вторник, 21 января 2020 г.

Если есть эталонный файл для сравнения, вложите его в тест-кейс

Если вы пишете ожидаемый результат в тест-кейсе, и пишете, и пишете… А он все никак не закончится, остановитесь! Никто не будет читать стену текста. Лучше приложите некий эталон, с которым можно сверить результат. Ведь когда у нас получается стена текста? При тестировании большого отчета, в котором много колоночек, например. Вложите «правильный отчет»! И кратенько укажите, на что обратить внимание.

Это очень важно — не ограничиваться вложением эталона! Все равно надо подписать, на что конкретно мне обращать внимание. Это может быть текст отдельно, это может быть раскрашенный эталонный файл с комментариями внутри.

Главное — не делать из тестировщика тупую мартышку, которую заставляют бездумно сверять две таблички. «Не знаю, почему тут именно 2050, но в моем эталоне также, значит, работает!». Это может сделать и робот, да и сам тестировщик может в экселе просто сравнивать по ячейкам ожидание и реальность. Но знания системы ему не добавится.


Да и что будет, если эталонный файл устарел или просто продолбался? Можно сколь угодно долго бить себя пяткой в грудь и говорить, что «со мной такого точно не случится. Если я пишу «см аттач», я его вложу», но… Все бывает! 
И я, например, не принимаю у студентов такие ожидаемые результаты, пишу как раз о том, что файл может потеряться. Обычно это вызывает возмущение «но сейчас то я его вложил! Так что нормально все!». Сейчас вложил, завтра забудешь. Или коллега его случайно удалит, вручную или скриптом каким. Что делать то будете? 

К тому же для меня «см аттач» сразу показывает, что студент просто взял текущее поведение системы за эталон и вложил в результат, даже не пытаясь понять, почему система отработала именно так. То есть проверки как таковой и не было, и если система работает неверно, «да и хрен с ней, задание я сделал». Что меня совсем не устраивает. Хочу включения мозга!




И ладно бы вы просто забыли вложить файл. Допустим, вложили. Допустим, с ним даже можно сверяться и все идет хорошо, тестировщики проверяют по нему работоспособность системы. Но потом система обновляется и тест становится неактуальным. Документацию обновили, про тест-кейс забыли. 

И вот новый тестировщик открывает тест, «сравнить с приложенным файлом». Файлы различаются. Джуниор разведет панику и поставит баг, а потом выяснится, что надо просто поправить эталон. Опытный пойдет уточнять, где неправда. Хотя это все равно потраченное время, которого можно было бы избежать при конкретном описании проверки.

Помните — если вы вкладываете аттач, он идет как дополнение к проверке! Но не заменяет описания. Всегда старайтесь кратенько рассказать, что именно мне надо проверить. Представьте, что бы объясняете новичку в курилке, о чем именно тест. Врядли вы по памяти вспомните все 100500 циферок из отчета, скорее опишите логику построения. Вот об этом и пишите!


См также:
Что такое тест-кейс и как его писать — подробнее о написании тест-кейсов


PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

Комментариев нет:

Отправить комментарий