суббота, 21 февраля 2015 г.

Я не волшебник, я только учусь

Позавчера одна из моих студенток показала картинку:
Она очень боялась, что не пройдет курс, но справилась!

А еще за день до этого я прочитала в книге Светланы Ивановой "Искусство подбора персонала" замечательную цитату:
ЗНАНИЕ и НАВЫК — принципиально разные вещи. Для того, чтобы НАУЧИТЬСЯ применять все те методы, которые мы рассмотрим, надо много ТРЕНИРОВАТЬСЯ и осваивать их ПОСТЕПЕННО, выбрав для начала те подходы, которые наиболее актуальны именно для вас, в дальнейшем добавляя все новы и новые методы и подходы.
Подходит к любому обучению, не только к материалу книги.

Мои студенты переживают, когда не получается красиво оформить чек-лист или правильно сформулировать название для бага. Но это не беда. Когда что-то не получается — это абсолютно нормально! Именно ради этого мы и приходим на курсы — чтобы оступиться и подняться под присмотром тренера.

Какой смысл платить деньги за курс, на котором все задания выполняются с первого раза и ничего нового не узнаешь? Нет, фишка обучения именно в том, чтобы начать тренироваться. Начать нарабатывать НАВЫК, имея хоть какое-то ЗНАНИЕ.

При этом обратите внимание на слово "постепенно" → все сразу вы не усвоите при всем желании. Именно поэтому в статье "Что делать после окончания курсов для начинающих тестировщиков" я рекомендую не проходить новых курсов ближайший месяц после выпуска. Сначала надо дать устояться тем знаниям, которые уже получены. Попробовать их поприменять в реальной работе, попрактиковать. Иначе это все просто забудется. Да, классно и здорово узнать за один раз много нового. Только через неделю 90% забудется. Учитесь постепенно.

Выпусники курсов делятся своим опытом, как нарабатывать навык на работе и дома:

Студент А: Кстати, еще отметила, что очень здорово читать, когда уже работаешь на каких-то проектах в данный момент. У меня все как-то автоматически мысленно переносится на то, что я делаю сейчас и появляется много новых идей.

Студент Б: Я без контекста вообще ничего не запоминаю) У меня есть подруга, которая от IT в принципе далека, я придумываю какие-нибудь аналогии не про софт и ей рассказываю, что я прочитала или выучила, на этих аналогиях, так лучше оседает в голове. Иначе, если не применяется, ничего не остается. Меня мой преподаватель по танцам этому научил) Пришли домой - заколебите всех домашних рассказом, что вы сегодня узнали, даже если не будете тушкой тренироваться, мозг запомнит)

Я от себя добавлю парочку способов, как набирать опыт — для тех, кто еще не устроился на работу, а домашних уже задолбал (smile)

А еще добавлю, что все мы профи в одном деле, но новички в другом. Не бойтесь учиться, не бойтесь оступаться, не бойтесь задавать вопросы!

Для студентов я — крутой гуру, который давно варится в области тестирования. Но для Максима Ильяхова я — простой студент, который делает глупые ошибки. Да, да, я тое не идеальна! (smile)

Я прошла курс по информационному стилю и редактуре текста и теперь учусь писать полезные блог-посты в инфо-стиле. Получается не всегда. И не сразу. Далеко не сразу. Примеры:
  • Что такое тест-кейс — Статью писала 2 недели. Писала, а потом по комментариям коллеги переделывала. И так несколько раз.
  • Как заводить задачи — Написала статью еще на курсе по инфостилю. Потом доработала, принесла на встречу-обсуждение (проводятся в коворкафе раз в месяц). Тестировщиков в кафе не было, но пара ребят сказали мне "СПАСИБО! Очень полезная статья!". При этом по редактуре комментариев набралось штук 15 :) Переделала. Потом еще раз и еще. В итоге спустя месяц принесла на очередную встречу, опять получила фидбек "Крутая статья! Я уже узнала много нового", но опять набрали комментариев по редактуре. Перед публикацией снова дорабатывала.
Хорошие вещи не делаются с полпинка и с первого раза (smile) Эта мысль утешает меня ))))
В следующий раз, когда будете в 10 раз переделывать очередной ДЗ на курсе, помните — вы не одиноки! Мы все чему-то учимся и все ошибаемся и переделываем, и переделываем, и снова переделываем. Это - нормально. Смотрите на картинку и помните о цели. И все будет хорошо (smile)

Комментариев нет:

Отправить комментарий