понедельник, 7 января 2019 г.

Курс «Тестирование REST API»


В конце прошлого года я запустила новый курс — «Тестирование REST API».

Курс получился мощный! На 5 лекций — 23 обязательных домашних задания. То есть примерно штук по 6 в каждой теме. Начиная от простейших «повтори за тренером» и заканчивая «протестируй вот этот метод».

Также на курсе есть нулевая тема, которая преследует несколько целей:
  1. Знакомство с тренером — лекция выложена в открытый доступ. Можно скачать и посмотреть, подходит вам такая подача материала, или нет.
  2. К ней не нужно домашнее задание, кроме «отправь запрос через Postman и Soap Ui». И вроде надо рассказать, что вообще такое API, какие бывают интеграции и прочая... Но какой смысл выкладывать лекцию, после которой студенты неделю бьют баклуши, а потом у них внезапно сразу куча домашек?
  3. Эта лекция не имеет прямого отношения к курсу, так, подготовительная теория. А почему бы ее не выложить заранее?
Ради курса я доработала систему Users. Добавила туда новый функционал (компании), новые поля контрагентам, а также новые методы. В юзерс появились:

— метод с «реальным» ТЗ, где куча всяких условий (возможно, я даже выложу это ТЗ в общий доступ, но потом).

Готовила я курс около 3 месяцев, как раз успела закончить перед родами. Я писала об этом во втором блоге: «12 недель: закончить курс перед родами». 

Очень переживала насчет темы 4, автоматизации на уровне постмана — а ну как начнутся возмущения «Я не хочу автоматизировать, уберите эти ДЗ!». Но нет, тема всем понравилась, говорили, что хотят подробнее изучить этот вопрос, "дайте больше теории и практики". Так что будет у меня отдельный курс на автоматизацию на уровне Postman. Ждите =)) А в этом курсе останется на уровне одной темы, чтобы хотя бы базу заложить.
Сейчас уже идет 5-ый запуск курса! И раз уж я не пиарила курс сразу, то даю своим читателям скидку сейчас 

Первый раз и не хотелось особой рекламы, ну куда мне после роддома большая группа? Тем более там и без рекламы 50 человек набралось... А потом уже шлифовала курс по комментариям, да и просто все некогда было, и недосуг... А сейчас еще и новый год! Точно время скидок 

Промокод на скидку 10% — happy_new_year

Скидка будет действовать на ближайший запуск — 28.01.2019.

Чуть ниже приведу отзывы, в том числе из скайпа, соцсетей и гуглодоки анонимной. Но если кратко, то в целом отзывы позитивные. Единственное, что раздражает (а в некоторых случаях прям бесит) — это то, что у меня на курсе, о ужас, есть задания на тестирование, а не просто «потыкать кнопочки в постмане». Поэтому поговорим подробнее про эту тему.



Зачем мне тестировать на курсе по тестированию?


Напомню — на каждую тему идет около 6 домашних заданий.
Сначала простые — сделай как тренер в видео. Потом посложнее. Потом уже более приближенные к реальности — вот тебе API-метод, протестируй его.

А что входит в тестирование? Разумеется, в первую очередь проверка бизнес-логики метода, а потом уже всякие заголовки, регистрозависимость, обязательность параметров и вот это вот всё.

На первом потоке было много обсуждений этой темы. Началось все так (имена студентов изменены):

Анна: Ольга, здравствуйте. 
В целом курс интересен, узнаю много нового о принципах работы с API. 
Я тоже по поводу этого... У нас ведь не "курс для начинающих тестировщиков", где разбираются классы эквивалентности и граничные значения, - отдельный. 
А наш курс "Тестирование API" - не вижу смысла проверять множество входных данных, я бы хотела оттачивать умение вызывать правильные запросы в Postman и SoapUI, подключать скрипты и т.д.. Спасибо

Наталья: я честно говоря полностью согласна, у меня такое ощущение, что я на другой курс попала и дз только частично связаны с просмотренной темой.

Мария: я согласна с предыдущими ораторами. Я вчера потратила три часа времени, чтобы найти\сжать файл до 150 Кб. Проверила основные форматы, исходя из своего опыта. Проверка "самой нижней границы" - это мне опять сидеть и три часа искать нужный файл. В чем смысл?

Я объясняла, что тестирование API неотделимо от простого тестирования. Потом добавила это в описание курса. Заодно и про английский язык упомянула, а то мы тестируем API JIRA по официальной документации, и я получила возмущение на тему «я не обязан знать английский язык». 

Потом этот разговор повторялся еще раза 3 точно. Ведь в чатике 50 человек, половина чат читает только тогда, когда им что-то надо. Поэтому вроде обсудили, зачем знать тест-дизайн, а на следующий день снова кому-то ДЗ отклонили, так как он проверил только основной позитивный сценарий и все.

На меня пытались давить — в описании курса не было ничего! Не было, да. Но вы пришли на курс «Тестирование REST API», а не «Как потыкать кнопочки в инструменте». Ну камон, ребята! Как я могу дать сертификат «прошел курс по тестированию», если человек не может проверить простейший метод?

Я считаю, что здесь двойная польза — и апи потыкали, и задачки из реальной жизни поделали, и тест-дизайн прокачали (тренер же не злодей, он подсказки дает). При этом:
  • Если умеешь тестировать — домашка не займет много времени (на тест-дизайн обычно одно ДЗ на тему)
  • Если не умеешь — заодно понимаешь, какую область стоит прокачать самостоятельно (ну или на других курсах)
Это не значит, что я в принципе игнорирую то, что пишут студенты. Просто у меня есть определенные принципы, и заставить меня их нарушить не получится, даже если половина группы пожалуется.

А то пытались напирать и на то, что «вот, не я один жалуюсь, давайте сертификат без домашек на тест-дизайн». Нет, помочь с тестированием, подтолкнуть к мысли могу, убирать ДЗ не буду. Тестирование API — это в первую очередь тестирование. 

Так то конечно, мысль «убрать домашку» поддержат как минимум несколько человек, если один пожалуется. И чем больше группа, тем больше будет людей, кто скажет «да, уберите ДЗ, где тестировать надо». Ага, еще желательно вообще все ДЗ убрать и необязательными сделать и сразу сертификат давать. Ну неужели кто-то от такого откажется? 

А вот на сообщение Марии про три часа времени на поиск файла определенного размера я отреагировала иначе. Это они метод AddAvatar тестируют. Так, в чем моя цель? Цели «мудохаться с созданием конкретного файла» у меня нет, поэтому тут два пути:
  • дать инструмент, который позволит быстро решить проблему;
  • убрать это из ДЗ;
Вариант «продолжайте страдать» не рассматриваем 

Инструмента у меня нет, поэтому условие ДЗ я переписала, указав, что тестировать границы по размеру не надо, можно только описать в чек-листе. А накидать чек-лист — ну это, простите, 5 минут от силы.

При этом не надо считать меня злодеем, который дает супер-сложные ДЗ на тест-дизайн, хотя курс не об этом. Мы тестируем метод JIRA (баг-трекер такой) «верни задачу по идентификатору» (нужно подумать, что передавать в параметре идентификатора), мы тестируем метод AddAvatar. И другие похожие задачки. Небольшие.

Да, специально под курс я создала сложный метод MagicSearch, где ТЗ занимает 12 листов гуглодоки. Вот если его полностью тестами покрывать, то их сотни получатся! Но мы не тестируем его целиком, в домашнем задании по этому методу условие «вот этот кусочек ТЗ проверить, и только его». 

Есть одно объемное ДЗ на тест-дизайн, но оно необязательное, на сертификат никак не влияет. В группе на 50 человек его сделал только один. Ну и ничего страшного, это для тех, кому скучно тестировать простенькие методы. Так что нет, сильно в тест-дизайн я учить не буду )))


Отзывы


А теперь отзывы!

Публичные вы можете найти по ссылочкам:



********************************************************

Из скайп-чата группы REST-3, все о том же, о тест-дизайне


ХХХ: От тренера уже ничего не жду, тем более я считаю, что то, что требуется делать в домашних заданиях — это избыточное тестирование, приняла для себя решение, что я на это тратить свое время больше не буду. За теорию — спасибо. Но зная, как работают крупные компании в рамках жестких сроков, живых релизов и больших объемов, — курс бесполезен. 

УУУ: Хм, давай поведаю свою тру стори. Когда-то давно я пришла на Олин НЛО, это был курс по локализации и заведению дефектов, сейчас есть его упрощенная и очень сокращенная версия в Логах. Я тогда уже была шибко умная, с опытом, работала на очень крупном госпроекте — только одних тестеров у нас было больше 50, а вся команда — более 200 человек. КАК ЖЕ МЕНЯ БОМБИЛО, когда Оля вновь и вновь возвращала мне дефекты с комментариями типа "плохая локализация". Так получилось, что я специалист по тестированию API

И я могу сказать однозначно - то, что было на тех курсах, позволило мне заводить баги быстрее. Они были лучше локализованы и разрабы не тратили свое время на это. 

А сейчас прямо на этом курсе Оля дала студентам возможность применить навыки тест-анализа прямо на REST-методах. Не нужно думать, как применить знания по локализации на своем проекте, не нужно расстраиваться, что курс бесполезный — вы получили целую коллекцию часто встречающихся ситуаций при тестировании REST API, чтобы потом, в своей работе, потратить на локализацию не 2 часа (как на курсе), а положенные 10-15 минут

ZZZ: А мне курс очень понравился!!! Спасибо) 
WWW: Мне тоже очень понравился! Особенно 4 урок. До 5 я еще не дошла :)

UUU: Приплюсую к тем, кому курс очень понравился) (домашку еще добиваю). Причем дз с тест-анализом оказались отдельно очень полезными и в хорошем смысле расширяющими сознание — до этого была работа, где сей навык так толком и не раскачался в силу местной спефифики)

********************************************************

А теперь из гуглодоки. Часть отзывов могут дублировать те, что есть в публичных местах, просто ребята не поленились сначала гуглодоку заполнить, а потом продублировать в соцсеть. За что им отдельное спасибо! 


Александр Донсков 


Чего ожидал от курса. Хотел понять, что такое API и как его тестировать. Самому в данной теме разобраться не получилось, поэтому я был рад, когда появился данный курс.

Что получил. Ну получил я фактически то, что хотел + куча практики. Тут следует уточнить, что это курс Ольги Назиной и у нее есть свой стиль (я прошел несколько ее курсов). Если вы проходили курсы Алексея Баранцева и ожидаете того же подхода от данного курса, то лучше проходите мимо. 

Сдать ДЗ с 3-4 попытки – это нормально. Крики, что я пришел учиться тестировать API, а не искать граничные значения здесь не принимаются. Техники тест-дизайна в руки и вперед выполнять ДЗ! (хехехе, Саша еще мой интенсив застал)

Информации в лекциях обычно хватает, чтобы его выполнить, надо только внимательно смотреть лекцию и читать текст ДЗ (исключение — в 4 уроке, там пришлось лезть в документацию Postman). 

После первой лекции возникает вопрос — «А что тут вообще тестировать, все практически одинаковое?». Однако сейчас, окончив курс, я понимаю насколько разнообразны и интересны были ДЗ, тут и тестирование различных методов, тела запроса, различные подходы, локализация багов, создание тестовых данных, использование коллекций связанных запросов, ну и конечно «юань», его я не забуду.) 

Что еще хочу добавить – в лекциях по большей части рассматривалось REST API, хотя и про SOAP API не забывали, но в данном курсе вторичен. 

Чего не хватило. Мне бы хотелось большего охвата по различным инструментам для тестирования API. Но зная основы в них можно и самому разобраться.


Анонимно


Своим друзьям я бы точно не рекомендовала. Очень удивлена, что курс такого качества предлагается на software-testing, до этого у ресурса была идеальная репутация в моем мире. 

Сложно было воспринимать информацию из видео с некорректным произношением английских терминов и слов-паразитов. В чате неприятная атмосфера, создалось ощущение, что тренер не умеет работать с обратной связью. 

Непропорционально много домашнего тест-дизайна по отношению к заданиям по REST API, которые отнимали времени больше, чем непосредственно основная тема курса. Многие пишут, что у автора свой стиль, видимо, я просто не поклонник этого подхода.

Комментарий тренера: 6 заданий из 23 — где надо подумать над тем, как это тестировать


Александра Климантова 


Сразу напишу, что данный курс мне понравился. Это не первый мой курс, где тренером является Ольга, действительно люблю этого тренера, подача материала очень понятная, живая, с картинками, мне такое по душе :-) 

Всё, чего я хотела от данного курса, я получила сполна, а именно: теория + много интересной практики. Домашка тщательно проверяется тренером, даются полезные комментарии, которые помогают улучшить оценку по домашнему заданию, если что-то не так. 

