пятница, 27 декабря 2013 г.

TEST IT. Почему учиться полезно даже людям с опытом?

Коллеги, всем привет!! На связи TEST IT! Smile :)


И сегодня с вами снова я, сменная ведущая Киселева Ольга. Как и обещалось, раз в месяц мы выходим на связь!

И знаете, сегодня, в честь уходящего года, хочется немного пофилосовствовать на тему развития. Нам иногда пишут люди с вопросами по обучению, да и на конференциях тоже заходят об этом разговоры.

Когда человек только приходит в тестирование, тут все понятно. Надо читать книжки, ходить на курсы... И он, такой студент, постоянно узнает что-то новое! И это все здорово! А потом он начинает работать, работает год, два, набирается реального опыта, становится хорошим специалистом. И начинает чувствовать, что вроде как все знает.

И куда дальше расти? Зачем читать книги, если и так знаешь все, что там написано? Какой смысл идти на курсы, если и так вроде как умеешь использовать тот же тест-дизайн, а по selenium можно гордо использовать гугл?

Ребята! Если вы все еще думаете, что все знаете, забудьте про это! Я через это проходила, но это значит только одно - вы уперлись в потолок на своей работе. Вам просто не нужны новые знания и опыт на текущем проекте. Иногда... А иногда бывает и так, что вроде знания есть, книжки читались, но не применялось, не применялось, да так и забылось...

И вот тут обучение приходит на пользу. Оно позволяет структурировать имеющуюся в наличии информацию и даже узнать что-то новенькое! А это, поверьте мне, того стоит!

Просто относитесь к обучению не с подозрением, а с окрытым для новых знаний разумом. Видите технику? Попробуйте применить на своем проекте! Не надо говорить "да это и так все знают", просто попробуйте!

Онлайн курсы хороши тем, что фактически заставляют человека попробовать применить что-то на реальных сайтах. А строгие тренеры не принимают домашнее задание до тех пор, пока студент не проявит понимание новой темы и умение ее применять.

И вот сегодня я хочу с гордостью представить вам отзыв Елены Тихомировой о курсе Алексея Баранцева Практикум по тест-дизайну.

Елена - опытный боец, она совсем не новичок в тестировании. Но вот пришла структурировать знания и даже узнала много нового! Но что все я да я говорю, кто мне, тренеру, поверит? Пусть ученики сами все поведают Smile :) Итак, Лена о техниках тест-дизайна:

Про техники тестирования на проекте

В данный момент я занимаюсь тестированием Интернет-Банка для ***.

После того как были рассказаны все техники, я попробовала их все применить для этого проекта.
  • Классы эквивалентности и граничные значения были использованы при тестировании сумм финансовых транзакций
  • Метод decision table не был использован, но буду теперь всегда его максимально использовать в процессе разработки тестовых сценариев
  • К сожалению, диаграмма состояний и переходов и метод вариантов использования также не использовались, но также считаю, что их необходимо использовать в процессе разработки тестовых сценариев.

  • Особо хочу отметить метод pairwaise testing и поделиться впечатлениями от применения этого метода в процессе обучения и на проекте.
Начну с того, что данный метод я не знала (даже никогда о нем не слышала, к своему стыду). Сначала я прочувствовала, насколько это чудесный метод для оптимизации количества тестов в процессе обучения (в задании про комплектацию ноутбуков).

Расскажу небольшую историю про то, как я делала это задание. Я делаю все задания на работе в любую освободившуюся минуту. И это задание было не исключением. Один из моих коллег увидел, как я заполняю параметры для комплектации, увидел какое их количество. И говорит, что у тебя будет порядка 1000 тестов. Я ему объяснила, что тестов должно быть намного меньше. Я, конечно, думала, что количество тестов должно быть небольшим, но не думала, что на столько (для такого огромного количества параметров). И, о чудо, тестов нагенерилось всего 35.

Потом этот метод я успешно применила и на проекте по Интернет-банку. Добавлю, что рассказ об этом методе был для моего проекта мало сказать, что кстати, а прям в точку.
Мне нужно было разработать тестовые сценарии для тестирования заведения вкладов. До момента, как я узнала про этот метод, я нашла пару критичных дефектов в функциональности заведения вкладов, и с моим руководителем проекта было принято решение проверить данную функциональность полным перебором всех возможных случаев -> получилось 120 тестов.


Но, после применения данного метода, количество тестов сократилось до 40, что является несомненным и приятным плюсом.

Вы все еще сомневаетесь? Тогда мы идем к вам! Smile :)

Вы только посмотрите, какие эмоции в Ленином отчете! Сколько чувств, сколько восхищения простым методикам! Несмотря на всю их простоту они выглядят как чудо! Задумайтесь об этом...

И запланируйте себе хотя бы один курс повышения квалификации на будущий год и отнеситесь к его выбору серьезно. Наша профессия постоянно движется, постоянно меняется. Тут каждый день узнаешь что-то новенькое! Не падайте духом при выполнении ежедневной рутины, лучше подумайте, как ее можно разнообразить?

И у вас это обязательно получится, я уверена! Поэтому, отвечая на письма в TEST IT - учиться никогда не поздно! Ребята, учитесь! Учитесь, учитесь и еще раз учитесь! А потом - применяйте все, что узнали. Иначе не стоило и начинать...

За сим откланиваюсь. До встречи, ребята!
Мы ждем ваших писем - пишите на sprosi.testera@gmail.com, задавайте вопросы, рассказывайте истории, грустные и не очень, делитесь опытом - мы рады всем!

Пока, увидимся в Новом году!!!

2 комментария:

  1. вот он вред от новых знаний :)
    разница между 40 и 120 не так велика
    я бы думал, что нужно оставшиеся 80 прогнать, если функциональность критичная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не согласна. Откуда Вы знаете, насколько легко прогнать эти 80 кейсов? Может быть, за 5 минут, а может, за 6 часов :)

      Удалить