понедельник, 17 ноября 2014 г.

Развитие интенсива-6

За первые 5 прогонов интенсив сильно изменился. Но мы не останавливаемся на достигнутом, курс продолжает развиваться! 

Сегодня я расскажу об улучшениях, внесенных к шестому интенсиву, тренерам на заметку.

Самая тяжелая для понимания тема интенсива — классы эквивалентности. При выполнении заданий на нее многие студенты жалуются — "Очень сложно. Непонятно, как именно разбивать на классы. Примера из лекции не хватает".

А я как раз закончила читать книгу "Искусство объяснять", и мне пришла в голову гениальная (надеюсь :-) ) идея, как можно рассказать о классах проще. Переделала презентацию и добавила целую кучу примеров! 

Студент с индивидуального курса, учившийся по обоим вариантам, отметил, что новый для гуманитария проще воспринимать. Ура! Smile :)

Еще у нас накопились рекомендации по продолжению обучения после окончания интенсива. Так появилась статья "Что делать после окончания курсов".

Студенты стали задавать меньше вопросов про классы эквиваллентности, но их отзывы показывают, что нам есть куда расти дальше.

Дудник Алексей
Тренинг отличный, но требует много времени. Я не самый сообразительный парень в мире, и мне стабильно требовалось больше 4-х часов в день на ДЗ, так что был незапланированный недосып — работу никто не отменял =) Можно сказать что это не тренинг, а семидневная стажировка с частичной занятостью. Я, конечно, ожидал что будет сложно, но не думал, что будет похоже на работу =) Передавать не только знания, но и рабочую атмосферу — очень продуктивный подход к обучению. Отдельное спасибо Павлу Абдюшеву, который добавил остроты в процесс. Это было утомительно, но замечательно =)

Ханов Дмитрий Викторович, ведущий менеджер отдела маркетинга
Ожидал от тренинга работы, по результатам которой я бы окончательно укрепился (или наоборот) в желании развиваться по профессии тестировщика, "прикоснуться" к циклу разработки ПО на практике и понять, есть ли у меня технический базис и личные качества для успешного развития в данной профессии. Тренинг оказался именно таким, каким я его себе представлял. Тренеры работают с душой, пытаясь заинтересовать и всесторонне осветить профессию с примерами, делятся секретами и полезными инструментами, заставляют думать самостоятельно.

Анонимно
Ожидания полностью совпали с реальностью. Опыт участия в реальном проекте, насыщенная программа обучения, которая включает в себя также подводные камни работы тестировщика, которые ранее не можешь даже представить и многое, многое другое. Огромное спасибо Ольге и Павлу за самоотдачу в ходе этого тренинга. Тем, кто только собирается участвовать, хочу дать совет, на первые три дня тренинга зарезервируете по меньшей мере 3-4 часа на выполнение домашнего задания, — это поможет вам спланировать свое время.  Если вы хотите попробовать себя в этой работе — этот тренинг для вас.

Антонов Виталий Михайлович, на форуме Perfectionist

Что понравилось:
     1.  Придирки к домашним работам. Это полезно, тяжело в учении, легко в бою.
     2.  Подробные, хорошо оформленные комментарии к недочётам в ДЗ от Ольги.
     3.  Терпение и политкорректность Павла.

Не понравилось:
     1.  Ольга несколько раз язвила и саркастично смеялась над моими вопросами.
          Считаю, что для тренера такое недопустимо.
     2.  Сленг в вебинарах ("бага", "копипаста — зло" и т.п.).
          Непрофессионально как-то.
     3.  Очень долго приходилось ждать проверки ДЗ (один раз ждал более суток).
     4.  По ходу курса часто оказываешься в ситуации, когда непонятно,
          что от тебя хотят.
     5.  В понедельник даётся 3 ДЗ, делал его около 8 часов. Лучше разбить на два
          дня. В целом, ритм в течение недели очень рваный: то целый день, как
          проклятый, выполняешь ДЗ, то целый день делать особо нечего, потому что
          ждёшь проверки ДЗ, а новый вебинар уже посмотрел 2-3 раза.

*********************************************
Про сарказм верно подмечено. После перехода на "ты" немного потролила фразу "кнопку регистрации любая обезьяна найдет". Была не права, работаю над собой Smile :).

Над вопросами никогда не смеюсь, много вопросов на курсе — это отлично. Мы как раз стараемся научить студентов задавать правильные вопросы прежде, чем бросаться выполнять задание.

С другой стороны, айтишники часто троллят друг друга в коллективе и используют профессиональный сленг. Когда вы придете на новую работу, никто не будет менять свою манеру речи ради джуниора. Термины типа "баг" и "фича" объясняются в лекциях. А если какое-то слово осталось незнакомым — спросите — глупых вопросов не бывает!

Все, кто сдавал ДЗ по правилам, получали мои замечания быстро. Другое дело, что после меня надо было пройти еще и Павла, который выступал в роли разработчика/ПМ. Это занятые люди, у которых руки доходят разгребать баг-трекер раз в сутки. Нормальная ситуация. Реальные условия. =)

В работе часто бывают ситуации, когда неясно, что надо сделать. Верное решение в такой ситуации... Задавать вопросы! Одно из заданий специально подобрано так, что его невозможно правильно сделать, не уточняя требования.

Последний пункт хорошо показывает ложные ожидания от тренинга.
"Легко? НЕТ! Эффективно? Очень!" © — эти слова недаром стоят в описании тренинга. Вас ждет очень много работы.

Как точно подметил Алексей Дудник, наш тренинг — неделя стажировки с частичной занятостью. Время на выполнение первых заданий сильно зависит от стартового уровня. Кому-то может хватить и двух часов, а кому-то потребуется восемь, но в среднем все справляются за обещанные в правилах 3-4 часа.

Поэтому, пожалуйста, не ждите от интенсива простеньких ДЗ, которые вы легко сделаете за полчасика перед сном. Курс нужен для того, чтобы погрузиться в реальную работу, а не посмотреть развлекательное видео.

Спасибо всем ребятам за пожелания и критику, они помогают сделать курс лучше!

P.S. Следующий курс стартует 24 ноября. Приходите, будет интересно!

Запишитесь сами или отправьте своих junior-ов Wink ;).

P.P.S. Пополнила этой статьей историю развития курса.

2 комментария:

  1. "Это занятые люди, у которых руки доходят разгребать баг-трекер раз в сутки. Нормальная ситуация. Реальные условия."

    Хм, бред :-) Да, в реальности так всё и происходит, но тут мы не на работе, а на учебе, поэтому фидбэк должен быть быстрым и без отмазок "в реальности будет именно так". Люди платят Вам деньги за обучение и ждут своевременных ответов, а не подачек со словами: "это занятые люди". Получается, что тем самым Вы сами показываете, что этим занятым людям плевать на тренинг и всё, что на нем происходит, второстепенно для них. Я понимаю, если бы эти вебинары были бесплатными и тогда расстановка приоритетов была бы ясна. Но... тут люди пришли, заплатили деньги и хотят получить знания и опыт, а не посредственное отношение к домашним заданиям учеников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. esttest, Вы абсолютно правы!
      Мы работаем над ускорением фидбека. И специально сделано так, что "согласовать у программиста" - необязательная часть, можно согласовать баги только у тренера (то есть меня) и засчитать ДЗ.

      Тут все сроки выполняются, а на интенсиве скорость фидбека - самая быстрая!

      Для максимальной пользы, однако, рекомендуется пройти "все круги ада". По правилам курса на выполнение ДЗ по теме даются сутки, иначе отчисление. Но баги мы улучшаем до конца обучения (5 дней вместо 1).

      Поэтому на их проверку может не хватать времени после стандартного срока, ведь тренеры работают по профессии, которой обучают. Но я всегда предлагаю ученикам альтернативу. Просто подвигал задачи в багтрекере — жди фидбека, который будет вечером. Хочешь получить его быстрее — сдай ДЗ согласно правилам участия в тренинге.

      Мне кажется это логичным, но, может быть, Вы предложите подход лучше?

      Удалить