четверг, 27 июня 2013 г.

Mind Map для составления списка дел

Люди часто задаются вопросом - зачем нужны интеллект-карты? Как их рисовать? Для чего использовать?

Да для всего, чего угодно! Даже... Для отпуска Smile :)

Вот например, выдалось у меня 2 недельки отпуска - Летняя школа + погостить в Симферопле + отдохнуть по прилету.

Могу показать реальный пример использования майнд-карты. Правда, я немного читер, у меня все-таки не совсем "weekly plan", у меня было 2 недели, но все же.


Разумеется, некоторые веточки я не хочу показывать "на весь мир", поэтому некоторые веточки не развернуты. Хочу только похвастаться, что в этих "скрытых" ветках у меня стоит еще 18 галочек!

В чем, собственно говоря, фишка этой карты - я рисую разные области жизни, в которых у меня есть какие-то дела и выписываю те дела. которые приходят в голову. Потом, при желании, дополняю.

А потом проставляю галочки и радуюсь своим маленьким, но шажочкам вперед, ближе к цели!
Это действительно очень приятно, видеть, как твоя карта потихоньку зеленеет, прям гордишься собой.

Кому-то может показаться, что мои достижения очень маленькие. Ну правда, написать блог-пост, разве надо для этого карту заводить? Это же не так уж и сложно сделать. Но тут есть большое но - перед отпуском последнюю неделю (или даже 2?) у меня не было никаких сил на блог. Поэтому я очень хотела снова вернуться к "летописной" жизни и поставила такую цель - написать хотя бы 3 блог поста. А в итоге написала целых 8!!!

Книжки опять же - 8 страничек, фи. Мало? Мало! Но эти 8 страничек приближают меня к конечной цели - прочитать книжку целиком. Опять же, работа, после работы туда-сюда, и вот ты такой уставший... И на книжку времени нет! Да что ж такое то!!

Поэтому ставим маленькую, но цель - прочитать хотя бы 10 страниц. И вуаля - 10 страниц там, 10 страниц сям, а все равно лучше, чем и дальше прокрастинировать!

Сейчас, правда, опять обленилась, составила план на 3 месяца, и ленюсь Smile :)
Но, если опять появится много разных задачек, обязательно сделаю себе 1-2 недельный и попробую выполнить хотя бы половину.

Карта позволяет:
  • Не забыть какое-то дело.
  • Распределять ресурсы - если у вас есть несколько одинаково (казалось бы) значимых для вас веток, и вы видите, что только одна зеленеет, а вторая простаивает - это сигнал к изменению тактики. К тому, чтобы больше внимания уделить другой стороне жизни.
В общем, попробуйте! А дальше оно как-то все само получится Smile :)

PS - изначально я создала Weekly Plan в программе XMind, она подсказала мне некоторые ветки, очень удобно! А этот пост я собиралась написать еще в пн (сегодня чт), так что, пожалуй, блог-посты у меня в целях не зря....

PPS - вот я и составила новую карту на неделю, приятно же там отметить совершенное действие зеленым и потом себя наградить за это Smile :)

2 комментария:

  1. Прикольно, я как-то к этому тоже пришел. Правда, сдохла у меня эта идея, и сейчас пользуюсь текстовыми файлами в фаре и на гуглдрайве.
    Есть такая штука, под названием Personal Kanban, моя идея была в том, чтобы использовать XMind вместо Kanban-доски.
    Не знаю, тут вероятно дело в самодисциплине. У меня как-то переставало хватить терпения на то, чтобы открыть XMind и проревьювать все задачи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато знаешь как приятно открыть XMind и поставить галочки успешности? :))
      А проревьюить достаточно заголовки верхнего уровня, и так все помнишь же)

      Удалить