среда, 15 июня 2016 г.

Отзывы на длинный интенсив-14


Подводим итоги проведенных двух линеек моих курсов для начинающих тестировщиков (короткая + длинная версия) . На курсе студентов, которые прочитали Савина и теперь наивно считают, что тестирование — это легко и просто, бросают в реальный проект, дают теорию и реальные задания (написать чек-лист, найти и поставить баги).

В этот раз у нас на трехнедельном курсе был практически 100% выпуск! Посмотрите сами на гуглодоки двух подгрупп:

6 из 9 выпустились

8 из 9 выпустились

Обычно выпускается ~60%. А тут — почти все, и это круто! Ребята молодцы, мотивировали друг друга, ревностно следили за "чужой" гуглодокой и нагоняли, нагоняли =)

Давайте посмотрим их отзывы. Сначала пара коротких из общего впечатления:

— Я записалась на след курс, так что сами посудите!
— Жуть! Но в хорошем смысле этого слова :) Спасибо вам за курс.

А теперь подробнее

Анонимно

При попытке пройти собеседование, не хватило теории и работодатель дал ссылку на http://testbase.ru/ с предложением самостоятельно изучить некоторые темы. После чего работодатель готов еще раз рассмотреть мою кандидатуру. Именно на ресурсе http://testbase.ru/ нашла курс начинающих тестировщиков



Анонимно

Привет всем!  
Месяц назад я знала, что записалась на интенсив для начинающих тестировщиков, и на этом в моих знаниях в IT можно было поставить точку. Я не имела конкретного представления о том, каким будет курс, да и не задумывалась особо над этим, мне просто нужно было узнать, что такое тестирование с практической стороны.  
И вот мы получаем первое задание, я вчитываюсь в него и...— уже прошел месяц, а я до сих пор ненавижу первый тест-кейс. В чем причина? Мне нужно было правильно составить первый в моей жизни тест кейс, а у меня не получалось. Временами мелькали мысли о том, что я же не айтишник, не технарь, не какая-то зануда и тд, но все дело в том, что я отношусь к Классу Эквивалентности "Люди", а многие из нас просто невнимательны, и не особо структурированы в действиях и в мыслях. И вот здесь я хочу сказать большое спасибо тренерам курса, потому что помимо довольно широкого диапазона тем по ручному тестированию эти три недели все таки структурировали образ моего мышления и сделали более внимательной. Так что если коротко подсуммировать, то я получила навыки составления тест-кейсов, чек-листов, оформления баг-репортов. Мы тестировали реальный проект, его документацию, и это было ОООЧЕНЬ интересно. 
Мне тяжело сказать, чего материалам курса не хватило. Было достаточно интенсивно, особенно в начале. Лично я записалась на следующий практический курс, который посвящен нахождению, локализации и оформлению ошибок. Очень советую этот курс людям, которые только начинают свой путь к профессии тестировщика. Структурированное сознание поможет Вам правильно сделать следующий шаг! 


Виктория  Ворман

Практика, практика и еще раз практика. Проходила трехнедельный курс и к середине первой недели начала думать: «Как хорошо, что я не на недельном курсе». Мозг буквально кипел. Для людей, у которых нет 24 часов в сутки на одни домашки трехнедельный – просто идеальный вариант. На мой взгляд, идти на курс надо хотя бы с минимальными знаниями в области тестирования (хотя бы с одной прочитанной книгой), иначе будет тяжеловато. Да, есть хорошие лекции, но лекции будут более полезными, в плане углубления в материал, если изначально была прочитана книга. То, ради чего я пришла на этот курс – получила сполна. Столько практики мне и не снилось. На курсах получаешь огромный опыт, что не может не радовать. 

Вадим Юсупов 

От курса я ожидал много практических занятий, немного теории. Практики действительно очень много. Так же курс помог понять, как это -   работать тестировщиком. Отдельное спасибо хочу сказать тренерам. Они действительно профессионалы. И они очень терпеливы) 

Галина Киселева 
Ожидала, что мои обрывочные знания по тестированию сформируются в определенную форму :) Собственно, это и получила, научилась обращать внимание на мелочи — "Тестировщик должен быть внимательным", научилась правильно задавать вопросы, особенно в борьбе с аццкой Марией из 6 задания, получила знания по оформлению, а так же получила навык по отстаиванию своего мнения — "за свои баги надо сражаться". За первую неделю 100500 раз опускались руки и 100500 раз говорила себе "соберись, тряпка, you can do it". После первой недели стало чуть проще, уже стала понимать и требования тренера, и как нужно подходить к выполнению задания. После окончания курса ощущение как будто диплом получила после обучения в универе)) Вообще курсы очень полноценные. Спасибо Оле Киселевой и Оле Алифановой за компетентность и терпеливость
Подробнее о Марии можно почитать здесь.

Анонимно

Ответов на вопросы не будет. Вообще. Вам придется самостоятельно доходить до ответа на свой вопрос, тренер только очень издалека показывает направление "куда копать". Вам не будут указывать на ошибки ("Вот эта проверка для пароля – неправильная"), только намекать на них ("Для пароля ничего не забыли?"). И то – не факт. 
Минимум теории, только чтобы освежить в памяти все то, что вы прочитали в книгах, на сайтах и тп.
И бесконечная практика. И десятки попыток сдать ДЗ.
По пять раз на дню будет шарахать от "Да пошло оно все лесом" до "Офигеть, да я гребанный гений!". 
При долгожданном "Отлично!" за очередное ДЗ первой мыслью будет "Ура!", второй "А что я там написал-то?!". 
Чему научат:
1. Идеально оформлять баги в баг-трекере.
2. Отличать баги от "а мне кажется, это баг".
3. Внимательности.
4. Не сдаваться. 
Чего не хватало? Не буду выдумывать – всего достаточно.
Это самый потрясающий практический курс тестирования. Без сомнения.

Денис Дмитриев

Я ожидал от курса практических навыков, понимания сути профессии. Получил я ровно то, чего и ожидал. На курсе я понял, что из себя представляет работа тестировщика, на время, хоть и с условностями, влез в его шкуру.  
По началу было сложно, вернее сказать каждое второе задание сопровождалось мыслями: "Не смогу, тяжело, может, ну его". Но в итоге, когда ты эти задания осиливаешь, приходит понимание, что ничего особо сложного в этом нет, что задачи, которые ставятся перед тестировщиком интересные, зачастую творческие. 
О прохождении курса совершенно не жалею, это был очень интересный и полезный опыт. Надеюсь, что он мне пригодится уже в ближайшем будущем :)

Анонимно (комплексный отзыв)

Тренера самые лучшие, всегда помогали, намекали как лучше сделать до последнего. Но не готовьтесь, что они будут с Вами цацкаться, потому что все взрослые люди и пришли обучаться, чтобы потом найти достойную работу!

Как по мне, то в 3-х недельный курсе времени хватает на восприятие и изучение материала, а также сдачи домашек. Главное, не нужно все оставлять на последний момент, а то хвосты ооооочень сложно досдавать, т.к. они проверяются в последнюю очередь.

В коротких видеозаписях о теме тренер объясняла все очень простым доступным языком с примерами, но не ожидайте, что будет много теории, ее минимум, но какой)

Никто Вам не будет отвечать на вопросы буквально, будут отвечать так, чтобы Вы сами догнали, что нужно сделать и как будет правильно. Но, прежде, чем задать вопрос, нужно уметь правильно задавать вопросы! Еще хочу отметить, что тренера в скайпе практически круглосуточно и всегда отвечают на вопросы.

Занятие по скайпу? Для меня это было что-то новенькое, сразу мысль промелькнула, как это вообще? Но поверьте, это все так, как на учебе: группа, преподаватели (тренера), задания, новые темы, домашние задания. Я уже так была привыкла за курс, что не даже скучно было после окончания, что все закончилось. Хотя, поначалу я думала, я никогда курс не осилю.

На мой взгляд, темы были раскрыты полностью, самое главное выделено. Также после каждой лекции есть дополнительные материалы, а также не забываем про гугл))))))) гугл рулит)

Материал подан ненавязчиво, доступным языком, все подкреплено примерами. Как говорится, коротко, но емко (это наши тренера так любят говорить)))))

С самого начала курса есть 0 занятие, где все знакомятся, заполняя данные о себе, в том числе и тренера. Мы уже какое-то представление имели о том, что нас ожидает и с кем мы находимся в одной лодке. Все вопросы решались вовремя и понятно.

