понедельник, 11 февраля 2013 г.

А Вы уверены, что работаете эффективно?

Наконец-то у меня руки дошли до книжки Элияху Голдрата "Цель". И очень очень вдохновила меня аналогия с походом, когда главный герой смотрел на Герби и понимал, что происходит на его заводе. Я прямо воодушевилась, сразу поняв, куда приведет эта глава и какие выводы сможет сделать автор.

Фишка в чем - у главного героя проблемы на заводе. Не повысит прибыль за 3 месяца (пока сплошные убытки) - и все, гудбай май лав. Уволят, в смысле. А что ему делать? Он не знает. И пробудет понять и постичь - что же происходит на заводе. А тут выходные и сын тянет в поход "Папа, ты же обещал!". Идут в поход. Герой смотрит на эффективность толпы детей, который идут шеренгой, все время увеличивая разрывы и потихоньку понимает, что вокруг творится и даже может перенести аналогию на свой завод.

Почитала я это, почитала - и пришли собственные аналогии в голову. Вот бывает такое, что погрязаешь в текущих задачах, и не замечаешь, что их можно оптимизировать. Ох как полезно бывает просто абстрагировать от всего, "взлететь над лесом задач и посмотреть на картину в целом".

Так вот, примеры из жизни:

Случай 1.

Пришел к нам на проект новый тестировщик, назовем его абстрактно - Паша. Посмотрел, как я тесты пишу и заявил, "надо сделать по-другому!". Послушала я его доводы, послушала, во многом не согласилась, но некоторые мысли мне показались интересными и правильными.

Например, есть куча комбинаций наложений фильтрации + сортировки. Автотестами не покрыты. Начинаем покрывать - 1 тест, 1 проверка. Про комбинации пока молчу. Конечно, предложение расписать один эталон, на основе которого генерятся вариации теста весьма и весьма соблазнителен. В этом случае я уступила, подождем теперь реакции разработчиков.

А ведь сама бы не стала ходить такой вариант пропихивать... Тут сказывается отсутствие опыта и незнание. Можно ли такое реализовать? Или чересчур трудозатратно? Я сейчас говорю не о GUI тестах, так модных нынче, а про API. Вывод - надо качать скилл (smile) Давно хочу написать тестовый фреймворк, чтобы понять, как оно изнутри работает. Похоже - пора!

Но зато у Паши опыт есть, он говорит, даже писал уже такие тесты с эталоном в экселе, который тебе сам кейсы генерирует комбинациями всяко-разными. Ну ок. Интересный подход, не спорю. А еще ему не понравилось то, что у нас в одной группе тестов эксепшены не ловятся. Которые не приводят к остановке приложения, а просто логируются.

Меня с пожеланием логировать эти эксепшены разработчики уже дважды посылали в лес. Типа нельзя. Ну вот нельзя (или гиперсложно?). Так что сейчас я с интересом наблюдаю, сможет ли их уже более опытный человек убедить в том, что так будет лучше (smile)

Случай 2.

Жаловалась в очередной раз на съем квартиры - подарила я хозяевам больше 3000 рублей. Сначала пришли, сказали, мол, ты не платила больше полгода за свет. Я - о_О

Ну и отдала 5000, так как после повышения общей суммы и правда не платила, сказали "новая цена за все", я и думала, что включая свет...

Потом походила, повспоминала - платила! Хвать расписки - а в них про свет ничего. И даже о сумме почти ничего. Одна из расписок "получила деньги за 3 месяца". Ни суммы, ничего. В общем, доказать мне нечем. И вообще, не подпиши мы новый договор, я бы даже не нашла, когда мне цену то повышали...

Разработчик послушал мое "бу-бу-бу" и предложил очень оригинальный выход - вместо ежемесячных расписок написать одну, с таблицей на весь год - и потихоньку заполнять.
И не надо будет потом копаться в толстой стопке (а живу я тут уже 4 года). Конечно, с этим тоже есть трудности, так как моя хозяйка живет далеко и вместо нее приходит бабушка, забирает расписку и привозит через месяц...

В общем, сложности есть, но реально удобнее. Надо будет еще обмозговать и рукой дорисовать колонку подписи "получила оплату за свет", но это мелочи.

А что главное? Главное - оптимизация. Которую я сама в упор не видела. Да, неудобно в расписках копаться, но доказательства то в случае чего надо иметь. И пока со стороны не посмотрели, не указали на это, так бы и не заметила.

А может, я еще чего-то не вижу, зарываясь в ежедневных делах?
А Вы уверены, что то, что вы делаете прямо сейчас - эффективно, и это нельзя упростить / улучшить? А если спросить свежее мнение у соседа / коллеги / друга / etc? Wink ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий