пятница, 21 апреля 2017 г.

Тормозит страница в вебе, какую информацию собрать для разработчика

Что делать, если открываешь страницу, а она тормозит? Как понять, почему? Собери логи:
  1. Заранее в хроме открыть панель разработчика, вкладка network
  2. Поставить галку preserve log
  3. Зайти на тормозную страницу
  4. Правой кнопкой по любому запросу, Save as HAR with content — и отдать это разработчикам

Альтернатива без сохранения —  Copy → Copy All with HAR


На самом деле сбор сетевых запросов полезен в различных ситуациях, не только при тормозах. Собирайте его, если:
  • тормозит страница;
  • не грузятся некоторые блоки;
  • ошибки в JS-консоли;
  • не работают некоторые скрипты.
Разработчику будет намного проще ответить, что именно у вас пошло не так ツ

4 комментария:

  1. Очень интересно, но причина выполнения описанных операций ("Разработчику будет намного проще ответить") не релевантна. Возможно, Ольга имела в виду тестирование не "web-приложение", а тестирование сайта на необъятных просторах интернета (Если вы всё ещё тестируете dot-com-ы, тогда мы идём к вам. Шутка). Тогда я соглашусь (но эта деятельность не интересна). В противном же случае, при тестировании какой-нибудь web-системы, работающей внутри предприятия, все логи, значения переменных и т.д., требуемые программисту следует получать и архивировать при помощи автоматических скриптов, написанных самими программистами. Не стоит (хотя и не запрещено) выполнять за разработчика его работу.
    ИМХО!
    С уважением, Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хехехе, у вас идеальный мир, Александр) Я по чатику выпускников вижу скорр «к логам не пускают, что собирать хз», а тут еще и автоматизация этого процесса! Такое очень круто, но есть далеко не везде)

      Удалить

  2. Не у меня. У методологии, документации IEEE829 и ISTQB, и требований ISO 900Х + CMMI-3 lvl.
    И не надо меня (тестировщика) пускать к логам. Локализация бага это вообще - не моя задача. Если кому-то (разработчику) так уж чешется, то я могу смилостивиться и запустить скрипт, написанный им свмим, который вырежет (автоматически) нужные куски из нужных логов, создат ZIP и вот тогда я в QC его прикреплю вместе со скрином, необходимым для понимания моего бага.
    На большее - у меня (любимого) нет ни времени, ни желания.
    А вот причина "что собирать хз" - в плохой работе менеджеров тестирования, которые обязаны подготовить тестировщику нормативные корпоративные документы.
    С уважением, Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Локализация — не задача тестировщика? Ну... Чтож, такие мнения тоже бывают )

      Удалить