вторник, 28 июня 2016 г.

ЛАФ 2016

Прошлые выходные я провела в Иваново на ЛАФ 2016.
ЛАФ — Летний Аналитический Фестиваль. Это когда аналитики встречаются, выступают, делятся своими идеями. Потом идут жарить шашлыки и гулять до ночи. А утром собирают круглые столы и снова обсуждают насущные проблемы. Там можно высказаться на наболевшую тему или просто послушать и узнать что-то новое.

Качельки около шашлычной / круглых столов на 2 день

Организация

Организация на высоте! Ребята молодцы Smile :)
Конференция проводится не в первый раз и всегда в одном и том же месте (один раз только попробовали поменять, но вернулись в Иваново). Организаторы уже знают, чего не хватает участникам — мороженки, вай-фая, розеток... И могут всем обеспечить!

Понравились "лайки" к докладам. В прошлый раз я такого не видела. На стене висят листочки с докладами, название и аннотация. И рядом листочки с разными типами восхищения — ты можешь присвоить докладу звание «№1», «забавный», «ВАУ», итд

Для голосования за доклады

Крутая тема! Такое же на SQA Days делали, там тоже понравилось Smile :)
Ну а шашлыки — что тут скажешь! Вкуу-у-у-у-у-усно, как всегда! =)))

А еще ребята сделали себе символ — котика! Клевый котик))) Всей конференцией ему имя придумывали, мне понравились имена "Лафик" и "Лафыч" и какое-то еще из серии "ЛафЧик", типа два слова по три буквы. Какие выбрали в итоге  — пока не знаю, не застала этот момент. Организаторы рассказывали про процесс выбора, забавно! Как рисовали траву, потом цветочек конопли, потом один листок в форме котика (да да, вы не ослышались, все как «одну линию в виде котика»), потом выкинули все и оставили котика))) Верное решение!

Доклады




1. User Story Canvas. Макс Гапонов

Исходная проблема — аналитики хорошие, но сложно настроить работу в командах. Ведь нам надо ↓ работу, ↑ выхлоп.

Когда пишем user story, высплывают проблемы:

  • слишком универсальны (запихивают все);
  • намешана документация и требования;
  • слишком большие / слишком мелкие;
А уж когда у вас еще и команда распределенная — добавляются новые проблемы. Теряется фокус обсуждения, нет стандартов документации...

Максим рассказывал об идеальной истории, которую можно записать на одну карточку, обсудить, внести правки итд.

Canvas — для тех историй, с которыми непонятно, что делать. Далее Максим показывал карточку этого канваса и рассказывал каждый блок на ней (ээто лучше в видео поглядеть):
  1. Ключевая персона — основной тип пользователя, создает эмпатию.
  2. Консультанты — коллеги, которые делали подобное.
  3. Заказчики — чьи интересы надо учесть? Не будет ли конфликта?
  4. Заинтересованные лица — кого затронет? Снова ищем конфликты.
  5. Потребности — а зачем мы это делаем?
  6. Контекст — что предшествует использованию? Что будем делать с результатами?
  7. Uset Story.
  8. Критерии приемки.
  9. Возможные решения — всегда есть больше одного способа что-то сделать.
  10. Реализуемость: ограничения.
  11. Реализуемость: необходимые данные — доступ к серверам, например.
  12. Зависимости.
  13. Результат — как будем мерить пользу? Как собирать обратную связь?
Полезный, насыщенный доклад.




Татьяна рассказала историю своего проекта. Вот они пришли к Заказчику, тот их еще не знает, не доверяет. Дал мелкую задачу — сделать единый стандарт документации. А то компания продвинутая, а все в ворде.

Word → JIRA + Confl. Начали переводить проект, показывать пользу. Все прониклись и одна небольшая задача выбора стандарта превратилась в огромные ветви — в нескольких подразделениях вести беклоги в джире, мигрировать документацию итд итп.

Но, честно говоря, очень не хватило выводов в докладе. После рассказа, как одна задача превратилась во много, было только описание "как мы живем, полгода в другой стране и вот фоточки работы оттуда". Это все весело, но вышла со странным ощущением — а о чем доклад?

Поняла важность выводов. Основную мысль доклада надо дублировать несколько раз — в начале, середине и конце. Чтобы все точно запомнили!



Любопытный доклад! Олег рассказывал о том, что кризис — это нестрашно! Все думают, что это все, ппц, жопа и всех уволят и жизнь кончена и вообще. А на самом деле кризис может даже помочь.

Рассказывал "на пальцах", на простых примерах — урезают огромную кофемашину. Но те, кто хотят кофе, скинутся и купят свою, мелкую. Зато не надо гадать, не прокисла ли вода, какой там сорт кофе, не надо стоять в очередях... Сплошные плюсы!

Обучение? Тоже урезают, но зато можно проводить обучения внутри коллектива. И это тоже круто. Показывались курсы из "Специалиста" — для разработчика Java 50к рублей. По мобилкам несколько курсов — 100к (Наташа Баранцева, мы явно что-то не догоняем со своими ценами Smile :)). А если коллеги учат друг друга, тратится только рабочее время. Зато знания глубже, так как подгоняются под текущий проект!

В общем, если боитесь кризиса, обязательно послушайте доклад!


Большие надежды возлагала на доклад, название очень интригующее!

Сергей рассказывал о том, как и зачем завоевать доверие Заказчика. Выдежрка из Стивена Кови: если мы получаем текущий результат за счет ↓ доверия → в будущем шанс получить позитивный результат сильно снижается.

Водопад (модель разработки ПО) основан на недоверии. Заказчик не верит аналитику, поэтому последний так тщательно все расписывает. Разработчик не верит аналитику. Тестировщики не верят разработчику. Заказчик не верит команде и все перепроверяет.

А вот agile основан на доверии и работе в одной команде.

Не понравилась стратегия узнать о доверии методом анкеты на 54 вопроса — кто ее будет честно заполнять? Ужаснутся размерам и все.

Понравилась таблица: у нас есть стратегия и исполнения, которые дают результат. Но чистые результат — это результат, к которому добавляются дивиденты или вычитаются налоги. Так, если результат 100, но налоги 40, чистый результат будет хуже, чем когда результат поменьше, зато с дивидентами доверия.

Налоги по книжке Кови:
80% — отсутствие доверия;
60 — низкое очень доверие;
40 — низкое;
20 — доверие под вопросом.

Дивиденты:
20 — ощутимый уровень;
40 — мировой уровень.

Не понравилась подача доклада в виде слайдументов, с которых докладчик читал. Все-таки нужно знать то, о чем рассказываешь. Слайды — они для зрителей, а не для оратора =)


А вот этот доклад понравился мне больше всего! Я даже отдельный пост-конспект написала — «Фишки Word для аналитиков».

Ольга — тренер по работе с продуктами майкрософта. Это круто, на конференции мы получили бесплатный мини-тренинг! Конечно, исходный план был рассказать про ворд, эксель и что-то еще, но увы... Успели только про ворд. Всего полтора часа ведь было!

Эта история мне знакома. Когда я готовилась к первой встрече «Учимся вместе» по SVN, я очень переживала. Встреча на пару часов, а у меня материала минут на 20. Создал репозиторий, обновил, смерджил... Делов то! А в итоге просидели 2 или 3 часа и не все сделать успели. При том, что никто особо не тупил, не было такого, что все сделали и сидим, ждем Васю. Просто когда ты говоришь, а потом все пробуют — время выполнения сильно увеличивается!

Так что полтора часа даже мало. Оказалось. Эх, жаль, я бы послушала про всяко-разное в Экселе. Оле есть, с чем приехать на следующий ЛАФ! Smile :) Доклад рекомендую, врядли вы все знаете об этом инструменте)))

Проживание

Прошлый раз мы останавливались в «Спутнике». Теперь буду советовать его =) Обычная гостиница, номер с большой кроватью и душем. Можно взять утюг и доску и погладить в коридоре вещи. Не Crown Plaza, конечно, но вполне себе.

В этот раз мы поселились в Лагуне. Это ж типа так круто. Деревянный домик, все дела! Да еще и ходить никуда не надо на второй день конференции, круглые столы тут же и проходят. Вокруг красота, природа!!!

Путь от домика к ресторану

Это все ожидания. Теперь о реальности. В пятницу ехать из Москвы не сильно приятно. Поэтому вышли пораньше, в час. Так как в Балашихе ремонт дорог, поехали куда-то в объезд. В итоге 6 часов по плохим дорогам.  Мне все равно, а муж волновался.

Приехали, а в отеле шло какое-то отмечание праздника. Поэтому в ресторане почти ничего не было. Я там уже раскатала губу на пафосное название рыбы с чем-то там, но упс. Была свиная вырезка да курица. Заказали ее — кстати, очень вкусно, мне понравилось!

Взяли ключи и пошли до домика. Пришли. В раковине только ледяная вода. Нет, не так. ЛЕДЯНАЯ. Почему я так говорю? После лечения зубов у меня дикая чувствительность на слишком горячее-холодное. Я зубы чищу, в рот воду набираю, пытаюсь прополоскать, но нет. Набрала и сплюнула. Набрала и сплюнула. Не могу, холодно. С утра хотела зубы вообще не чистить, но меня спасло то, что сначала вода чуть теплая идет, а потом уже охлаждается, я успела тепленькой пополоскать.

Итак, вода только холодная. А душ? Может попробуем закалиться и сполоснуться ледяной водой? Как бы не так, душ вообще сломан. Тут стоит заметить, что работаем мы с 7 утра. С 5 утра на ногах, 7 часов в дороге. Душ в номере сломан, вода только холодная. Ложилась спать в ужасе. Оно того не стоит, тем более что, если выкупать номер целиком, это будет дороже. А там по объему как в Спутнике. Ну деревянный, и что? В комнате кровать, столик и два стула. Даже тумбочек нет. Не вдохновило, в общем. Люблю цивилизацию))

Надо признать, на следующее утро я подошла на ресепшен и к нам зашел мастер. Горячая вода была, просто перекрыта. А душ сломан, да. Но напротив нас — баня. Нам давали ключи, чтобы мы могли помыться. Так что организаторы молодцы. Просто первое впечатление... Не понравилось ) Но в остальном все было круто.

Место красивое, воздух чище, чем в Москве. Тихо, уютно. Готовят вкусно =) Проблемы быстро решают. Хороший отель. В целом =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий