пятница, 24 марта 2017 г.

Бизнесхаки для презентаций и выступлений. Мой топ-5

Прошлые бизнесхаки — это выдержки из книги «Бизнесхак на каждый день». Но в разделе про выступления я не нашла своих главных хаков, поэтому сначала напишу от себя, а потом уже советы из книжки. Мой топ-5 советов докладчику на конференции:

1. Купите личный презентер


Только Logitech, вот такой:


Он самый лучший. Легкий, удобно держать в руке, легко переключать слайды и показывать на что-то указкой. Его используют на конференции SQA Days и в свое время мне рекомендовали именно его.

Я купила себе такой лет... пять (?) назад. Ни о чем не жалею Smile :)
Он однозначно стоит своих денег.

Зачем нужен личный, если на конференции дадут "общий"? А если не дадут? Не на всех конференциях есть презентеры. А еще они могут сломаться. У меня всегда с собой личный «на всякий случай».

Да и репетировать проще сразу с презентером. Так ты можешь отрабатывать свои движения, а не быть прикованным к компу и мышке. Вот мы с моим коллегой Арсением через две недели едем на DUMP: он выступает в mobile-секции, я в тестировании. Репетируем вместе на работе. Исходно должен был быть общий доклад, но его в итоге не приняли, а репетировать вместе мы продолжили. Подтверждаем — с презентером хорошо, без презентера плохо!


У нас в офисе раньше был «офисный» презентер. Для всяких внутренних конференций, обучений итд. И вот мы с Арсением собираемся на репетицию, включаем слайды... А презентера нету! о_О И в итоге я стою около компа и уныло клацаю на «→». Беееее (((( Очень-очень грустно без презентера! Особенно когда ты уже привык к нему... Выяснилось, что офисный презентер перекочевал к ребятам, которые чаще всего выступают перед Заказчиками. Надеюсь, нам купят запасной... А то забыл личный и страдаешь. Да и Арсений, когда приезжает репетировать вместе, говорит, что с презентером как-то приятнее ツ

В общем, штука классная и нужная, если вы говоритесь выступать! А если будете выступать не один раз, то личный презентер must have.

2. Сделайте визитки с фото


Когда возвращаешься домой с SQA Days, смотришь на полученные визитки и недоумеваешь — кто все эти люди? Да, если какой-то докладчик был живой и яркий, он запомнится. Но помнить сразу 5-10-20 людей нереально. Добавьте фотографию на личную визитку, позвольте легко вас узнать даже спустя полгода.

На визитке должно быть:

  • Фото — вспомнить, кто ты вообще такой. 
  • ФИО — как к тебе обращаться.
  • Кто ты? Разработчик? Тестировщик? Аналитик?
  • Как с тобой связаться?
Сейчас как раз делаю себе визитку. Ну, как делаю... Делает моя художница ツ  
А я показываю коллегам для оценки. Это неокончательный вариант, его уже загнобили по всем фронтам, но в целом мысль отражает:

Вариант 1

Вариант 2


3. Приезжайте пораньше


Осмотрите зал. Где вы будете стоять? Где находится ноутбук с презентацией? Сколько мест в зале? Лучше узнать все заранее, это придаст уверенности в себе. 

Загрузите презентацию на компьютер с утра. Пролистайте ее всю и посмотрите, как она отображается на экране. Может, какое-то слово уедет за пределы экрана — можно быстро подправить. Может, шрифты не поддерживаются. Видео не загружается, презентация битая... Если обнаружить проблемы перед выступлением, будет fail и паника. Если приехать заранее. то успеете все неспеша поправить. И не придется краснеть перед зрителями ツ  

В книге этот пункт тоже есть, да и у меня все. Главные хаки — презентер да визитки. Остальное за вами. Репетируем, репетируем и еще раз репетируем. Но это не мелкий хак, а большой и глобальный совет. Дальше хаки из книжки:

4. На каком мы этапе?


Зрителям нравится осознавать, на каком этапе выступления они находится. Поэтому встраивайте в слайды разделы. Сделайте общий слайд «о чем мы сегодня поговорим» и периодически его показывайте: вот мы прошли первый пункт и теперь говорим о втором. Из шести.

Сразу видно, на каком мы этапе лекции

Этапы — для зрителей. Но и для докладчика есть лайфхаки, как помнить о времени. В книге описан бизнесхак от Максима Дорофеева: сделать внизу слайда небольшие кружочки (видимые только вам) с анимацией исчезновения через 15 секунд и запуском таймера после исчезновения последнего кружочка. Если слайд на 1 минуту, в углу видите 4 кружочка. Осталось только 2 — у вас 30 секунд.

Крутой бизнесхак! С этапами для зрителей я давно знакома, а вот заметка от Максима очень познавательна. Правда, я не смотрю на экран ツ Но для лекций такой может пригодиться.

5. Используйте реквизит


Принесите что-то, связанное с темой выступления. Положите на видном месте. Профит! Зрители заинтригованы и будут весь доклад ждать, когда же вы используете «эту штуку». 

Эта мысль не дает мне покоя. Очень хочется заюзать!!! Но пока нет идей, что можно принести))) Но на будущее учту однозначно! 

Сервисы


Самые главные — с бесплатными фоточками для ваших слайдов:

Free Photos: http://www.freedigitalphotos.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий