понедельник, 20 марта 2017 г.

Бизнесхаки по переговорам и деловым встречам

Конспект книги «Бизнесхак на каждый день». Там кратенько описаны лайфхаки, которые помогают в работе. Мой топ-5 из раздела про переговоры:

Важная встреча


1. Повестка в Google Docs


Создайте в Google документах текстовый файл с повесткой и откройте доступ всем участникам заранее. Так каждый сможет внести туда свои вопросы и комментарии, а заодно ознакомиться с планом встречи.

Если пытаться запомнить вопросы «Я хотел спросить про...» → половину обязательно забудут. Записать надежнее, не будет потом разочарования "ах, я совсем забыл спросить". К тому же, если все заранее видят детали встречи, то готовятся соответственно — встреча проходит эффективнее.

Не знаю, насчет "все готовятся ответственнее", но про "я забыл" подтверждаю. У меня память вообще плохая, я вечно забываю, если не записываю. Что купить в магазине? Ой, да запомню, там соль и мясо. Потом приходишь домой — блин, перца нет, хотела же купить... Или хочу что-то обсудить с коллегами на обеде. Вспоминаю об этом уже после обеда =))) В общем, я однозначно за «записывать»!


2. Совещания в «неровное» время



Все совещания назначаются на 10 утра или 15:30. Будьте креативнее! Позовите всех в 8:42 или в 12:58!

Во-первых, это стимулирует людей не опаздывать — более «точное» время повышает и точность участников.

Во-вторых, участники встречи априори ожидают чего-то необычного, так как первая же «точка контакта» — назначенное время — оказывается нестандартной.

Круто же! Надо попробовать Smile :)


3. Чаю? Кофе? Воды?


Никогда не отказывайтесь от предложенного напитка, приходят на переговоры в чужой офис. Исследования, проведенные в США, показали, что принятие / одобрение гостеприимства хозяев повышает вероятность заключения сделки. Хоть и чуть-чуть (на 2,5%), но все же.

А если вы принимаете гостей, то предлагайте им напитки сами, это располагает собеседника к вам.

Плюс в целом будьте дружелюбнее и используйте всякие приемчики типа изопраксии (подражание жестам партнера) или позы сотрудничества (садиться не напротив собеседника, а по одну сторону стола)


4. Разведка и досье


Изучите собеседника перед встречей. 21 век на дворе, есть куча соцсетей. Даже если человек — не медийная личность и официальных каналов (блог, youtube-канал рабочий) у него нет, можно посмотреть, чем он живет. Будет повод для разговора при встрече


5. Предложите заполнить пропуски


Техника от Марка Гоулстона, автора «Я слышу вас насквозь». Начните фразу и позвольте собеседнику ее заполнить. Сравните технику с обычным вопросом:

— Что вы хотите узнать из книги о переговорах?

VS

— Вы хотите купить книгу о переговорах, потому что вам нужно научиться...? (в момент паузы нужно сделать приглашающий жест)


С одной стороны, тут хочется гордо рассказать, что надо просто задавать открытые вопросы, но... Первый вопрос открытый. Но на второй и правда проще ответить. Заставляет подумать о ом, чему ты реально хочешь научиться, а не просто отписаться «узнать про переговоры». Стоит попробовать, на встрече или даже на курсах со студентами.

См также:
Мои выдержки из книги, топ-5 бизнесхаков по каждой категории:

2 комментария:

  1. Забыла книгу, где автор в пух и прах критикует деление на открытые и закрытые вопросы, указывая, что на многие открытые можно ответить в одно слово, а есть закрытые, на которые придётся отвечать долго. Из своего опыта скажу, что на вопрос: "что вы хотите узнать на тренинге?" 90% людей отвечает "что-нибудь новое". Гораздо подробнее люди отвечают на вопрос: "Вы перестали пить коньяк по утрам?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, вопросы надо задавать правильные =)
      Но при уточнении требований у заказчика открытый может помочь узнать новое.

      Хотя в случае "зачем вам тренинг" абсолютно согласна)

      Удалить