воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Usability-кейс 2. Apple, уничтоживший мои фотоальбомы

И еще один пример, что баги повсюду. Сначала я ругала Samsung, думая, что хоть Apple не поступает так с пользователями, но увы. Буквально через пару дней он меня разачаровал.

Что такое usability? Это удобство использования. Пользователю должно быть удобно пользоваться программой. А теперь вопрос на засыпку - удобно ли вам работать с программой, если вы постоянно боитесь, что она может уничтожить ваши данные? Вот то-то же.

Когда я только купила себе Ipad, он радостно предложил мне установить программу от разработчика, которая поможет мне сортировать фото. Так я установила iPhoto.


Редактировать я их особо не редактировала, а вот тегами пользовалась активно. Было очень удобно, ходишь себе по магазинам, открываешь оффлайн приложение, выбираешь тег "план" и видишь все размеры, которые тебе нужны.

Недавно вышла новая IOS 8, обновилась на которую я несколько дней назад, специально не сразу, а когда вышел первый апдейт. Как тестировщик, я вполне осознаю, что многое может не работать после глобального апдейта.

Но, так как ipad у меня в основном для развлечений, то и фиг с ним, пусть игрушки перестанут работать, обновляемся! Кстати, что удивительно, основные приложения работают, те, что чаще всего используются. Скайп, любимые игры. Так что никакого подвоха я не ожидала.

Сегодня поехала в магазин с целью присмотреть себе шкаф. Присмотрела. Осталось сверить с размерами. Фигня вопрос (казалось бы), открыл iphoto и там по тегу нашел план помещения. Однако приложение не открылось.



Первые несколько раз я просто нажимала "отменить", даже не вчитываясь. Об этом феномене хорошо писал Раскин в своей книге "Интерфейс". Ipad постоянно меня задалбывает этими пуш-апами, то я открыла карты на улице и пытаюсь ввести адрес, а он срывает курсор с поля ввода и сует под нос вай-фай сети. Да отвали ты, я по мобильным данным ищу!

То открываешь игрушку, а тебе "дай ей разрешение собирать геокоординаты", сразу "отменить", разрешение даю, только если игрушка оборзела и подсовывает это сообщение, пока не дашь ей доступ.

Так, кстати, делает стандартное приложение фотографий в ios - дай доступ и все тут! Нажимаешь "отменить", опять вспылвает. И все, пока не настроишь, не пользоваться тебе ыотоаппаратом.

Ну ладно, вернемся к нашим баранам. После второй отмены я поняла, что просто так приложение не откроется и вчиталась в надпись. "Iphoto не поддерживается IOS 8". Что, простите?!

Я все понимаю. Я понимаю, когда приложения сторонних разработчиков не поддерживают пока еще новую платформу. Но чтобы приложение разработчика новой платформы не поддерживалось?

МО-ЛО-ДЦЫ! Thumbs up (y)

Стива больше нет, на пользователей можно забить!

Ссылка "Подробнее" радостно ведет на веб-страницу. Вот мне в магазине больше делать то нечего, только мобильные данные использовать. Ладно, мигрируйся в фото.

Мигрировалось. Без инструкции мне пришлось искать нужную мне фотку среди двухсот остальных. Замечательно. Я просто в восторге от удобства использования продуктов Apple!

Когда я пришла домой, я смогла прочитать инструкцию. И что же я там увидела?

Теги и субтитры из iPhoto не отображаются в программе «Фото». Однако их можно использовать в качестве терминов для поиска, и тогда они появятся в результатах поиска программы «Фото», соответственно, как ключевые слова и заголовки.

То есть программа работать больше не будет. У меня были созданы разные альбомы и, вместо того чтобы создать их в новой программе (нормально отмигрировать), мне просто предлагают их искать и создавать по новой. Да зашибись, всю жизнь мечтала!

Но что поделать? Давайте хотя бы найду свои фотографии. Раз уж теги работают как поиск... А, не, погодите ка! Не работают! Thumbs up (y)

Попробовала поискать по нескольким разным тегам, ничего не нашлось. Теги в одно слово, в чем проблема, блин? Может, в русских символах? Ну извините! Если не умеете мигрировать русские символы, предложите мне их переименовать, а не просто УДАЛИТЕ ВСЕ МОИ ДАННЫЕ!

Откатиться на старую ось проблематично, да и все равно загонят в "светлое будущее". Но ведь даже высказать свое "фи" негде, в AppStore приложение Iphoto больше не открывается


На фоициальном сайте Apple внизу описания Iphoto ссылка теперь ведет не на Iphoto, а на IOS 8, что тоже "очень user-friendly". Ссылка то называется "Подробнее об iPhoto", а ведет на страницу, на которой об этом самом iPhoto вообще ни слова.



Эх, а у меня там был альбомчик с фотографиями ремонта, в котором так удобно и приятно было смотреть всю историю. Который я хотела послезавтра показать родителям, в конце концов.

А что мне делать теперь? Искать их по-новой среди остальных фотографий и создавать новый альбом, который, вполне возможно, "дружелюбная" компания Apple завтра снова удалит. Просто потрясающе Thumbs up (y)

С учетом того, что недавно я плевалась на самсунг, теперь у меня только одна мысль в голове - как же вы задолбали своими багами! Но ладно самсунг, я могу использовать старый телефон, данные то он мои не убивал.

А вот Apple молодца. взял и снес все мои альбомы. Правильно, зачем тестировать миграцию? Пусть пользователи страдают!

PS — добавила пост в общую копилку багов.

1 комментарий:

  1. Нам самсунг как-то ответил про прошивки для SmartTV, что нет никакой зависимости версий на сайте и в автообновлении, иногда последняя на сайте, иногда в автообновлении. Сейчас у нас "completed" версия ххх, но ее нет ни на сайте ни в автообновлениях, а версия yyy помечена как "holding", но доступна в автообновлении. А когда версия xxx появится на сайте - мы не знаем.

    ОтветитьУдалить