четверг, 14 января 2016 г.

Планировать декабрь? Забудьте

Наша компания выпускает коробочный продукт. Мы вносим улучшения в ядро функционала в рамках развития продукта и выполняем платные доработки по требованиям Заказчиков.

Релиз длится 3 недели. На последней недели пара дней закрываются последние задачи, потом регрессия и поставки (передача продукта Заказчику). Перед релизом проводим планирование. Так было и в декабре — собрались, обсудили, набрали задач. У меня отпуск не намечается, но есть задачи по поддержке, поэтому планируем мне дней 10 из 15. Релиз удачный — пара недель перед новым годом как раз на новые фичи и еще неделя в 2016, чтобы не торопясь провести регрессию и переключаться на транк.


И все бы ничего. Вот только я не занималась в прошлом году новым релизом. Денек или два удалось повкуривать в будущую киллер-фичу, а потом я полностью переключилась на бранч (ветка кода с прошлым релизом) и проверяла его. И нет, это были не баги, резко всплывшие в продакшене.

Просто чем ближе новый год, тем больше Заказчиков приходило к нам с запросами на улучшения, которые нужно сделать «в этом году». Раз доработка, два доработка, три доработка... «Какой такой новый релиз? Не, не слышал...».

Почему так происходит?

Заказчики работают в банках и страховых. На ИТ-департамент на год выделяется бюджет. Вначале года его расходовать опасно, мало ли какая внезапная потребность вылезет? А бюджет уже тю-тю, закончился. Что делать? Поэтому вначале года только то, что нужно кровь из носа.

Середина — ну, если надо, давайте сделаем. По правильному — сегодня захотели, в следующем релизе получили (есть оговорки, но не будет углубляться в детали).

И вот наступает декабрь — бюджет еще есть, не зря же копили. И его надо срочно потратить. Нельзя оставить неизрасходованный бюджет — если его не освоить, то тебе урежут бюджет на след. год урежут. Потому что «Тебе ж не надо».

Ужасно порочная практика, про которую еще полвека назад писал Деминг.
Но она есть, и тестировщики таких коробок, как у нас, или интеграторов, меня поймут Smile :)

В этом году я буду умнее. Ну, я надеюсь, что к декабрю я не забуду этот пост =)
Декабрьский релиз нужно планировать иначе. Выделять на него больше времени — времени в новом году. И оставлять 2-3 недели разработчика и тестировщика на тестирование внезапно приплывших срочных задач. Аминь Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий