понедельник, 10 июня 2013 г.

Русские буквы в пути до файла

Летняя школа уже начинает приносить свои плоды, не прошло и двух дней с занятиями...
 
В первый день мы установили приложение с блокнотом и попытались его протестировать. Недолго, буквально минут 15, чтобы на следующий день обсудить результаты.
 
Приложение мы скачали с компьютера Алексея и распаковали, вот и вся установка. Казалось бы. Однако у меня оно, разумеется (мой админ сейчас 100% вспомнил бы про карму), не запустилось. Failed to open document.
 
 
 
 
Что делать? Времени мало. Алексей подошел к нам, посмотрел и сказал, что одного ноутбука на двоих пока вполне хватит.
 
Но само сообщение об ошибке очень подозрительное. Когда этот блокнот открывается, то он по дефолту открывает некий документ "About me". А я то ведь уже проходила тренинг Алексея, по которому составлена школа, и уже устанавливала эту программу и даже удаляла ее.
 
Поэтому я сделала вывод о том, что проблема в том, что программа когда-то уже была установлена и удалена. Так как воспроизводилось только у меня.
 
Сегодня, на второй день учебы, ко мне подсел один из учеников и попросил показать учебное приложение. А я бы с радостью. но вот беда...
 
Решили проверить мою догадку (тестировщики мы или где, в конце то концов?). Почистили реестр. Хм, нет, все равно не запускается.
 
Смотрит, смотрит Олег на эту программу... Поднялся на уровень выше - к архиву, который я распаковывала. И все понял Smile :)
 
Я не стала долго размышлять, куда устанавливать программу и создала на рабочем столе папку "Летняя школа тулзы". Туда скачала архив и туда же его разархивировала. Поэтому путь к файлу запуска получился примерно такой:
 
C:\Users\Molechka\Desktop\Летняя школа тулзы\SEO Note
 
В этом, собственно говоря, и была проблема - в названии в с русскими буковками. Олег разархивировал приложение на диск D в папку "SEO Note". И оно запустилось!
 
Вот и локализовали. А казалось бы...
 
Поэтому, когда мы что-то проверяем - загрузку файла или сохранение. Ну или пытаемся его просто открыть, как я вчера и сегодня - подождите бежать впереди паравоза и пробовать всяко разные хитрые символы и нечитаемые кодировки.
 
Начните с простого - русские и английские буквы.
  • В самом файле.
  • В названии файла.
  • В пути до файла.

Поверьте, иногда этого вполне достаточно. Уж я то знаю Wink ;)
 
PS - За фотографию благодарю нашего замечательного фотографа Екатерину Михееву!! Фотки классные!! Smile :)

2 комментария:

  1. С кириллицей еще имеет значение общая длина имени файла и папок куда он вложен. Существует лимит, который начинает влиять когда хочешь его скопировать или заархивировать.

    ОтветитьУдалить