Всем, кто хочет разобраться в REST API, а также понять, как это в принципе можно тестировать, я рекомендую данный курс. Только не думайте, что будете просто отправлять запросы в Postman и смотреть ответы. Гуглить, думать, задавать вопросы, не забывать о техниках тест-дизайна — это тоже очень важно. И не только в рамках курса :-) 

Домашние задания прямо-таки захватывающие, разбираться в них — одно удовольствие, это не просто "повторите вот эти запросы за тренером", такие есть, но их немного (скорее, для закрепления материала), в основном на курсе такие задания, над которыми действительно нужно думать. Я считаю, это огромный плюс, ведь именно так человек может чему-то научиться. 

Спасибо Ольге! А всем тем, кто захочет пройти этот курс, желаю удачи и надеюсь, что вам будет так же интересно, как было мне :-)

Комментарий тренера: От себя хочу заметить, что именно домашние задания Саши я обычно добавляла в эталонные, а потом давала на них ссылку остальным. Отличные работы!


Анонимно


Очень не понравилось то, как тренер реагировала на фидбек в чате, ошарашила ситуация, когда девочка, задающая вопросы по форме сдачи домашних заданий, была удалена из чата.

Комментарий тренера: никто не удаляет из чата за вопросы. Но согласно оферте, вы можете в любой момент отказаться от участия в тренинге и вернуть деньги (все, если отказываетесь сразу, и потом за вычетом прошедших уроков). Так что, видимо, та девочка, задав вопросы в чате, пошла писать на почту «курс мне не подошел, как сделать возврат». При возврате денег доступ к СДО и чату забирается.

Анонимно


Я в тестировании уже давно, но в основном системное и прикладное ПО. 
Большой пробел в тестированим Rest API (и в целом веб), поэтому решила этот пробел ликвидировать. Ожидала получить начальные навыки (как подступить, и чего начать) и понимание, что надо дальше учить. По факту ожидания оправдались. От курса я получила, то что хотела. При обучении на этом курсе получение сертификата для меня было вторично, но домашние старалась выполнить все, чтоб именно хоть немного получить этот навык. 

Анонимно


Тренинг мне понравился. Все очень подробно объяснено. Мне гораздо проще воспринимать новую информацию, когда она подается в формате от элементарных вещей к более сложным, как было в этом тренинге. Я бы наверное только добавил немного информаци о swagger. Примеры хорошей и плохой документации, чтобы знать чего можно требовать от разработчиков :)


Татьяно Бунто


На работе все больше желающих интегрироваться не по SOAP, а по REST API.  Мои знания про REST ограничивались представлением визуально неаккуратных json-чиков (да, я больше люблю структурированные xml). 

Знакомство началось с прекрасной статьи о разнице между REST и SOAP, а Яндекс поспособствовал запоминающемуся переводу. Оригинал — «The best way to choose between REST and SOAP is by comparing them on a use-case basis. By looking at both their strengths and weakness in certain environments…». И перевод — «Лучший способ выбрать между отдыхом и мылом-сравнить их на основе прецедентов. Глядя на их сильные и слабые стороны в определенных средах…». Коллеги прокомментировали: «Ну не поспоришь, у мыла действительно есть сильные стороны. Как впрочем и у отдыха», «если долго не отдыхать, то захочется мыла. и верёвки»:-)

На курсе и правда периодически хотелось отдыха. мыла. и веревки. Но это особенность всех курсов на http://software-testing.ru, тебе не приносят знания на блюдечке с голубой каемочкой. Надо работать. Сдавать домашние задания, пересдавать домашние задания, гуглить, уточнять формулировки, задавать вопросы. И только благодаря такому подходу в голове остается полезная информация.

Курс идет 6 недель (5 недель лекции + 1 неделя на досдачу хвостов по домашкам). Я сдала все ДЗ в последний день пятой недели, т.е. еще оставалась 1 неделя до окончания. Параллельно с курсом я сдавала проект на работе, готовилась и выступала на конференции (минус все вечера одной недели), на пару дней выбыла из-за болезни. Так что сдать домашки реально даже при большой загрузке. А для любителей все быстро сделать, есть ДЗ со звездочками)

Заголовок, тело, форматы сообщений, даже немножко автоматизации — все удалось пощупать «по-живому». Не в теории, а в специальных приложениях со специально встроенными багами. 

Тестирование является неотъемлемой частью курса. Заодно и навыки тест-дизайна проапгрейдила. Было забавно получить коммент к домашке: «Сразу видно — ДЗ делал аналитик. Оформлено красиво, а тест-дизайн не применила». А тест-дизайн всем нужен. Не только тестировщикам)

Почти все задания делаются в Постмане, он намного лицеприятнее SOAP UI. Кстати, с Curl тоже познакомились. Забавная последовательность домашних заданий — на одно большое ДЗ с кучей описания, тест-кейсами и полноценным анализом, несколько маленьких, но азартных задачек. Например, найти и локализовать баг. И тут уже добавляются знания про кэширование результатов запросов и всяческих других занятных штуках. Когда выполняешь такую головоломку, ощущаешь себя Шерлоком Холмсом, а степень удовлетворения от сдачи стремится к бесконечности:-)

Ну и мотивационная гугл-дока, где вся группа видит оценки друг друга, подталкивает не отставать и не расслабляться. И еще запомнилось тестирование API Jira. Каждый день в ней работаю, но посмотреть с другой стороны и «пощупать» бэк получилось только на курсе. 

Я рекомендую идти на курс даже тем, кто знает, что такое REST. Потестируете много разных приложений, структурируете знания, попробуете немножко автоматизации, сроднитесь с Постманом. Кстати, Json-формат после курса я так и не полюбила, но провела 5 веселых недель с занятными вечерами! 


Анонимно


От курса ожидала получения хорошей теоретической базы наравне с практическими навыками. В принципе, можно сказать, что я все это получила. Есть представление о различных подходах к тестированию API с использованием Postman (тестирование запросов и ответов, создание переменных окружения и коллекций, написание тестов-проверок на Java Script). Были рассмотрены два вида веб сервисов: Soap и REST, рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки, исследованы области применения и основные различия. 

Если говорить о практических заданиях, то все они были на основе учебных проектов. Сами по себе задания не сложные, но основной проблемой как для меня, так и для большинства студентов оказалось понимание того, что нужно сделать. На это самое понимание порой тратился не один час, а если учесть, что задания проверяются раз в день, то на весь процесс уходило несколько дней. Хотелось бы дать совет автору курса не "мудрить" с общими фразами, а давать более конкретные формулировки. 

Из своего опыта могу сказать, что "стиль преподавания" не сильно отличается от "Интенсива". Поэтому те, у кого есть такой опыт, сильно удивляться не будут, ну а остальных хочу предупредить: не ждите, что на ваши вопросы вы получите конкретные ответы от тренера, в лучшем случае вы получите "намек", а обо всем остальном вам придется догадываться самим долго, трудно и, порой, со слезами :) Удачи!


Анонимно


Прекрасный курс, который подойдет даже для новичка в тестировании!
Интересная подача (кто знает стиль Ольги Назиной, тот поймет).

Ожидала расширение границ тестирования, получила влюбленность в Postman :)))) Очень удобный инструмент!

Курс дает твердую основу для api тестирования. Идеальный график учебы — лекции 1 раз в неделю, то есть не придется разрываться. Все задания грамотно продуманы, каждая минута лекции имеет смысл, никакой воды, монотонного поучительного голоса, зато примеры из ПРАКТИКИ преподавателя и обзор картины в целом, а не только тык-тык в кнопки постмана.


Анонимно


Ольга, очень крутой курс!

Особенная благодарность, что задания взаимосвязаны, то есть то, что изучили на прошлом уроке, уже необходимо применять во всех остальных д.з!

А то, что тест-дизайн применяется, и все другие БАЗОВЫЕ знания - это офигенно! То, что надо!

Задания не оторваны от реальности, а применены к "рабочей" ситуации.
То есть  сделав д.з, можно запомнить и прикинуть на будущее на проект, а не сделать д.з и забыть.

Продолжительность курса тоже идеальна: ровно столько и надо, чтобы не успеть устать или заскучать.

Надо понимать, что даже если на портале есть или будут похожие курсы, но ведь именно ваш стиль преподавания западает в мозг, именно такие лекции- с примерами из практики, неформальной речью, вызывает желание учиться и учить!!! А не засыпать под монотонную читку, посматривая, когда там уже конец лекции?

Я пробовала другое и знаю, о чем говорю :)

Очень надеюсь, что вы будете продолжать радовать новыми курсами!
Я пришла со ШНАТа, и в восторге! От обоих!!!!!! СПАСИБО!!!


Анонимно


Я ценю и иногда сохраняю в отдельном файле мой вопрос и ответ тренера, это очень ценная информация! 
Огромный респект, что вы НАПРАВЛЯЕТЕ, а не говорите — делай так!
Это супер!!!!!!!!!


Михаил Полунин 


Мои ожидания оправдались точно так же как я ранее проходил курс по интенсиву для начинающих тестировщиков. Лекции и домашние задание на высшем уровне. В лекциях максимально доносят нужную информацию, домашние задания имеют некую креативность что заставляет подумать как выполнять задание. Лояльность и тонкость объяснения тренера на высшем уровне. 

По окончанию курса в целом сформировалась картина о том как работать с документацией и как работать с разными инструментами. В течение курса наработанные навыки уже использовал в процессе работы и что ускорило мою работу и освободило от мелкой рутины моих разработчиков. 


Анонимно


Высокий уровень подачи материала, хорошо структурированные и прекрасно составленные Ольгой лекции с интригующими домашним заданием не оставят вас равнодушными) Потрясает оперативность, с которой Анна проверяет ДЗ, давая исчерпывающие и крайне полезные комментарии, призванные помочь вам в успешном выполнении практических заданий, во всём курсе прослеживается нацеленность на результат, коим являются полученные вами знания, умения и навыки. 
Приходите на курс и учитесь у лучших!



Чистяков Андрей


От данного курса ожидал получить знания о том, что такое Rest API, с чем его едят и, вообще, чем отличается от SOAP API. Порадовало, что лекций было не очень много и длительность каждой максимум полтора часа, плюс все это подается в интересной, доступной форме и с хорошим оформлением материала. Небольшие затруднения вызывало то, что лекции и ДЗ составлял один тренер, а проверял ДЗ другой тренер. Из-за того, что некоторые задания были нечетко описаны или имели двойственный смысл, то бывали случаи, когда дз возвращались и тренер просил добавить то, что в дз не было описано. Поэтому, пожелание на будущее, максимально подробно и конкретно описывать домашние задания. 

В целом, если у вас уже есть какой-то опыт в программировании/автоматизации тестов и тд, то курс покажется вам несложным, а домашние задания не вызовут  затруднений, хотя отнимут довольно много свободного времени (за 5 лекций вам придется выполнить аж 23 дз! и некоторые из них довольно объемные)


Райк Татьяна 


Большое спасибо за курс, с нуля узнала о техниках и инструментах тестирования Rest API. Видела много вебинаров по этой тематике, но этот курс, пожалуй, был самым познавательным. 

Хорошо построен: от простого к более сложному, много теории, которая затем закрепляется домашними заданими. Очень понравилось взаимодействие с тренером в чате. Еще раз благодарю, было очень интересно.


Анонимно


Мне курс очень понравился. Пролил свет на страшные слова REST и SOAP. Очень подробно разобрали Постман.



Отдельные пункты в отзывах



Какие задания были самые интересные?

ххх: Задания, связанные с автоматизацией, баг с кешом (Юань one love!).

------

ууу: Самое интересное — расследование метода без документации.

17. Users: переиспользование переменных (классное задание! Пришлось подумать)

18. Users: берем переменную из файла (интересный подход к созданию данных)

19. Users: готовим данные для тестирования magicSearch (отлично сочетает тест-дизайн и полученные знания).

------

ххх: на автоматизацию запросов, на воспроизведение багов (Юань), на подготовку коллекции

------

ууу: Однозначно Юань!



Какие ДЗ не понравились?

ххх: ДЗ # 8 Не очень понравилось искать границу по размеру файла. Очень уж муторно было создавать различные изображения.

Комментарий тренера: после обсуждения в чате поиск границы мы убрали.

ууу: Абсолютно неуместное задание про Юань, вместо него можно было поглубже копнуть в Postman.

ххх: тест-дизайн, неинтересный и отнимающий много времени



Насколько интересен подан материал?

5 — Очень интересно! Подача Ольги  — фирменный знак)
Некоторые лекции были слишком длинные, но и это норм. Каждый грамм лекции имеет смысл!

2 — Исключительно субъективное мнение: мне было неинтересно слушать. 

Чтобы понять, подойдет ли вам моя подача материала, прослушайте вступительную лекцию, остальные будут в том же стиле!



Итого


Курс у нас приближен к реальности. Тут есть самые разные ДЗ:
  • повтори за тренером;
  • воспроизведи баг с помощью API-методов (потому что, например, сбросить кеш на сервере — это можно сделать ТОЛЬКО по апи, в графическом интерфейсе такой возможности нет);
  • протестируй метод.
Но будьте уверены — инструмент вы тоже успеете натыкать, за 23 то домашних задания Wink ;) 

Ну и напомню про новогодний бонус — скидка 10% по промокоду happy_new_year на ближайший запуск: 28.01.2019.

Приходите, будем ждать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий