я пойду туда.

      Слайды я просмотрела, но желание послушать не возникло. Я не директор, я исполнитель. Мне не интересен опыт создания своей компании.

      Второй абзац - про мой доклад? Ну, всем не угодишь, шопаделать. Можете идти на форум и просить устраивать отрицательную голосовалку :)

      Вы предлагаете со своей колоколни - Вам проще погуглить и посидеть повыбирать. А кому-то проще найти отзывы в блогах/на форумах, или посмотреть, "а как оно" - вживую. И тогда уже сделать выбор.

      Как я уже говорила, вся наша разница в том, что Вы считаете вторую категорию дятлами, а я - нет. Можно продолжать спорить на эту тему, но ведь каждый останется при своем мнении.

      Вам больше нравятся серьезные доклады, мне позитивные. Сторонники есть и у ваших, и у наших. Все довольны, все счастливы :)

      PS - и да, мне не нравятся доклады, на которых человек говорит об интересной теме, но говорит с "эээ", "бээээ" или неуверенно. Зато Вам бы доклад наверняка понравился, так как "если я пришел за знаниями - я их получу, и пофик от кого".

      С другой стороны, если Вы уже видели видео по Watin и Вам неинтересны такие "знания", не вижу смысла все-таки прийти, послушать доклад, а потом ворчать на форуме "для каких дятлов этот доклад? Зачем он вообще нужен??". Для меня в такой ситуации более приемлимо было бы уйти с доклада, ну или сидеть в твиттере/инете, чтобы докладчика уходом не обидеть. А уж на конфетке то - милое дело свалить))) Никто и не заметит.

      В общем, подводя итог, вам конфетка не нравится, мое выступление тем более. Меня же все устраивает и свои "спасибо" я тоже получила - значит, это кому-то да было нужно. А значит, это было не зря.

      Удалить
    7. Все было бы неплохо, если бы вы не путали этот огалтелый консюмеризм с профессиональным развитием. Это хорошо для продажников, может быть для разного рода паразитирующих карьеристов. Но для инженера это отвратительно.

      Удалить
    8. И давайте уж будем честными - большая часть докладов и конфетки даже с точки зрения зрелища довольно плачевные. Для локальной тусовки wannabe шоуменов ок, но не более того.

      Удалить
  7. Ответ тут один - не нравится, не слушай. Не по принуждению ведь. А кто-то реально учится, даже во время конфетки. Вообще, это уметь надо, из любой книжки / доклада попытаться умную мысль достать, хотя бы "как НЕ надо делать"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Николай Нассимыч писал, что человек может объяснить себе что угодно, если сильно захочет. Например найти умную мысль там, где ее нет. Или доказать себе, что эта мысль на самом деле умная.

      А так да, если мне не нравится блюдо - я его не ем. Только хвалить я его от этого не начну и удивляться тому, как люди хвалят посредственную кухню, тоже не перестану.

      Удалить
  8. Второй абзац не про Ваш доклад, а про описанный Вами способ выбора тестового инструмента:
    "посмотреть на чужое выступление, кто "заразит" сильнее, тот инструмент и возьму."

    А доклад я не видел, 1.5к рублей за ConfetQA это для меня слишком дорого :)

    Мне кстати нравятся позитивные доклады и не нравятся серьезные.

    Приучать малышей делать позитивные доклады на ранних этапах карьеры - это мешать им работать по специальности, шажок в сторону профессионального чтения позитивных докладов (верного признака, что работа по специальности денег не принесла).

    ОтветитьУдалить