суббота, 26 января 2019 г.

Поздравляем Марию с её первой работой!



Одна из наших выпускниц школы для начинающих (сокращенно ШНАТ) поделилась в конце года своим успехом — она нашла первую работу!

Я попросила Марию рассказать, чем помог курс, и помог ли. На этой неделе она немного разгрузилась после праздников, новогодних дедлайнов и прочего, и рассказала свою историю. А я хочу поделиться ей с вами!


4 декабря 2018 года, Мария

Всем привет) Хочу поделитсья радостью: после ШНАТ-15 меня взяли на должность не тестера, но личинки техсаппорта, без проф. образования (ну, смежный опыт в мобильной коммерции был) в финтех серьезный. у них есть отдел тестирования и вариант горизонтального развития в плане карьерного роста, так что через годика полтора туда навострю лыжи :)


5 декабря 2018 года, Тренер

Поздравляю! :) А расскажите подробнее, пожалуйста, сколько собеседований прошли? Что спрашивали? Как ШНАТ помог? :)


23 января 2019 года, Мария

Ой, только вылезла из своей саппортёрской берлоги, докладываю:


1, 2) Собеседований было, по сути, 2. На первом присутствовали руководитель подразделения и hr, была неформальная беседа с парой вопросов из серии "а что такое 3DS" (финтех, поэтому термины такие), "а какие международные платежные системы вы знаете" и т.д. Если хоть немного интересоваться тем, что происходит в мире, то ответить можно легко :)

Поразила очень дружелюбная атмосфера и подход — никогда с таким не сталкивалась на предыдущих местах работы. Как будто кандидата "действительно" ценят, как человека и будущего сотрудника. Раз пришел и с тобой говорят.

Второе собеседование было в присутствии того же руководителя, hr, и еще был директор департамента. Беседа опять получилась какой-то по-дурацки (ИМХО) неформальной, т.е. никаких особенных проф. скиллов не удалось проявить. Скорее, смотрели на софт скиллы, на умение коммуницировать и общаться.

Это потом я узнала, что первую линию, куда я попала (хвала Иисусеньке, у нас нет телефона, только тикеты!), сформировали относительно недавно, поэтому процессы не отработаны, понимания, видимо, относительно "портрета идеального кандидата" тоже особо не было.

В моем случае, видимо, помог небольшой релевантный опыт в моб. коммерции, как я писала в предыдущем сообщении, ну, и нестандартное резюме, спасибо ШНАТ за это :)

Не могу не отметить, что мне удалось выцепить у будущих на тот момент коллег некое "тестовое" задание, которое, по сути, заключалось в прочтении некоторых статей, преимущественно с Хабра, и внутренней документации — и энного количества вопросов по прочитанному.

Было обидно, что его не проверили, хотя боялась я, конечно, панически, ибо практические кейсы у меня остались незаполненными, только разрозненные мысли витали вокруг вопросов. Хотелось обсуждения (зато сейчас его с лихвой, хаха).

3) Как помог ШНАТ... Ну, в первую очередь, коллег подцепило мое "образование" в сфере тестирования в принципе. Они интересовались, почему мне это нравится, что я знаю о тестировании, какие техники применяю.

Охотно делилась с ними радостью относительно тестирования методом свободного поиска по Уиттакеру, рассказывала, почему так важна четкость и последовательность для тестировщика (с моего ИМХО, конечно же).

За время обучения мне как раз удалось несколько устаканить вот это вот все внутри — я про качества тестировщика сейчас. Последовательность. Четкость. Внимание к деталям. Умение докапываться до сути.

В работе сейчас это помогает решать даже самые сложные кейсы, на которые я ответа найти сама не могу. Помогает умение правильно задавать вопросы (опять же, спасибо тренерам за прокачанный скилл этого).

Примерно как-то так :)

*******************************************************

От души поздравляю Марию с новой работой. Здорово, что курс пригодился. Классно, что прошлый опыт помог. Шикарно, что спусят 2 месяца работа продолжает радовать (иначе отзыв был бы другой, думаю).

Помните, чтобы найти свою первую работу, необязательно проходить платные курсы. В сети полно материала! Изучите его, попрактикуйтесь сами! Работодателю важны горящие глаза, а если сами что-то освоили, так вообще супер будет!

А если хотите практики под присмотром тренера, велкам на следующий поток нашей школыWink ;) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий