воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Единственная книга о продакт-менеджменте — от Intercom


Intercom on Product Manager — ссылка на книгу. Книга короткая и бесплатная. Но на английском.

О книге услышала от Антона Жиянова вот в этом посте на ФБ. Антон наш PM и его замечания во время планирования релиза очень ценные. И задачи обсудить интересно. Он если скажет "нет", то обоснует, почему. Обоснует конструктивно, всегда готов выслушать твое мнение. В общем, прочитала его пост и побежала скачивать книгу Smile :)

Антон называет книгу «единственной книгой для РМ» — если хотите выбрать только одну, выбирайте эту. Не читала других именно про РМ именно в ИТ. Но эта книжка понравилась! Особенно понравилось то, что видишь знакомые слова. Не абстракция из серии «а вот мы это делали в кофейне / автопродажах / интернет-магазине, применяйте к себе», тут именно про ИТ.

Авторы рассказывают о том, что нет простых изменений в продукте. Да, кажется, что "вот сейчас быстренько за часик сделаем", а в итоге такая фича выливается в неделю разработки + рефакторинг + тестирование + «ээээ, а мигрировать как?». А поддержка? Сделал фичу, изволь поддерживать ее в будущих релизах, так что тяп-ляп не пройдет.

Книга рассказывает о том, как составить roadmap — как выбирать задачи, которые должны туда войти. Как сказать "нет" фиче и почему это важно и нужно. Да, можно быть мега-лапочкой, которая всем говорит "конечно, мы сделаем это для вас!", но такой проект быстро загнется и в поддержку будет уходить слишком много ресурсов. При том, что фичу используют 2 человека из 100.

Жаль, что нет перевода книги. Прочитала за пару дней в метро, а переводчика у меня там нет — что-то не поняла, ну и ладно. Чай, не РМ Smile :) А вот для общего развития самое оно! В книге всего 65 страничек крупного текста + рисунки... В общем, читается быстро и легко.

Вроде это не про тестирование, но очень рекомендую. Чтобы понимать, как обосновывать свои задачи. Чтобы понимать, почему РМ заворачивает ваши задачи как «Won`t fix». Чтобы перестать смотреть на конкретное дерево и взглянуть на лес целиком → если закопаться в техническую сторону продукта, можно забыть, зачем он вообще был создан.

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий