четверг, 18 декабря 2014 г.

Информационный стиль и редактура текста. Курс Максима Ильяхова

Что такое информационные стиль

Это скальпель. Под дейстивем скальпеля текст становится правдивым, объективным, однозначным и перестает вызывать лишние вопросы.

Автор и описание курса

Максим Ильяхов — создатель Главреда, сервиса по очистке текста от мусора.

Описание курса.

Зачем курс тестировщику

Чтобы ставить баги. Донесите до команды смысл проблемы и тогда ее исправят.

Чтобы тестировать документацию:
— Техническое задание на новый модуль. 
— Release Notes для пользователей. 
— Презентацию продукта от маркетологов.

Чтобы писать документацию, когда больше некому.

Почему я туда пошла

Наш технический директор проходила прошлый курс по инфостилю и осталась в восторге. 

Я люблю писать и хочу писать интересно. 

Когда завела блог, писала в разговорном стиле. Полезные заметки разбавляла эмоциями. В 2014 запустила курсы для начинающих тестировщиков. Написала статью про тест-кейсы в помощь студентам, отдала на ревью коллеге. Он выкинул много лишних слов. Хочется делать это самой. 

На работе мы полностью переписали Release Notes к релизу XYZ. Получилось круто! И интересно. Но этому надо учиться.

Впечатления


Первый день — редактура

Чтобы текст заинтересовал читателя, высушите его, а потом дополните. Выкиньте брехню и стоп-слова, оголив структуру. В голой структуре видны недостатки текста. Поэтому усушки недостаточно, обогатите текст, добавив правды.

Если из текста можно выкинуть слово, и смысл не изменится, —выкидывайте.

Во время лекции Максим показывал магию — вот было, вот стало. После теории студенты редактировали текст сами. При проверке ДЗ чувствовала себя идиотом — из моего абзаца выкинули все, кроме одного предложения.



Второй день — написание

Утром и днем магия в теории, вечером пишем текст сами. Времени меньше двух часов на написание статьи с нуля. За это время много не напишешь. Я набросала структуру статьи об оформлении багов и начала наполнять. 

С написанием у меня проблем меньше, на проверке не пришлось краснеть, как в первый день.

Третий день — реклама

Приходите на курс со своим текстом, который надо исправить. Я выбрала старое описание тренинга для начинающих.
За 2 часа тренировки я не успела составить новый текст, но продумала структуру. Когда закончу, выложу "до — после".

Помню слова Максима:
Никогда не бойся, что текст получится длинным. Бойся, что он будет неинтересным
Эта фраза запомнилась мне больше всего. Хочу быть интересной! (smile)

Коллега писал рекламу с нуля о продукте нашей компании. Я ее протестировала и нашла несколько мест для улучшения благодаря знаниям с курса.

Общее

Программа насыщенная. Работать придется 12 часов в сутки три дня подряд. Но оно того стоит. Подпишитесь на рассылку главреда, если сомневаетесь. Я читаю и завидую. Хочу писать также круто! Вроде без эмоций, но свежо и интересно.

Теперь у меня есть инструменты. А Максим попал на пожизненную поддержку активного блоггера Big grin :D

Я прошла тренинг — это правда.
Этот текст я редактировала сама три раза, а потом прогнала в Главреде и исправила 11 мест. Крутой сервис, крутой курс!



Комментариев нет:

Отправить комментарий