понедельник, 11 ноября 2013 г.

SQA Days. Второй день!

Вот и закончилась конференция... А теперь собираем мысли в кучку и вспоминаем, что же было вчера...


1. Руфина Сарварова. CI: Автоматизация сборки, развёртывания и тестирования

Честно говоря, на доклад я опоздала, пришла только в середине. В первый день конференции доклады начинались в 10:15, я к этому времени и подошла. А во второй то день доклады были с 10 утра! Я про это вспомнила слишком поздно Sad :(

Я не Максим Цепков, чтобы быстро въехать в контекст, заглянув ненадолго. Поэтому сильно много о докладе не скажу. С задних рядов было не очень хорошо видно, что же там, на слайдах. И рассказ давался тяжело без вводной. Но в принципе интересно, Руфина рассказывала , что как у них происходит "а вот потом этот скрипт сам деплоится туда, разворачивает вот то и делает вот так".

Это success-story, из которой можно почерпнуть новые идеи "а как это сделать у нас". Радует, что есть и такие доклады, не все же делать для новичков, на что остальные ругаются "кэп, кэп" Smile :)

После доклада Руфины я переползла в секцию С.


2. Лариса Сафина. Тестирование Retail систем (блиц доклад)

Несмотря на то, что такие системы я не тестировала, не тестирую и пока не планирую, доклад оказался интересным. Для расширения кругозора, так сказать. Лариса полностью раскрыла тему "как это делается у нас", причем сделала это за каких-то 15 минут.

Это здорово! Такой небольшой рассказ "а как у нас", который не утомительно долгий, но при этом он есть, он может помочь тем, кто с этим только-только столкнулся. Здорово!

После доклада Ларисы я убежала в кулуары, увидев на проекторе грозное сообщение (там транслировался твиттер) "Оля, бегом к организаторам, там тебя ждут ровно 10 минут".

Побежала встречать Зинченко Smile :)
А они с мужем уже в плейстейшн резались. Угадайте, кто кого?


Поболтали, обменялись пакетикими, пофоткались и пошли слушать доклады в секции С

3. Елена Сташенко. Таблицы принятия решений (блиц доклад)

Как интересно, на другом ноутбуке у меня названия копипастились прямо с цветом, чтобы видеть, какой доклад по типу. Ну ладно.

Елена рассказывала про уже известную мне технику. Я, честно говоря, по описанию не поняла, что это Desision Table - оно такое восхищенное, надо же пойти, послушать, что за магические таблицы?

А это уже знакомые... Честно говоря, не понимаю восторга докладчицы. Видимо, она узнала новую для себя технику и прониклась, потому что она помогла решить некую проблему.

Да, действительно, таблицы очень наглядные. Когда начинаешь их рисовать, замечаешь, что и где упустил. В этом плане техника супер, но в реальности редко кто их рисует. Просто потому, что в реальных системах очень много параметров и таблица получается километровой. Неудобно, непрактично.

Хотя кому как. Я вот рада, что для Елены техника стала открытием, которое помогает, а не мешает! И еще в докладе звучали хорошие идеи - техникам не стоит доверять. Это же просто эвристика. На простом примере со светофором Елена обосновала эту теорию. Очень емкая и верная мысль!

4. Татьяна Зинченко. Парное тестирование для "чайников" (блиц доклад)

Про pairwise я уже наслышана и не раз. Но все равно у Тани получилось раскрыть тему быстро и четко. При этом еще даже с шутками и прибаутками. Поражаюсь ее мастерству, вот так, без подготовки (доклад не был изначально заявлен, это срочная замена не приехавшего по семейным обстоятельствам докладчика) взять и зажечь! Талант, просто талант!!

А если вы еще ничего не слышали про волшебную технику pairwise - посмотрите потом Танин доклад в записи. Всего 15 минут, а столько нового можно узнать!

Я с Тани сбежала немного пораньше, чтобы пойти готовиться...

5. Ольга Киселева. Автотесты на уровне API для Java-приложений

О своем докладе много рассказывать не буду, вот выложат видео, тогда и опубликуюсь!
Могу сказать только одно - доклад был классный! Smile :) Обязательно потом посмотрите на видео!

Конечно, я немного переживала и вначале даже успела подзабыть, как планировала развивать мысль. Но потом собралась и закончила на пятерочку! Вообще забавно, мой куратор ворчал, что обычно люди конец доклада мало репетируют и к нему тушуются, а у меня вышло наоборот. Но вроде особо незаметно было Smile :)

В параллели со мной поставили Алексея Баранцева. Поэтому народа было немного, но, с другой стороны, пришли действительно заинтересованные в этом теме! Мне только немного жаль, что Максим Цепков пришел, когда я уже все закончила. Он не знал, что я уложусь в полчаса, а Баранцев немного задержит слушателей, чтобы очередей на обеде не было. А так хотелось узнать, в какую категорию докладов Максима я попаду на этот раз!

Мой доклад был не для новичков. Хотя и построен таким образом, чтобы было просто и понятно. но все равно для уровня повыше. Я уже выложила исходный код к нему и чуть позже напишу статейку, а в самом докладе подала идею. Иногда ведь и этого бывает достаточно! Жаль только, фидбека было не очень много, хочется понять, как доклад восприняли не друзья, а незнакомые мне люди))

6. Артём Чаплыгин, Наталья Руколь. Ментальные ловушки в тестировании

Ребята, конечно, молодцы! Как всегда, весело и позитивно. Рассказ шел о 8 ментальных ловушках, описание которых можно найти и в книжке (автор Кукла!), но ведь интереснее послушать о реальных, тестерских ловушках, правда ведь? Smile :)

Итак, ловушки:
  1. Упорство (гоняем ненужные тесты, держим ненужного человека).
  2. Прокрастинация.
  3. Амплификация.
  4. Разделение.
  5. Фиксация.
  6. Ускорение.
  7. Реверсия (рефлексируем из-за пропущенной баги).
  8. Опережение.
Некоторые из этих ловушек я встречаю и у себя, пытаюсь бороться, да))

А некоторые не считаю ловушкой! А то Наташа толсто намекнула, что "некоторые готовиться к докладу начинают за полгода". Да, я в скайп-чатике о своем докладе уже полгода говорю и подготовку начала с прошлой конференции.

Но я не считаю это чем-то плохим! Тем более что активная подготовка, репетиции у меня пошли только последние 2 месяца, тогда же я сделала презентацию, выкинула, сделала снова, снова выкинула и сделала ту конфетку, которую вы, возможно, успели увидеть вживую (ну или посмотрите в записи).

А за полгода я определила структуру и пошла по людям, от которых зависел доклад. Попросила клевого знакомого фотографа сделать фоточки. Кстати, огромное спасибо Екатерине Михеевой за крутые фотки на моих слайдах!! Smile :)

Ходила вокруг разработчика, расхваливая его бесконечный талант и разводя его в нерабочее время написать мне тестовую программу, потому что что для него час, для меня день.

И если бы я этих людей ставила перед фактом "мне надо завтра", куда бы они меня послали? Нет, фотографа еще можно заказать за деньги, а разработчика? Заплатишь за программу и получишь УГ. Тем более что мне надо было сделать "как у нас". Так что начала заранее и не жалею, к сентябрю у меня уже была программа и фоточки, я занялась подготовкой слайдов. Так что, если и ловушка, то полезная!

А доклад я таки советую всем, как и книжку. Посмотреть, присмотреться к себе, найти и искоренить! А уж если вы тест-менеджер, то еще и к команде присмотреться. Наташа и Артем как раз приводили примеры из жизни тест-менеджеров, так что послушайте!

7. Дмитрий Химион. Деградация автоматизаторов - "горе от ума"

Доклад интересен именно тем, что это fail-story. Не все же нам про успех слушать. Очень полезно услышать и печальную историю, чтобы понять, что, может, стоит присмотреться к своему проекту и поискать в нем проблемы? Не попадайтесь в ловушку упорство! Возможно, ваши автотесты в таком виде уже никому не нужны.

Соберите простые метрики, посмотрите и внесите коррективы, пока не поздно!

8. Константин Пермяков. Автоматизация работы с СУБД для тестировщиков (мастер-класс)

Один из докладов, который я очень ждала. И на этот раз разачоровалась...
Докладчиков предупреждали, ноутбуки организаторов стоят. Хотите подключать свой - установите программу для снятия слайд-кастов!

Но Константин заявил о желании подключить свой ноутбук за 10 минут до доклада. Тогда то и выяснилось, что сделать это нельзя.

Поэтому он просто рассказывал, но доклад получился скомканный "вот тут должно было быть демо, но я просто расскажу". К тому же слайды даже с 1 ряда сложно было разглядеть. Поэтому мне тяжело что-то сказать о докладе. Хотелось бы увидеть исходники и, может быть, статью с основными тезисами...

9. Павел Гордейчук. Как мы тестировали электронные госуслуги

А пока я слушала Константина, твиттер разрывался! Оказывается, в соседнем зале Павел Гордейчук (фамилия то говорящая оказалась) не явился на доклад! Вот просто взял и не пришел!

Рядом со мной сидела его коллега из Performance Lab, ей было стыдно за свою компанию. Да, у нас было 4 замены, но все (!) докладчики предупреждали заранее, что "вот так и так, простите, не смогу". А тут - ни звонка. ни смс, ни даже письма! Ну что такое, кто так делает??

Кстати, ребята, не думайте плохого о компании! Оказалось, он уже уволился оттуда, но бил себя пяткой в грудь "я все равно приеду". Ну-ну... Не приехал и не предупредил, пожалуй, запомню имя, если еще где-то выступать будет, можно сразу не ходить, докладчик про организаторов вообще не думает, ведь все именно их обвиняли.

А заменил его, кстати, Максим Цепков! С докладом с SPM Conf. Чем сделал ОГРОМНЫЙ пиар этой конференции, потому что доклад у него был просто потрясающий. По крайней мере твиттер просто разрывался, а я жалела, что сижу в первом ряду и некрасиво будет перебегать, у меня хватает совести не шастать перед камерой во время доклада. Потом к организаторам подходили и говорили, что доклад был лучший. Чтож, надо поискать видео и заценить Smile :)

10. Юлия Свистунова. Построение процессов тестирования на новом проекте: как выбрать правильный путь

Законцила конференцию Юля со своим докладом по построению процессов. Слайды я видела "до" и они мне не понравились, много текста, мало картинок, мелко и вообще.

Но когда Юля начала рассказ, я кардинально изменила свое мнение. Конечно, всегда есть куда расти, но ее слайды смотрелись очень гармонично! Благодаря анимации, на слушателей не вываливался сразу весь текст, а плавно выходил. Здорово! А еще говорит Юля здорово! Прямо как Таня или Наташа Руколь, словно вообще не боится, словно рассказывает что-то своим джуниорам, а не выступает перед сотней коллег.

Юля, ты - молодец! (А Рина - у тебя красивое платье, да Smile :)).
Доклад рассказывал о том, что надо спрашивать на собеседовании и как по ответу на вопрос дальше думать, нужна тебе эта компания или не очень. Не со всеми техисами я согласна, но это даже и хорошо, конструктивная дискуссия всегда хорошо.

Правда, у нас абсолютно разный опыт, поэтому дискуссии как таковой и не было. Но доклад очень позитивный и интересный, рекомендую!!

Вот так и закончилась конференция... На следующий день мы еще немного погуляли по Львову, Юля уехала раньше, а мы с ребятами зашли в "Три метлы" и поиграли в Гарри Поттеров, было здорово! И львов - очень красивый город! И заведения у него классные - каждое имеет свой опеределенный шарм, свою изюминку...

И отель у меня был шикарный, персонал просто на высоте! Расположение, правда. подкачало, что в город, что на арену, я меньше 50 гривен за такси не платила. Но все равно, зато номер уютный. персонал отзывчивый, еда вкусная... Так что супер!

И огромное спасибо еще раз организаторам! ни проделали невероятно большую работу! Приехали на пустой стадион, холодный и без интернета и сделали его живым. В залах разместили обогреватели, сделали несколько wi-fi точек, накормили, напоили, повеселили!

Влад, Таня, вы просто молодцы! И все ребята, которые вам помогали!

Все проблемы разруливались очень быстро. Для желающих отдохнуть были обалденные варианты - кинект, angry birds, настольный футбол, игры от Wargaming... В общем, все здорово! Мне даже особо нечего плохо о докладах сказать, в твиттере кто-то жаловался опять. но в целом доклады хорошие! Даже если тема абсолютно не моя, я готова признать, что она раскрыта. А значит, кому-то полезна.

И, конечно же, спасибо моему личному куратору, который выслушивал мои репетиции и давал ценные советы по его оптимизации и улучшению. Алексей, спасибо! Smile :)

И огромное спасибо моим коллегам, которые во внерабочее время слушали одно и тоже, а вначале так вообще полную хрень, которую я несла Smile :) И помогли мне написать адекватную аннотацию и сделать из слайдов конфетку. Особенно Паше, который мой доклад слушал раз 10 )))

Так что организация, доклады, все было на высоте. Спасибо вам всем большое за то, что сделали конференцию, за то, что приехали на нее и поделились своими знаниями и опытом! Увидимся через полгода, в Москве!! Алохомора!

2 комментария:

  1. Оля, с интересом прочитал отзыв. Узнал, что пропустил несколько интересных докладов. Спасибо.

    Да, а мой доклад по SPMconf доступен на сайте прошлогодней конференции http://spmconf.ru/talk.sdf/spmconf/spmconf2/talks/7381

    ОтветитьУдалить