Ожидания оправдались более или чем, ожидала, что будет насыщенный курс, но чтобы настооооооооооолько, нет)))  Этот курс действительно многое дал, но не думайте, что все легко, оооочень сложно, главное, терпение, упорство и труд. И еще будьте готовы, что домашки принимают с 3, 5, 10 раза, нужно уметь принимать их  назад, переделывать, переделывать, еще раз переделывать, ну и еще разок и Бинго! Хух, наконец-то приняли первое задание)))) Именно таким образом Вы по-настоящему научитесь выполнять все правильно с пониманием того, что Вы делаете и для чего. У меня, честно говоря, опускались руки с самого первого дня, сначала было отрицание, как я же все правильно сделала, потом не , ну сейчас точно норм, потом они меня ненавидят, ну что я им сделала? Все против меня, ну а потом уже только приходит понимание того, что нужно еще раз все сделать правильно, я начала возврат работ принимать так, что мне нужно не только сдать и получить заветный зеленый плюсик, но , в первую очередь, НАУЧИТЬСЯ делать эти задания, чтобы потом все применить в работе. Так что не  бойтесь критики, это нормально и даже хорошо, если Вы домашки сдаете не с первого раза))))

Общее впечатление замечательное от всего: от группы, тренеров, курса в общем, заданий, атмосферы. Всем начинающим тестировщикам рекомендую этот курс, поверьте, не пожалеете, задания все те, которые Вам действительно понадобятся в дальнейшей работе.

Прежде, чем записаться на курс, я про него прочитала в интернете, что он из себя представляет и отзыв очень хороший прочитала. Я, конечно, думала и читала о том, что будет сложно, но чтобы на столько! Не пугайтесь, все хорошо) От курса ожидала море, море, море практики, так и получилось и еще даже больше, нежели ожидала. Получила конечно же драгоценную практику, много практики, опыт общения с тренерами, потому что в одном из задании они были настоящими начальниками))) Поначалу, когда просмотрела запись первого занятия, поняла, что я вообще ничего не поняла, сидела как валенок, с чего начинать понятия не имею) Но не забываем про общий чат в скайпе, где можно задать любой вопрос тренеру и он ответит, но ответит не в лоб, а так, чтобы ты сам дошел до ответа, не все так просто. Сначала было боязно при всех вопросы задавать, вопросы казались недалекими, но делать задание надо, поэтому вопросов со временем было оооооочень много и разных)

Наталья Еникеева (недельная версия курса)

Начнем с того, что все, что написано в описании курса, так и есть на самом деле. Так что прочитайте перед тем, как записываться на тренинг. Кому-то такой формат нравится, а кому-то, может, и нет.

Я же считаю, что это хороший курс для начинающих, кто уже владеет некоторой теорией и желает поскорее применить ее на практике. Соответственно, видео лекции короткие, но содержат необходимый минимум для понимания. Все что вам понадобится дополнительно, для решения домашних заданий и более глубокого понимания темы, можно найти и самим или вопрос задать в чате, на крайний случай :)

Тренинг включает в себя работу с реальным проектом (что, несомненно, плюс, мы же ради практики пришли). Так что, все домашние задания будут связаны с ним, а не с каким-то абстрактным.
А также одно из домашних заданий должно помочь в будущем, при прохождении собеседований.
Очень понравилось что есть общий Skype-чат, где можно и задать свой вопрос, и посмотреть что другие обсуждают.

Так же, очень нравится, как отвечают на вопросы, вопросом на вопрос))) Но на самом деле -  это же просто отлично, когда тебе не дают прямой ответ, а как бы подводят тебя к самостоятельному решению проблемы. Так же, такой метод прокачивает навык правильной постановки вопросов, что тоже несомненный плюс.

Также, очень хорошо, что есть 2 версии курса, отличающиеся только длительностью. Лично я как раз хотела короткий, с максимальной загруженностью. Это не дает тебе расслабится и держит в тонусе. Зато, всего за неделю ты узнаешь столько, сколько другие почти за месяц. Так что выбрала недельную версию. И если у вас есть время, то рекомендую недельную версию. Но не забывайте, на недельной версии у вас может не быть времени ни на что другое, кроме как на тренинг, даже придется недосыпать иногда :)

Я об этом не знала, так что хочу сказать, что сертификат на недельной версии тренинга получают только те, кто сдал все домашние задания или же, доплачивают разницу и переходят в 3-недельную версию и заканчивают уже ее. Но сдать все в срок, вполне реально, если у вас достаточно свободного времени. А если нет, то выбирайте 3-недельную версию, там точно должны успеть. :)

В заключении, хотелось бы сказать спасибо Ольге Киселёвой и Ольге Алифановой. Мне все понравилось.

=================================================================

Вот, как-то так. Пришла, похвасталась, ушла =)
В следующий раз полезную статью напишу, уровняю флуд!

А курсы.. Курсы начнутся со следующей недели, записывайтесь Smile :)

PS — подробнее о курсе можно почитать в истории его развития, ну и поржать над юмормным отделом =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий