четверг, 14 июня 2012 г.

ТМ - Информация. Как управлять творческим хаосом

Всем известно, что в наш информационный век сложно знать все-все-все. Информации очень много. Слишком много. По существу то узнавать не успеваешь, а уж про всякие развлечения и говорить нечего.

Про это и идет речь в 7 главе книги Архангельского - как же отсеивать ненужное?

В первую очередь стоит обеспечить себе эффективное чтение. Причем немного непонятно, что эти советы делают на 119 странице книге, когда их стоит прочитать перед тем, как начинать читать саму книгу...

Правда, у нас с автором немного не совпадают понятия о том, как стоит читать книги. Вот он пишет, что против скорочтения. При этом читает пару серьезных книг в неделю (!) и еще художественную литературу успевает о_О

Ну, не знаю. Я даже хужожественную книгу так быстро не могу прочитать. Что уж говорить о серьезной? Серьезную еще обдумать надо, как применить и тд. Как можно прочитать книгу за 3 дня, успев ее обдумать, и тут же переключиться на новую?

Когда я прочитала свой первый роман Дика Френсиса (а это детектив, на минуточку, несерьезная литература), то я 2 недели не могла другую книгу даже начать читать. Настолько сильное впечатление было от первой книги, что я открывала новую, читала первую страницу. Раз, другой, третий. А все мысли об уже прочитанном. Усилием воли через полмесяца я таки заставила себя начать новое.

Не умею я быстро читать. И не хочу. Быстро не равно вдумчиво. Хотя, с другой стороны, это было в школе и нормы скорочтения я сдавала, не все так запущенно :) Ну я к чему. Для меня 1 книга, пофиг какая, на неделю - это много. А по ораторству? А по тестированию? Прикиньте - Рекса Блека за неделю осилить о_О Не не не, пусть медленно, но верно. Мне кажется, тут важнее именно позыв "вместо того, чтобы пялиться в телик, лучше читайте, дайте мозгам работу". А я даю! :) Этого хватит, имхо. Того же Архангельского, я прочитала еще неделю назад, а осмыслить полностью еще не успела. Тут ведь надо подумать, что можно применить, а что нет.

Так же автор старается донести мысль о том, что стоить смотреть теливизор поменьше. Тут мне ничего улучшать не надо, я его не смотрю вообще :) Правда, я смотрю киношки с ноута, но - ради отдыха. И час в будний день. Вполне нормально. Без этого будет слишком тяжело. Отдыхать то тоже надо.

Далее следуют довольно полезные советы по фильтрации электронной почты. Важное и полезное дело. От спама закрылись, на мигающий конвертик не обращаем внимания, только, допустим, 3 раза в день и тд.

Мне работа позволяет, в принципе, 1-минутные перерывы. Например, запустил автотесты, и у тебя есть минута их прогона. Проверил почту, проверил доску в джире - кто что сделал. Очень удобно. А конвертики - если из багтрекера, подождет, если от Заказчика, то уже приоритетнее. Не думаю, что стоит совсем отключать эти появляющиеся в правом нижнем углу сообщения. Вот если бы они отнимали кучу времени, тогда даааа.

Кстати, тут хорошо поможет само-контроль, когда ты ходишь и записываешь, на что тратишь свое время. И потом уже увидишь, где у тебя есть прогиб, какой кусок надо подтягивать, улучшать... Тоже ведь нет смысла пытаться улучшить то, что и так хорошо, тогда как соседняя область сильно хромает, "да и фиг с ней, я тут хочу еще улучшить. А то что тут профит 0,5%, а там - 10, мне пофиг"

Автор очень хорошо и точно поясняет, почему и чем плох метод создания картотеки дел, создавая структуру "умом", логически. Почему потом там ничего не найти и все неудобно. Попробуйте создавать структуру не сразу и всю, а последовательно. Пусть вначале будет творческий хаос! И когда появится много компонент, которые можно сгруппировать, группируйте. Но потом! Не сразу! Хотя вначале кажется, что это все просто и очевидно, на самом деле это не так. Надо создавать картотеку "творчески", только так вы сможете грамотно структурировать полученную информацию.

А еще автор пишет, как организовать свой рабочий стол по принципу "день-неделя", но это точно не для меня. С моим зрением это будет или у меня под носом, дико мешая, или так далеко, что все равно неудобно...

Выводы - не гонитесь за "лишней" информацией, за той, которая вам не нужна. Отсеивайте лишнее, да не надо спам читать даже развлечения ради - пойдите вон рассылку по селениуму лучше почитайте! И проследите, что отнимает у вас много времени. Если это - обдумывание информации, то стоит ограничивать потоки ее получения. Если же нет - то читаем внимательно другие главы, которые нам наиболее актуальны :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий