среда, 29 января 2020 г.

Как ввести в контекст вопроса

Всегда, когда задаете вопрос — вводите собеседника в контекст. Даже если вы общались 10 минут назад — он уже успел переключиться на другую задачу и забыл, о чем шла речь.


Просто если вы общались недавно, введение будет кратким:

— Так, насчет логов по задаче TEST-8…

Все, собеседник уже понял, что речь пойдет про задачу TEST-8 и логи в ней. А так как вы недавно ровно это и обсуждали, то он быстро понял, о чем речь и смог поддержать разговор.
А вот если вы вбежали в комнату и продолжили свою мысль:

— Что мне делать с NPE?

То разработчик посмотрит на вас вот так: о_О




Это вы в контексте, вы сидели и последние полчаса копались в логах задачи TEST-8, а он уже переключился на глобальный рефакторинг системы и забыл все, что обсуждалось ранее. Напомните, о чем идет речь.


Если вы общаетесь в скайпе, все еще проще — киньте ссылку на задачу или статью, о которой хотите задать вопрос.

Пройдемся по правилам введения в контекст.


0. Незнакомы? Представьтесь!


Если вы обращаетесь к незнакомому человеку — не забудьте представиться. Допустим, вы работаете в компании-интеграторе и вам дали контакт человека, у которого можно спросить по поводу ТЗ. И вот вы добавляетесь к нему в скайп и сразу с места в карьер:

— А как бы мне закрыть отчетность? А то задача ошибку выдает.

Человек еще даже не знает, кто вы такой, а тут такие вопросы… У него же NDA подписан, как он должен рассказывать незнакомому человеку о работе системы? Не забудьте представиться.



1. Дайте ссылку


Обсуждаете задачу из джиры? Кидайте ссылку!
Вопрос по ТЗ из конфлюенса? Дайте ссылку, у вас то оно уже открыто!

Не получается написать автотест в постмане? Скиньте разработчику "проблемный" участок кода и скриншот всего теста + результат его прогона.

Давая ссылку, вы быстрее получите ответ. Вот работает разработчик над своей задачей и получает вопрос. Что быстрее — тыкнуть на ссылку или открыть джиру, поискать, о чем речь... Первое можно сделать сразу, а второе «как нибудь потом».


Это работает не только на работе, но и на тренингах. Вопрос по заданию? Дайте на него ссылку в СДО (система дистанционного обучения). Или хотя бы название задания укажите, потому что по номерам тренер их может не помнить. Вопрос по лекции? Дайте примерный тайминг.

В тренингах, связанных с написанием кода, сразу вместе с вопросом показывайте свой код.
Укладывайте код в репозиторий, давайте ссылку на него, и говорите, какой тест нужно запустить, чтобы воспроизвести описанную проблему. Это ускорит ответ.


2. Поясните, какая у вас цель


Поясните, зачем вам нужна информация. Возможно, собеседник подскажет более оптимальный путь решения вашей проблемы.

Например, в нашей системе есть несколько разных методов поиска — по всем полям, по конкретным, только по телефону итд. Один возвращает все поля, другой только нужные, но работает быстрее. Каждый подходит для своей цели.  
Эти методы могут вызывать другие системы. Например, на сайте оператора связи вы вводите номер телефона, а он отправляет к нам поисковый запрос. Но, чтобы это настроить, разработчик должен сделать вызов метода. Причем вызов правильного метода. 
Разработчик нашел документацию, увидел ключевое слово «поиск» и пошел изучать поиск по всем полям. Он может прийти ко мне и задать вопросы по этой документации, и я даже отвечу ему, как оно работает, но в итоге он только расстроится: 
— Уууууу, плохой метод, ищут по всем полям, а мне надо только по телефону!   
— Погодите, такой тоже есть, вот он (ссылка на другой метод) 
— А, вот это то, что нужно! 
Вроде все хорошо, только этап вникания в другую документацию можно было бы опустить, если бы он сразу рассказал итоговую цель 😊


3. Расскажите, что сделали сами


Если задаете вопрос разработчику, не забудьте упомянуть, что вы уже успели сделать сами.

Это покажет коллеге, что вы цените его время и не отвлекаете на каждый чих. Иногда так и тянет задать вопрос товарищу, даже если то же самое можно найти в гугле или даже в документации. Но ведь так быстрее! Да, для вас. А коллега потеряет мысль и потом 10 минут будет вспоминать, о чем только что думал.


Например, вам сказали протестировать SOAP-метод. Можно тут же радостно прискакать к коллеге:

— Ой, а что это такое? А как послать запрос? А где скачать программу??

А можно погуглить немного самому и прийти уже с конкретным вопросом:

— Мне по задаче TEST-11 надо SOAP-запрос отправить, я скачал SOAP Ui, вставил туда пример из документации, а он падает с такой то ошибкой. Что не так?

То есть базовую информацию (где скачать SOAP Ui) человек нашел сам. Умение гуглить вообще полезно для тестирования, учитесь его применять хотя бы на мелочах.


Итого по контексту


Если вы обращаетесь к незнакомому человеку — представьтесь.
Если общаетесь с коллегами — вводите в контекст:

— О чем речь?
— Что вы от него хотите и зачем?
— Что уже попробовали сами найти / сделать?

Описываем кратенько, не нужно делать поэму. Работает как для вопросов, так и для утверждений.

НЕТ
Что плохо?
ДА
Так что там с логгером?
С каким логгером?? Я уже давно другое делаю
Мы с тобой логгер для МЕГАБАНКА обсуждали полчаса назад. Я посмотрела, да, это то, что нужно. Когда сможешь сделать?
Когда сделаешь задачу TEST-3?
Это я иди, открывай баг-трекер, находи задачу… Ты что, не мог ссылку дать?
Когда сделаешь задачу TEST-3? (ссылкой на задачу)
Добрый день! Как мне посмотреть, сколько дублей объединилось за сегодня?
Ты кто такой вообще??
И что тебе надо?
Добрый день!
Я Иванова Ольга из «Ольга и компания». Читаю документацию <ссылка>, не совсем понимаю, как мне посмотреть, сколько дублей объединилось за сегодня или вчера?


PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий