вторник, 12 февраля 2019 г.

Usability-кейс. Как я пыталась включить микрофон в скайпе и в итоге ушла в ватсап

Пока сын еще маленький, мы ходим гулять на дневной сон — ходить еще не умеет, а зимой укутываешь его в 100 одежек, только спать и остается... Так вот, во время прогулки я могу спокойно подумать про очередную статью. Или лекцию — как лучше что-то объяснить, с чего начать...

Соответственно, мне приходят в голову идеи насчет картинок для слайдов. Надо их срочно записать для художницы, иначе забуду! Писать ручками холодно, решила наговаривать, благо мессенджеры это позволяют.

Раньше Вика у меня только в скайпе была. Тыкаюсь на кнопочку микрофона, но ой... Доступ запрещен, вот инструкция как настроить:

Скайп

Это все хорошо, но инструкция явно написана под типичный Samsung или Apple, там я видела приложения в настройках. Однако увы, у меня Vivo и другой андроид. Минут 5 копалась в настройках, искала там эти самые приложения. Пальцы замерзли, но ничего не нашла.


Плюнула, предложила списаться в другом мессенджере. Открываю ватсап,тыкаю там в микрофон — ну надо же, тоже доступа нет! Только вместо унылой инструкции мне сразу предлагаю включить настройку. Что я и сделала.

Ватсап

Теперь радостно рассказываю Вике, что мне «А вот еще у ВЖУХ разные выражения лица Кевину сделай! А еще нам котик нужен, что это мы столько делаем, а котика нет. А еще...». Теперь проще стало записывать мысли!

Эх, еще бы было что-то адекватное для переделки голоса в текст, чтобы можно было книгу во время прогулок «писать», а точнее, начитывать! Если можете что-то посоветовать, буду рада :)

Но к чему это я? Ах да, это не баг, что программа дает инструкцию по включению микрофона. Но фактически пользователю надо пойти, копаться в настройках, искать там что-то... А зачем? Если это может сделать сама программа и просто попросить у меня разрешения? Ведь может же, вотсап же смог!

Так что не забывайте думать про пользователей. И ставить улучшения, которые облегчат ему жизнь. Давайте попробуем оформить по шаблону:

*************************************************************************

Включать микрофон самим после разрешения пользователя


Сейчас, если нажать на кнопку микрофона в мобильной версии скайпа в первый раз, появится сообщение об ошибке. Оно рассказывает, куда пойти, чтобы включить настройку, см рис «скайп».

Но это неудобно:

  • лишние действия — пользователю надо свернуть скайп, пойти в настройки, найти нужную...
  • инструкция подойдет не подо все модели — например, в телефоне Vivo в настройках приложений нет, надо искать. Проще плюнуть и записать через другой мессенджер
Лучше будет, если приложение просто попросит разрешения на включение микрофона, как это делает ватсап (см рис «ватсап»). Чем проще действия — тем больше шансов, что пользователь их выполнит. Нажать одну кнопку лучше, чем копаться в настройках

*************************************************************************


См также:
Шаблон улучшения → использовался в статье
Шаблон бага → тоже полезен!
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.

PS — добавила пост в общую копилку багов и кейсов из жизни.

2 комментария:

  1. Другие сторонние приложения
    Почему нельзя использовать сторонние приложения для записи звука?
    Если доступ к микрофону не разрешён, приложение не сможет записывать звук. Вы можете войти в Настройки > Дополнительные настройки > Приложения > Установлено > найдите приложение для записи > Разрешение и включите микрофон.

    На телефонах с Funtouch OS версии 2.5 и ниже перейдите в i Manager > Управление приложениями > Управление разрешениями > Запись.

    https://www.vivo.com/ru/support/questionList?categoryId=96

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Но художница моя уже в ватсапе, так что микрофон для скайпа мне уже не нужен

      Удалить