среда, 5 ноября 2014 г.

Взрыв обучения. Мэттью Мердок



Ссылка на книгу (издательство "Альпина Паблишер").

Книга описывает, как перевести существующий курс в онлайн-формат. В этом она немного устарела, потому что не рассчитана на то, что ты решил делать сразу онлайн-курс.

То есть лично я с большимнством проблем, описанных в ней, не связывалась. Мне не нужно доказывать руководству, что онлайн-формат эффективен. Мне не нужно понимать, что нельзя просто взять то, что уже есть сейчас, и изменить, потому что оффлайн и онлайн обучение - разные вещи.

Хотя я уверена, что такие проблемы возникают. И тут книга будет вполне уместна!

Тем не менее я смогла почерпунть в книжке что-то новое или старое, но все равно полезное!

Первый и самый главный принцип обучения - "будьте кратки". Оооо, какой это полезный совет! Причем я помню, когда читала книжку, это было очень кстати, из серии "ух ты, а ведь и правда!". Хотя я уже следую этому совету, но никогда не поздно самосовершенствоваться (smile)

Именно поэтому в моем курсе (онлайн-интенсив для начинающих тестировщиков) не очень много времени отведено теории, которую проще прочитать в книжках. Лекции короткие, их проще пересматривать, когда что-то непонятно. Так что в этом плане я полностью согласна с авторами книжки!

Но как можно быть кратким, если уже есть курс на несколько дней? Сокращать! Авторы рекомендуют два метода - резюме (быть жестоким, но выкинуть лишнее) и разбивку на маленькие кусочки.

Согласна, моя коллега, помнится, перевела своих студентов с полуторачасовых лекций на три по полчаса, собрала много позитивных отзывов! Не бойтесь дробить лекцию на маленькие кусочки, подумайте об удобстве студентов! Особенно круто делать курсы как Наталья Руколь, так сверстать видео, чтобы студент мог просто в вебе переключаться между разными кусками.

О, кстати, еще в книге много советов по тому, как создать онлайн-курс, в рамках которого идет "живое" общение со студентами. Сейчас этот формат меняется на "выложили запись лекций, а потом или есть живые консультации, или только поддержка в скайпе". В начале книги авторы восхищались тем, как сейчас жизнь течет, все так быстро меняется. И они правы, все меняется!

Мне кажется, это правильный сдвиг формата. Студенты выбирают online обучение, когда они не могут посещать лекции. Потому, что преподаватель находится в другом городе. Потому, что лекции проходят в то время, когда работа кипит. Да много разных "почему".

Поэтому, когда тренеры увидели, что многие студенты в итоге не появляются на "живом" занятии, но очень ждут потом записи вебинара, они решили пойти в этом направлении дальше. Мне нравится, что онлайн обучение растет и развивается (smile)

О, а еще авторы ссылаются на ролики commoncraft. Так забавно, ведь об этой компании я читала параллельно "взрыву обучения". Кстати, книга очень понравилась! Так что отсылка на нее придала веса прочитанному

Что я могу сказать о книге? Кратко, но вполне емко! Если вы хотите перевести существующий курс в online-формат, то прочитать будет очень полезно.

PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий