вторник, 21 февраля 2017 г.

Отзывы на длинный интенсив-22




Подводим итоги проведенных линеек моих курсов для начинающих тестировщиков (короткая + длинная версия). На курсе студентов, которые прочитали Савина и теперь наивно считают, что тестирование — это легко и просто, бросают в реальный проект, дают теорию и реальные задания (написать чек-лист, найти и поставить баги).

Давненько я отзывы то не писала Smile :)
Полезные статьи, написанные для студентов с момента прошлой публикации:
— Класс эквивалентности «Ноль-не ноль»
— Пример отличного сопроводительного письма от Насти Кузиной
— Головоломка в HTML
— Метод Утенка
— PowerPoint как инструмент тестировщика
— Тестируйте на конфигурации, приближенной к реальной
— Добрый день! А вы кто?

В этот раз подборка отзывов хорошая, есть не только хорошее, но и плохое Wink ;)
А еще в соцсетях Татьяна Акимова написала подробнейший отзыв! Очень рекомендую

Отзывы из скайпа / гуглодоков

=========================================================

Отзывы из гуглодоки / соц сетей


Анонимно

Тренер хамит на ровном месте. Переходит на капс лок и говорит вещи типа  «сидите молчите и не ваше дело». Загружаешь домашнее задание, делал два дня, получаешь 4 балла из 10 возможных с комментом «Кейс невозможно пройти». Если спрашиваешь в чате, что не так, она говорит «Я не помню ничьи ДЗ наизусть». В кейсе два десятка пунктов, какой она не смогла пройти? Назиной в чате вообще нет, объясняет одна Алифанова. В общем, отвратительно, даже бесплатно не пошла бы.

Хороший отзыв! Кратенький, потому что, к сожалению, в гуглодоке отзывов / в соц сетях полностью не опубликован. Слепила «из того, что было». Отзыв полностью анонимный, собран с разных людей в скайп-чате, так что все совпадения случайны ©. Хочется пояснить некоторые моменты:

1. Переходит на капс лок. На студента как такового мы стараемся голос не повышать :-) Критикуйте проблему, не людей!. Когда в чат кинули картинку, Оля написала:

— КАРТИНКИ В ЧАТ НЕ КИДАТЬ!

Ранее в чате это уже обсуждалось, так заметнее :) Чат на курсе читать обязательно. Иногда бывают жалобы «ну и что, что вы уже обсуждали, мне некогда читать 500 сообщений, ответьте снова». Так дела не делаются. На работе тоже будет чат, в котором по 500 сообщений. И дублировать ранее обсужденные вопросы будет очень нехорошо. Поэтому читаем чат + оттачиваем навык гугления хотя бы на чате.


2. Коммент «кейс невозможно пройти». Да, именно такие комментарии на интенсиве. А вот какой именно из 20 шагов — это уже задача студента понять. К слову, в наших тест-кейсах максимум шагов 7-8. Если их 20 → это уже плохо... Первый тест-кейс тренер сделал за студента сам, там только результат подготовить. Название, предварительные шаги, простые шаги — все есть в тесте. Можно сверить свое с тем, что дал тренер. И если все еще непонятно, прийти с вопросом.

3. На вопрос в чате отвечает «я не учу работы наизусть». Да, не учим. Да, мы могли бы открыть СДО, найти нужное ДЗ, нужную работу... Но мы также учим правильно задавать вопросы, поэтому специально не идем сами узнавать контекст. Как правильно задавать вопросы, в СДО есть отдельная статья. О да, этому приходится учиться))) Но чуть ниже будут отзывы «спасибо» ровно за то, что тренеры учат формулировать вопросы.

4. Назиной в чате нет. Да, в чате трехнедельников я бываю редко. Но бываю, и даже ДЗ проверяю Smile :) Раньше я приходила, читала все 500 сообщений и доблестно отвечала на все. В итоге через 100 сообщений видела, что Оля уже тоже ответила. И тут я такая, на следующий день то же самое пишу. Но зачем? Теперь просматриваю чат, иногда по диагонали, отвечаю на свеженькое или оставшееся актуальным.


Максим Максимович

Но, как обычно, из плюсов проистекают и минусы. И сами задания, и учебный процесс построены так, что студенту дается минимальный объем необходимой для их выполнения информации, а преподаватели стараются подвести студента к решению задач не полным ответом, а намеками на него. Ну и при выполнении некоторых задач сознательно вводят студента в стрессовое состояние :)


В плане конечного результата подобный подход является очень эффективным - студент учится думать и решать проблемы в новой для себя области сам, с минимальными подсказками. Но для России подобная организация учебного процесса непривычна, проходить такой курс весьма сложно, как в моральном плане (сильный стресс, постоянные нервы, да и на определенном этапе прохождения тренинга ваше мнение о тренерах может стать весьма негативным), так и в плане сложности самой работы — будьте готовы, что выполнение комплекса заданий к некоторым лекциям будет занимать продолжительное время (4-5 часов в день), к тому же вам придется их не по одному разу переделывать.

Полный отзыв в группе в ВК


Анонимно

Не могу поставить 5. За эти 3 недели я очень много злился. Оооочень (боксерская груша получала знатных тумаков :D )

Мне кажется этот тренинг больше подходит девушкам т. к. они более терпимы к маленьким неудачам и быстрее отходят. (просто мое личное мнение).

Но практика бесценна, а практики на курсе много.) После прохождения курса понял насколько плохо я проходил собеседования на тестировщика.(хотя до курса недоумевал почему же меня не взяли??) :))

Слушайте, а ведь автор прав! Я тоже замечала, что девушки как-то чаще и проще выпускаются. Потому что они приходят в чат пожаловаться на жизнь, вредное ДЗ и не менее вредного тренера. И тут же получают мощную поддержку. Потому что все ж страдают. Но молчат, боятся, что «я одна такая тут». Тут видят, что «не одна» и начинают активно поддерживать друг друга.

Опять же, я иногда хочу по личкам и мотивирую ребят. Девочек иногда получается вытащить:
— Почему не сдаешь?
— Ох, ну у меня не получается и не получится уже, наверное. Я и забила... И вообще я, наверное, тупая
— Да вы что? Никакая не тупая) Давайте посмотрим вместе, вот сдайте мне ДЗ2, я сейчас проверю...

А парней спрашиваешь в личку, почему не сдают — тебя игнорят или говорят «да да, сдам»... Не хотелось бы дискриминацию тут вводить, бывает и наоборот))) Но чаще девочкам на интенсиве проще, тут не спорю.

А еще девочки у нас худеют Wink ;)


Тырышкина Кристина

Спасибо, я похудела на 2 кг! (от паники кусок в горло не лез)
А если серьезно, на пятый день онлайн-интенсива поняла, что тестирование - это не мое. Но это не значит, что курс оказался мне не полезен.

Чуть ранее я планировала пройти трехмесячный курс за 20к (спасибо судьбе, что там закончились места). Получается, что всего за неделю и небольшие деньги ты можешь понять, хочешь ли ты посвятить себя тестированию или нет, тренинг напоминает тебе, каково это - учиться новому и мыслить по-новому, задавать глупые вопросы (и да, получать на них не всегда полные вежливости ответы). Все это было для меня хорошим опытом.

Если Вы хотите подготовиться к тому, что будет происходить на реальном рабочем месте - это курс для Вас!


Сергей Андреевич 

О хорошем

В целом тренинг даёт прочувствовать чем придётся заниматься на будущей работе, учит основным вещам, умение и понимание которых делает жизнь джуниора проще - когда только попал в отдел тестирования был доволен что потратил 3 недели с пользой. Шансы пройти собеседование или стажировку в отделе тестирования вашей компании растут значительно. Можно задавать вопросы по профессии.
У работающего человека на тренинг уйдёт всё свободное время и это надо учитывать - сдайте на "8" первое д/з как можно быстрее и поймёте сколько времени на самом деле надо.

О плохом

Те дурные вещи которые вы успели прочитать в единичных негативных отзывах о манере общения вполне соответствуют действительности. Тренера абсолютно не тактичны, пару раз за курс могут позволить себе легкий троллинг бонусом к комплекту образовательных услуг за 10 000 рублей.
...
Тренера забывают ответить на 10-15% вопросов в чате и если ваш вопрос не понятен то его с хорошим шансом пропустят вместо того чтобы попросить уточнить вопрос - если вы не дублируете вопрос ответа так и не будет. Тренер каждый день отвечает в чате на вопросы, но в целом ощущение что участникам уделяют маловато времени.
Кого-то из тренером периодически нет и проверка д/з затягивается, за чатом тогда следит другой тренер/ассистент.
"Весёлые" картинки местами своеобразны - с ними классно, но девочка серфер с одной рукой это перебор.
Негативных отзывов на деле должно быть больше, но увы Ольга публикует те, которые считает нужным публиковать - так что лучше публиковать здесь, тут выборка отзывов честнее. По слухам на других тренингах портала тренера куда более тактичны, чем на этом - все ж сдержаннее надо так как люди платят вам.

Полную версию отзыва см в ВК на 2 странице

Чтобы не писать голословно «увы, тренер публикует только то, что считает нужным», стоит для начала проверить — правда это или нет. Да. я могу опубликовать отзывы «поздно», а не прям сразу. Но это потому, что я не хочу превращать блог в сплошной самопиар. Если было мало полезных статей, то отзывы ожидают следующего потока.

Вот сейчас накопилось за несколько месяцев, несколько курсов. Отзыва Сергея в гуглодоке не было. Откуда тогда вывод, что публикуется не все? Если в ВК или ФБ отзыв пишет реальный студент, он не модерируется, будь там хоть "мур-мур-мур", хоть "да вы все козлы". Аналогично в гуглодоке — я публикую все. Поэтому сначала проверьте, а потом обвиняйте, пожалуйста.

Тренеры тоже люди и тоже могут забыть ответить на вопрос. Но и в реальной жизни я задаю вопрос, потом прибегает мой коллега, у которого ASAP, ASAP, все пропало. Когда все успокаивается и я понимаю, что про меня забыли, я дублирую вопрос. Не спорю, злюсь, но такова жизнь)) Потому что когда тренер отвечает на все вопросы подряд, он в итоге поднимает уже закрытую тему и это же тоже плохо. В общем, не бойтесь мстить! И пинать нас =)

Сергей также пишет о том, что Оля Алифанова в основном хамит, но ниже из отзыва Александра Подземельного:

Тренер Ольга Алифанов (Акси) - курс не был бы таким запоминающимся для меня, если не она.

А девочка-серфер классная! Рекомендую посмотреть фильм про нее, он о мотивации. Очень крутой.


Анонимно спустя месяц!

Минуло три недели с тех пор, как закончился наш интенсив для начинающих тестировщиков под номером 28. Конечно, отзыв я могла написать гораздо раньше, сразу же, как закончился курс, но мне искренне хотелось написать его, будучи уже работающим в тестировании человеком. И это случилось, но об этом попозже :)

Отзыв пишется для людей от людей, поэтому я хочу, чтобы вы понимали, какой суповой набор я представляла собой на входе: гуманитарий, решивший сломать себе мозг точными науками, поступивший когда-то в МАИ и не с оглушительным успехом выпустившийся из оного университета, обретший специальность "инженер-экономист" и ни дня не проработавший в данном направлении, после четырёх лет работы в автосалоне на крайне нелюбимой позиции, решивший коренным образов поменять русло жизни.

И вот, после таких жизненных перипетий, я яростно штудировала все возможные варианты для входа в таинственный мир тестирования. Вариантов, как оказалось, много. Но у меня были конкретное требование, продиктованное обстоятельствами и временем: получить максимальное количество знаний в минимально короткий срок. И здесь я увидела курс Ольги, который мне предстояло пройти в скором времени.

Честно признаюсь, сомнения были: отзывы самые разные, кто-то доволен крайне, кто-то крайне недоволен, пугающие рассказы про высокую загруженность, некую "Марию", бесконечные переделывания ДЗ и т.д. и т.п. Но! Время прохождения курса - неделя, и это подходило мне идеально, так как без работы я сидела уже второй месяц, денежные средства стремительно шли к завершению и работа мне была нужна, как никогда прежде. Выбор был сделан. И, что называется, добро пожаловать в Дивный Новый Мир.

А Дивный Новый Мир состоял из следующего: подъем каждый день в 8 утра (чтобы успеть делать по заданию в день, то есть часов до 3-х ночи), ноутбук, полученные новая лекция и задание, лекция, пересматриваемая минимум 3 раза, задание, переделанное минимум 15 (!) раз, боязнь что-то пропустить, упустить, постоянный мониторинг скайп-чата в надежде выловить хоть какое-то прояснение собственных вопросов, неумолимого количества вопросов, бесконечный круг из стадий  "отчаяние - принятие - переделывание - отчаяние - принятие - переделывание", неудержимая радость от того, когда после попыток сдать ДЗ, идущих уже на второй-третий десяток, видишь заветное "Отлично!".  О, ребята, это был огонь, огненный огонь в огне.

Моя вселенская благодарность нашим тренерам, Ольге Назиной (Киселёвой) и Ольге Алифановой - искренне восхищаюсь вашим терпением)

Со 100%-й уверенностью заявляю, что если бы не онлайн-интенсив для начинающих тестировщиков, я бы не прошла собеседование в компании, в которой тружусь вот уже две недели на позиции специалиста отдела тестирования, так как при приёме на работу нужно было решить задачу, осилить которую мне удалось, совместив в голове все знания, полученные из лекций, и домашние задания, которые я делала множество кругов с раннего утра и до глубокой ночи.

Курс Ольги - это, действительно, интенсив, это напряжённая работа, это перекраивание собственного мозга, это на неделю забыть про то, что есть хождение в гости, просмотр фильмов, размеренное распитие чаёчка под любимые музыкальные бэнды. Так было у меня. Если у вас получится всё легче, быстрее, спокойнее, размереннее, то это очень круто, ребята) В любом случае, официально заявляю, вы получите очень устойчивую базу для того, чтобы войти в мир тестирования и получить свою первую работу в этой области, как это сделала я. Дерзайте, господа! :)


Алена Селезенькова 

Я прошла недельный курс в ноябре 2016 г.
Принималось решение следующим образом: опыт в разработке ПО имеется, книгу Р.Савина прочитала, нужно очень быстро погрузиться в практику тестирования, освоить инструменты. Начиталась отзывов, закралась тревога, но вызов я приняла)

Не знаю сколько раз я хотела просто все бросить, остановиться и пойти спокойно работать. Сна примерно по три часа в сутки, дом завален мусором, еда только из кафе.

Прошло несколько дней, как интенсив закончился. Я могу сказать только одно: я хочу обучаться теперь только так. Настолько круто, настолько глубокое понимание формируется. Ольга, спасибо вам огромное, вы отличный коуч и модератор! Ведь информации в открытых источниках полно. А сделать так, чтобы сначала студент понял, что не так все просто, потом осознал, что он вообще ничего не понимает, затем вдруг случился инсайт, и студенту все становится таким очевидным, что даже смешно))) А в это время студент брыкается, хочет послать своего тренера куда подальше, плачет, рвет на себе волосы... Но Ольга стойко несет свою роль. Респект! Круто!

Что касается навыков. Как оказалось, на интенсиве прокачиваются самые азы. То что обязан знать любой тестировщик. Я изменила подход к постановке задач разработчикам, описанию багов, внедряю чек-листы. Надо идти дальше)

Ольга, делайте новые интенсивы, пожалуйста! Вот, например, английский язык :) Хочу также за неделю просто все понять и заговорить :)

Еще раз спасибо!


Анонимно

Когда после ответов тренеров ощущаешь себя, мягко скажем, неумным человеком, это жутко задевает. «Нам нужны люди, которые умеют читать. Всего доброго» — это ответ на ДЗ6 с той самой Марией. «Дублировать других — плохо. Дублировать самого себя — еще хуже. Дублировать, когда ты точно еще не забыл, что ставил похожее → совсем плохо» — коммент к одному из незасчитанных багов (из трех похожих).

Мария обычно вообще не подсказывает. Только уже под конец курса начинаются намеки. Да, «нам нужны люди, которые умеют читать» — это тоже толстый намек. На то, что сказано протестировать камень, а прислан чек-лист на ножницы.

Не совсем понимаю, чем плоха фраза про дубликатыКритикуйте проблему, не людей! — учтено. Но ведь дубли ставить действительно плохо. Я об этом и пишу. Человека то в этом сообщении вообще нет! Но разве вообще не надо писать о том, что дубли ставить плохо, чтобы не травмировать человека?

Мы стараемся быть добрее. Работаем над собой. Особенно когда в чате напишут «Вы на меня кричите / вы мне хамите». Даже извиняемся, да да, бывали случаи! :-) Но нужно быть готовым к тому, что будут критиковать твою работу / баги. Я понимаю, что, когда у человека стресс, даже такая фраза звучит как хамство. Но вы всегда можете мне сказать «Эй, Оля, ты критикуешь человека, а не проблему», если я перешла границу.


Анастасия Саликова (тоже из ВК отзыв)

Записалась на 3х-недельную версию курса, так как я человек работающий. Точно могу сказать тем, кто захочет поступить также, идите в отпуск! Пятидневщикам, даже с не самой большой загрузкой на работе, будет тяжело. Курс требует большой самоотдачи и концентрации.

Перед интенсивом думала, что задания будут очень сложными. На самом деле объективно все просто. Но путь к простому решению тернист :) После окончания курса, я не представляю, как без этих знаний вообще можно пробовать себя тестировании.

Как это было:
Три недели нон-стоп - очень увлекательный квест, когда забываешь обо всем на свете, в голове только баг-репорты, вопросы, тест-кейсы и чек-листы. А правильно локализованный баг воспринимается как сданная на отлично дипломная работа. Были минуты, когда не оставалось сил думать, не получалось ничего, паника, потом апатия "будь, что будет"... но нужно выдохнуть, немного отвлечься и снова браться за дело. И еще мне повезло с группой. Мы поддерживали друг друга, не давали сдаваться и опускать руки. Делились огорчениями и радовались удачам друг друга вместе :)

Спасибо Оле Киселевой за созданный курс и отличную реализацию. Спасибо Оле Алифановой за терпение, юмор и "котиков" :) Впечатлений очень много. Можно мемуары писать страниц на 800. И прожить эту трехнедельную историю я бы посоветовала тем, что хочет определиться с профессией, понять на практике, как устроена работа тестировщика, получить массу знаний для старта и развития.


Дмитрий Мохов (отзыв непрошедшего из ВК)

Не прошел до конца трехнедельный курс.
Просто перестал делать задания, тем самым избавив себя от не пойми откуда берущегося гнева и возмущения.
Курсом полностью доволен. Большую часть того, что узнал и отработал, использую в повседневной деятельности.
Спасибо организаторам, оно определенно того стоило.

Крылов Максим

Курс не вау, конечно. Если по параметрам:

Компетентность тренера — 3 / 5
Может быть и высока, а может и нет - я же не разбираюсь пока в вопросах QA

Риторика — 5 / 5
Вроде складно всё

Как отвечает на вопросы — 1 / 5 (да да, это кол!)
Вот самый главный бич этого курса.

Формат онлайн-тренинга — 3 / 5
Почаще бы дз проверялись, и тренера по ночам появлялись

Интересно подан материал —  3 / 5
Больше примеров, причем примеров из жизни не IT, но чтобы можно их было сопоставить с тестированием, иначе ничего не понятно. Люди разные бывают. На месте гуманитария я бы сразу стрелял себе в голову.

Организация — 5 / 5
Организационно всё ок

Оправдались ли ожидания? 3 / 5
За такие деньги - скорее нет. Если не вьехал в тему с первого дз - то потом уже поздно, т.к. и времени уже нет - надо 2ое дз делать, и терпения уже нет из-за того что нервничаешь что дз1 не сдал :)

К сожалению, по ночам тренеры появляться не будут, разве что вы в другом часовом поясе :-)


Анонимно

На курс записалась, чтобы научиться точнее описывать ошибки, что очень важно для тестировщика. В итоге могу сказать, что получила то, зачем пришла. В занятиях материал доносится четко, емко и ясно, много доп. материалов, которые теперь использую в работе. ДР заставили временами поломать голову, что тоже полезно. Спасибо за курс!

Васильева Марина

Перед курсами прочла все возможные отзывы, испугалась, но решила попробовать (на всякий случай приурочила курсы к отпуску). Ожидала суровых тренировок в стиле майора Пейна, жесткой критики и еще чего-то в таком духе. Реальность оказалась более радужной) Первое дз показалось самым сложным, дальше оказалось полегче. Вообще, по ощущениям действительно ИНТЕНСИВНО, нужно выделить много времени и не филонить.

Очень понравилось, что идет постоянное общение в чатике, можно задавать вопросы, просто читать истории от тренера  и диалоги с другими студентами. Когда я пыталась до курсов сама писать тест-кейсы и чек-листы по заданиям в книгам, получалось что-то, конечно, но контроля не было, делала лениво, забивала - на курсах так не получится. Это как занятия фитнесом дома и в зале)

С практической точки зрения (поиска работы) пока сложно сказать, насколько курсы окажутся полезными, но по крайней мере, появились какие-то ориентиры и в голове обрывочная теория определенно систематизировалась. Спасибо тренерам, они крутые)

Анонимно

С тестированием до этого не была знакома. Несмотря на то, что до получения сертификата я не дошла, мой мозг, к сожалению, оказался "неповоротливым", в сторону тестирования, было интересно выполнять задания, формат, в котором проходит обучение. Кроме того, за эти 2 недели заметила за собой, стала более четко выражать свои мысли, аргументировано выстраивать предложения, быстрее усваивать новую информацию. Спасибо.


Анонимно

Курс очень понравился!  Несложный,  доступен для прохождения 12-летнему школьнику.  Никаких специальных компьютерных знаний или математической подготовки не требуется.  Фразочки «но ночам, без еды», «злой полицейский» и «резюме выживших» не в полной мере отображают истину. Тренер (aksi) достался добрый  и объяснял даже то, что мог бы отправить гуглить. Тем,  кто думает «идти - не идти» из-за боязни «справлюсь - не справлюсь»  – смело идите.  При желании справитесь.  Моё субъективное мнение – выбирайте трёхнедельник, на недельнике тяжело психологически.

Не верьте про "несложный". Готовьтесь к худшему 😈

Анонимно

Ожидал, что после работы. Т. е. после 6 часов вечера задания будут проверяться быстро. Но было такое, что ДЗ сдал и ждешь следующего дня.

Анонимно

Интересная форма обучения. Ничего не имею против "Еврейских вопросов", но хотелось бы, чтоб если ты пришел к правильному ответу, написал этот ответ в скайп, чтоб тренер дал знать как-то что студент прав. Лично у меня было пару раз такое, когда я пишу в скайпе: "Так надо написать? .... (текст моего ответа)" на что в ответ было молчание, что я расценил как отрицательный ответ. После чего полтора часа думал что же неправильно я написал, строил неверные теории... Попусту тратил время короче.

Анонимно

Курс оправдал все ожидания. Было много практики, каждое задание заставляло включать мозги и шевелить ими. Очень понравился формат подачи теории. Я плохо воспринимаю длинные лекции на видео, через определенное время просто начинаю засыпать. Здесь же были простые и короткие, но ёмкие лекции, которые просматриваешь на одном дыхании.

Анонимно

Ожидала от курса интересной практики, подготовки к собеседованиям и будущей работе. Подготовка прошла в спартанских условиях с бесконечными слезами в подушку, криками "а на кой оно мн сдалось" и пр. Самое сложное - вникнуть в суть задания. Когда с десятой попытки приходит понимание, всё становится максимально очевидным и дальше как по маслу.

Александр Подземельный

Прошло больше месяца, как я закончил интенсивный курс для начинающих тестировщиков, 3 недели. Время просто пролетело, было не легко, но интересно) Могу сказать, что мне понравилось довольно все: четкость заданий, как подан материал (доступно), сам курс не размазан и собран в одно единое целое.  Для меня это сфера новая, поэтому приходилось разбираться с самих азов. Тренер Ольга Алифанов (Акси) - курс не был бы таким запоминающимся для меня, если не она. Как этот человек вытерпел все наши капризы и наезды, я не знаю. Как грамотно она подходит к каждому вопросу и как подводит тебя к ответу на твой же вопрос, это надо уметь. Знаю, что наверное половину студентам не нравится подача ,с которой тренеры ведут свои задания, но во-первых об этом написано в описании курса, и во-вторых, наверное, только так в голове останется та информация, за который ты приходишь сюда. Я считаю, что нужно достаточно времени для занятий, что бы пойти на этот курс и как такой объем выполняют студенты за неделю, мне не понятно, я честно бы не справился. Если меня спросят, пойду я брать еще курсы здесь, то я скажу ДА! ДА! ДА! Спасибо ВАМ!

Бернадцкая Екатерина 

Ощущение усталости и счастья одновременно) И немного жаль, что все закончилось. Как писала Акси в статье, мозг в панике, что его не заставляют работать на 120%))

Тренинг очень мощный. Его продумывали с душой и любовью к своему делу. Тренеры не просто читают лекции и дают наотмашь комментарии, они действительно стремятся научить. В результате выполнения заданий прочно закрепляются навыки. Знания получаются осознанными, до всего доходишь своей головой. Режим прохождения жесткий, свободного времени не остается совсем, но результат того стоит. Интенсив не для слабонервных или для слабонервных, кто хочет поработать над собой. Для меня огромным плюсом явилось то, что вырабатывается упорство, терпение и дисциплинированность. Перед прохождением стоит ознакомиться с базовыми понятиями в тестировании, иначе будет довольно сложно. Если меня спросят, стоит ли проходить интенсив, мой ответ однозначный — да. Но эти знания никак нельзя получать для общего развития, их нужно идти и применять на практике, закреплять. Для тех, кто хочет работать в тестировании, интенсив просто идеален.

Анонимно

Было очень страшно начинать после прочтения всех отзывов про недельный интенсив. Казалось, что сдамся через пару дней. Но как оказалось, все не так страшно. Все задания можно понять, если включить голову. Немного терпения, немного упорства и все получится
Хотя, честно признаюсь, Мария и ее задание довели меня до грани истерики )) Но я уже из принципа решила его добить. И сделала это!
Замечательный курс, серьезно.


=========================================================

Выдержки из скайп-чатов

(Нажаловалась выпускникам на то, что "злая Ольга якобы публикует только хорошее, а плохое не публикует")

ххх: "Другие тренинги" - это не интенсив. И во многом именно благодаря такому отношению тренеров намного легче в реальных проектах. Я до сих пор помню, как Паша завернул мой баг, который я оформлял 3 дня! После этого, за баги на своем проекте я бьюсь до последнего)) Про Марию и говорить нечего, о ней уже было ОЧЕНЬ много сказано. Про остальные ДЗ могу лишь добавить что пригодилось ВСЕ! А вот про плохие отзывы почитать интресно, чтоже людям не нравится?!

Курс готовит к реальной жизни. И хоть пока сам, пока проходил тренинг, мечтал "убить Марию" и высказать много нехороших слов всем тренерам. Но жизнь расставила все по своим местам, и теперь я вспоминаю тренинг с благодарностью)

(А это просто из чатиков, выпускников и в процессе. Эх, надо оттуда тоже негатив сохранять, я подумаю над этим)

ххх: Это очень крутой курс, я очень рада, что в свое время мне его рекомендовали и я начала изучать тестирование именно с интенсива.

ххх: Кстати хотел еще раз поблагодарить Ольгу за столь продуктивный интенсив в прошлом году, который положил сильное начало в не самой простой карьере) Мне есть с чем сравнивать, в том числе с фул тайм курсами в школе Портнова. Так вот та база, что была заложена, она очень сильно помогла и помогает сейчас. Еще раз спасибо:)

ххх: Да, кстати, как мне кажется, немаловажным был пункт в моем резюме про прохождение интенсива) так как я откликнулась на вакансию почти случайно, то резюме не меняла на тестировщика и в нем значилось java developer. Но начальник отдела меня спросил - а почему вы на курсы тестировщика пошли-то? ну тут я растеклась мыслью, что мне всегда очень нравилось тестирование (это правда, на самом деле) и было очень интересно поближе познакомиться.

ххх: За неделю не станешь тестировщиком — эт точно! Я до интенсива столько всего прочитал, и после, а во время думаю рехнусь, как это все не просто оказывается. Хорошо,  что мне посоветовали этот курс !!! Спасибо Ольге, теперь работать можно, готов ко многому

ххх: Для меня интенсив стал реальным спасением) не много не мало. Сидела я такая грустная после предложения об увольнении в моей компании (я в декрете была), наматывала сопли, что теперь с двумя мелкими детьми в 31 год и не самыми актуальными знаниями меня точно никто никогда никуда не возьмет и тут случайно вышла на этот курс. И реально воспряла духом) Так что Ольгам огромное спасибо за спасение отчаявшихся)

ххх: мне оффер сделали
Причем сразу старшим тестировщиком берут
Оленька (aksi), спасибо Вам за науку и терпение

Да да, можно закатить глазки и сказать, что джуниор не может быть старшим. Но ведь в каждой компании свое разделение на "старший-младший". Круто, что наш выпускник по их меркам был крутым!

ххх: Не знаю в какой раз, но все таки еще раз хочу поблагодарить за интенсив. За время прохождения одно из нелюбимых заданий было составление "вариантов использования". На тот момент мне оно казалось бессмысленным. И вот после 4 месяцев работы меня озадачивают словами — "Саш, надо составить "варианты использования" для портала. Мы (менеджер, тим лид, начальник и консультант) решили, что это лучше сделать тебе." Я не зря перечислил принявших это решение. Ведь до меня именно они брались за эту задачу, но в итоге скинули ее на меня. И теперь я с благодарностью вспоминаю то ДЗ!))

ххх: у нас ВООБЩЕ документации нет. От слова совсем!))
Алифанова Ольга: хаха
Алифанова Ольга: а сколько крику было на интенсиве, когда мы писали студентам, что забудьте про спецификацию, у вас ее не будет!
Алифанова Ольга: КАК ЭТО НЕ БУДЕТ
Алифанова Ольга: КАК ЭТО БЕЗ СПЕЦИФИКАЦИИ
Алифанова Ольга: паника

Это из флудилки выпускников, там капсить можно :-)

ххх: Поздравляю! Меня вот тоже всерьез не ставили, пока тестовое задание не дали. Задание выслал мне эйчар, не зная, что условиями был опыт от года на web проекте. А когда задание попало к техническому директору, он сравнил с работой штатного тестировщика и меня взяли! Без опыта! и ЗП мне дали столько сколько попросил. Кто хочет, тот справится!!!

Недельник, студент не выпустился:
ххх: Здравствуйте. Спасибо за информацию. Будем изучать, осознавать, вникать и учиться. Спасибо большое за курсы. И вашу тиранию)))) Буду рекомендовать вас своим знакомым. Спасибо за организацию и за материал. И вообще, за вашу работу!!! :):):)

ххх: Я тут волею случая оказалась на собеседе. Хочу еще раз сказать спасибо интенсиву за Марию. Оччччень помогла)

Тоже из флудилки:

[13:08:44] Ольга Назина: Студент назвал Марию Мариной (anger)
В — внимательность!
[13:17:31] Динара: Бедный студент!
[13:19:43] Ольга Назина: Переврала в ответ его имя
[13:33:57] Юлия (НЛО-2): А что за задачка про Марию?)
[13:34:10] Нина: :O
[13:34:26] Денис (dl-14): ))))))))))))))))))))))))))
[13:34:41] Денис (dl-14): >>> А что за задачка про Марию?)
Это как?
А, Мария же не сразу появилась.
[13:35:34 ] Денис (dl-14): Одно из самыз мозговзрывных заданий курса.
[13:39:36] Юлия (НЛО-2): Что-то не припомню такого в нашем курсе
[13:41:14] Динара: Хмммммм
[13:41:33] Динара: Ольга?
[13:42:40] Нина: а вы может с НЛО?
[13:43:14] Юлия (НЛО-2): Ага)
[13:44:08] Динара : Вон оно что!
[13:44:30] Юлия (НЛО-2): А я уж испугалась, что совсем с памятью туго стало))
[13:54:53] Ольга Назина : Юля с НЛО, просто флудилка у нас одна :)
[13:55:29] Ольга Назина: http://okiseleva.blogspot.ru/2015/06/6.html
[13:55:35] Ольга Назина: вот кто такая Мария)
[14:08:28] Юлия (int-19): и все такие КАК? :O :O :O  КАК можно не знать МАРИЮ!?)))))))
[14:08:45] Юлия (НЛО-2): Теперь знаю))
[14:09:27] Юлия (НЛО-2): А задание заинтриговало)
[14:10:16] Ольга Назина: :D
[14:10:49] Ольга Назина: а студент даже не заметил, что его (Михаила) Матвеем назвали, продолжает Марине писать...
[14:12:51] Юлия (НЛО-2): (rofl)
[14:16:49] Нина: у меня кстати не было еще Марии) так что я просто наслышана)
[14:29:45] Александр (dl-12): <<< а студент даже не заметил, что его (Михаила) Матвеем назвали, продолжает Марине писать...
:D
[14:30:05] Александр (dl-12): Видимо боится поправить Марию)
[14:39:49] Денис (dl-14): Он в принципе не понимает что происходит.
[14:41:05] Денис (dl-14): Я себя вспоминаю. успокаивал себя тем, что просто нужно попробовать иначе. Нужно успокоиться и еще чуток подумать
[14:41:49] Татьяна (dl-13): да может он на проблеме сосредоточился, а на имена не обращает внимания. Было много психологических экспериментов, когда людей просили считать количество игроков на поле, и в определенный момент среди игроков начинали бегать медведи (это видео было, если что). Так 80% на них даже внимания не обратило
[14:46:53] Денис (dl-14): Помню фраза "Тестировщик должен быть внимательным. Бла бла Бла. Удачи...." Убивала частицу меня
[14:47:26] Александр (dl-12): Кто то из моего потока оставил такой комментарий в чате - "После ответов Марии хочется стать в угол и просто заплакать."
[14:47:52] Денис (dl-14): Блин, с тех пор как узнал, что здесь есть те, кто не проходил интенсив боюсь спойлернуть
[14:48:05] Александр(dl-12): :)
[14:49:21] Юлия (int-19): Меня бесило страшно всё это ДЗ)
Я всё думала - я ж с тобой как с нормальной говорю, чё тебе надо, женщина? Я НЕ ПОНИМАЮ!))))))))
[14:50:25] Денис (dl-14): Я писал гадости в сопроводительном письме и стирал их после третьей правки получалось нормально))))
[14:50:36] Александр (dl-12): (cwl)
[14:50:46] Александр (dl-12): Я до такого не додумался!))
[14:51:53] Юлия (НЛО-2): Сколько впечатлений только от одного ДЗ!) И хочется и колется попробовать))
[14:52:12] Юлия (НЛО-2): Пройти чтоли курс только ради него)
[14:52:21] Юлия (int-19): это правда треш) без шуток)
потом смешно очень
но в процессе - только на успокоительных жить можно)))))
[14:52:44] Юлия (int-19): я думаю, я и сейчас не проскочила бы его. Всё равно ругалась бы)
[14:53:03] Александр (dl-12): Пока проходил - курил по 2 пачки в день. Хотя обычно курю не больше 10 сигарет.
[14:56:15] Александр (dl-12): Зато после прохождения на собеседованиях ОЧЕНЬ помогает. В моей практике было подобное задание (я его прошел). После меня пришел человек устаиваться на должность аналитика и ему дали тоже самое задание. Когда я спросил почему его не взяли комментарий был прост - "Ты прошел задание в 3 раза лучше, хотя и пришел на должность тестировщика"


ххх: Это, пока, мое самое лучшее вложение средств! В образование)))
ууу: +1


Сердце всего интенсива,
Нервный узел потока,
Упование коллектива -
Зелёная  гуглодока
:P

********************************************************

Если дочитали / долистали до конца — это круто! Smile :)
Если хотите проверить себя и свои знания — welcome, читать описание и записываться вот тут

PS — подробнее о курсе можно почитать в истории его развития, ну и порадоваться  юморному отделу =)

18 комментариев:

  1. Вы поставили лайк на мой отзыв и я здесь. Вы назвали меня голословным и уже пишу ответ.
    "Чтобы не писать голословно «увы, тренер публикует только то, что считает нужным», стоит для начала проверить — правда это или нет."
    "Да. я могу опубликовать отзывы «поздно», а не прям сразу."
    1) Отзывы, что я отправлял два раза через гуглформу бесследно пропали. Значит публикуете не все. Тут вам удобно - доказательств отправки не существует. А значит получается мнение тренера против мнения недовольного студента, который не выпустился.
    2) Я общался с участниками своих потоков тренинга, и они были не в восторге от манеры общения тренеров. Прямо таки никто не стал это писать в отзыв?
    Да знаю одну участницу, у которой негатив по прохождению тренинга весь прошел. Уверен не все такие. Я дурное каждому помню ооочень долго.
    3) Вы не только теряли мои отзывы через гуглформу, но и тут вырезали довольно неприятную часть моего отзыва, на которую не так удобно отвечать -авось отзыв из середины статьи добрая часть аудитории не станет читать. Это так вы публикуете и отрицательные отзывы(хотя мой он спорный скорее). Вы писали "глупо публиковать только положительные отзывы". Да, сейчас принято публиковать и отрицательные, но самостоятельно решать сколько отрицательных отзывов будет и каких. Остальные отзывы вы не стали сокращать, хотя есть и на 3400 символов.


    Я-то надеялся, что вы ответите на это

    "Была ситуация, когда задача с типом "feature" была закрыта гениальным ассистентом с гениальным комментарием "не баг", а когда я спросил у тренера, можно ли ввиду косяка переоткрыть задачу и назначить на тренера, то в ответ было "Вы же не думаете, что мы будем противоречить друг другу" - нет, я так не думаю, я просто опишу ситуацию в отзыв ибо этот косяк не должен остаться не обнародованным!"
    но вы почему-то не стали публиковать здесь и комментировать это - тут не получится написать о невнимательности "Мы все люди, бывает".

    Или на это

    "Ольга Алифанова может запросто невнимательно проверить д/з и потом при обсуждении может вполне выясниться, что ваше д/з было зачтено ввиду того, что ассистент тренера была невнимательна и не заметила косяки - каждая попытка сдачи по очередному комменту тренера прокачивает скиллы поэтому неприятно что что-то упускают."
    Это интересный момент, который заметил не только я. Почему тренер проверяет нормально, а ассистент - нет? В описании курса http://software-testing.ru/trainings/schedule?task=3&cid=231 не сказано, что ваш курс может вести ассистент, после проверки д/з которым, при проверке тренером будут найдены в большом количестве косяки, которые ассистент, проверяя на слишком скорую руку - не нашел. Так было когда я на основе принятого Ольгой Алифановой на 8 д/з2(у меня это д/з2 сохранилось как пруф и могу скинуть) делать д/з5 и вдруг начал получать справедливые комментарии Ольги Киселевой, которые относятся к тематике д/з2 раз за разом и только после нескольких итераций начались комментарии по тематике д/з5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, рада, что вы увидели пост. А то смотрела в ВК на дату поста, решила не некропостить, а то как-то странно. Давайте обсудим. Очень жаль, что вы не пронумеровали пункты, на которые надеялись получить ответ, но давайте попробуем:

      1. «Была ситуация, когда задача с типом "feature" была закрыта и я спросил, можно ли переоткрыть» → задачи, которые закрыл тренер, переоткрывать бесполезно. Потому что это как было "не баг", так и осталось "не багом". Иногда бывает и такое, что баг там где-то есть, но описано так, что задача сразу закрылась. Это только подтверждает важность грамотного оформления бага. Такое можно переоткрыть или оформить рядом как новую задачу, с нормальным обоснованием.

      В ответ было "Вы же не думаете, что мы будем противоречить друг другу" → судя по этой фразе, я так понимаю, что студент просил переоткрыть баг и повесить его сразу на тренера в обход ассистента? Нет, так делать нельзя. Потому что я на трехнедельном интенсиве выступаю как глобальный PМ или даже как гендир. Если вам начальник скажет "не баг", а вы втихую в обход него пойдете к генеральному — нууууу, может, тот и скажет, что это баг, но отношение в коллективе к такому новичку будет не слишком хорошее. Вместо того, чтобы отстоять свою точку зрения, идти в обход начальника — это плохо.

      И да, мы с Олей не противоречим друг другу. Если она закрыла баг как "не баг", 99%, что я сделаю так же. Еще и с вопросом "зачем переоткрывать закрытое?", что студент может воспринять как хамский ответ.

      Но, так как мы люди разные, мнения у нас разные. И в ооооочень редких случаях баг, который Оля не приняла, я разрешаю переоткрыть. За последние 3 месяца был только один такой случай. Из сотни закрытых как "не баг" задач.

      А еще на курсе главное, чему мы учили — это вводить в контекст. Но из вопроса непонятно, что за фича была предложена, из-за какого косяка планировалось переделать... Поэтому обсуждаем абстрактного коня в вакууме, так как я даже не знаю вашей фамилии и из какой вы группы. Да, это тоже введение в контекст в отзыве :)

      Удалить
    2. 2. «Ольга Алифанова может запросто невнимательно проверить д/з и потом при обсуждении может вполне выясниться, что ваше д/з было зачтено ввиду того, что ассистент тренера была невнимательна и не заметила косяки» — не хочу вас разачаровывать, но тренер Ольга Назина тоже может "запросто невнимательно проверить ДЗ". И когда Оля проверяет за мной, она тоже находит косяки, которые я либо не заметила, либо махнула рукой "ай, ладно, стало лучше".

      Зачем далеко ходить? В последних курсах на недельном интенсиве студент (назовем его Вася) сдавал-сдавал мне ДЗ1, в итоге 2 из 3 тест-кейсов я зачла, но добивать ДЗ он не стал, переехал на трехнедельник. Сдал Оле и... Получил замечания по всем трем кейсам. К слову, был очень недоволен тем, что комментируют уже зачтенное.

      Хотя кто попадает на проверку к двум разным людям, имхо, должен быть рад — больше взглядов с разных сторон. Когда ты видишь ДЗ в десятый раз, взгляд замыливается не только у студента, но и у тренера.

      И в том числе всегда есть оценка из серии "уговорил". Она и в реальных вузах есть, когда преподаватель тяжко вздыхает и ставит тебе зачет :) Потому что стало чуть лучше, а дальше уже или за студента делать или продолжать не принимать ДЗ, что вызовет еще больше негатива. Переписывать за сутдента мы не будем, на это есть примеры решений в конце курса, когда можно посмотреть, как это можно оформить хорошо.

      В описании курса есть ссылка на "подробное описание курса", в котором ассистент упоминается :)

      «после проверки д/з которым, при проверке тренером будут найдены в большом количестве косяки» — если вы общались с другими студентами, вы могли подметить еще одну деталь. Тренеры (о ужас) первые разы дают типовые комментарии. Потому что, несмотря на все статьи "типичные ошибки", первые варианты ДЗ собирают примерно похожие грабли. У Оли есть мой набор типовых комментариев, поэтому первичная проверка идет по нему. И "большое количество" косяков она не может найти.

      Чтобы ввести читателей в контекст, ДЗ 2 и ДЗ 5 — это написать чек-лист проверок на форму регистрации. В ДЗ2 мы начинаем его писать, в ДЗ5 уже знаем про классы эквивалентности и расширяем.

      Так как ДЗ2 еще будет дорабатываться дальше, то к нему особо не придираются тренеры. Главное, чтобы результат был не копипастой и не "ок / фейл" и чтобы негатив не пер с первых строк. Все.

      Если в ДЗ5 тренер нашел "большое количество косяков", то это были претензии разве что к "мало проверок", а это в ДЗ2 почти не проверяется. Не считая ситуации из типичных ошибок, когда тренер за тебя написал кейсы на имя, причем 20 штук, а тебе на 3 поля сдали 10... В остальном наполнение проверяется уже в дз5, это тренер даже пишет при приемке дз2 — "по оформлению ок, будут дорабатывать позже".





      Удалить
    3. И да, я все равно считаю голословным утверждение про "тренер публикует что хочет", потому что я публикую ВСЕ, что сдается в гуглодоке. Я допускаю вариант, что я могла что-то не заметить. Что ж, тогда ваше негодование вполне понятно. Но продолбать БОЛЬШОЙ текст, особенно отправленный дважды, довольно сложно)))

      Но если вдруг вы оставляли отзыв и тренер ПОСЛЕ этого отзывы публиковал, а вашего нет → вы всегда можете написать мне в личку предъяву "эй, а где мой?". Это я уже всем говорю, не только Сергею.

      Я негативные отзывы публикую, пожалуйста, тестируйте! Наоборот, я не очень люблю, когда их вообще нет. Потому что не бывает полностью довольной группы. Иногда 1-2 человека недовольный, иногда наоборот, 1-2 довольны. А отзывов мало. Собственно, я потому полгода и не публиковала отзывы — в гуглодоке только позитив и его мало. Вот выпускается 15 человек, 2-3 оставляют отзывы. Иногда помогает пройтись по личкам и попросить заполнить. Но мне в конце того года некогда было ходить выпрашивать, поэтому я просто ждала, когда подкопятся.

      "Почему они не пишут отзывы" — вопрос немного не ко мне. В конце концов, всегда можно подбить товарищей по группе оставить отзыв. И проследить, будет ли он опубликован :)

      Претензию "вы опубликовали мой отзыв не полностью, ай яй яй" не совсем поняла, если честно. Ну так это же мой блог, как хочу, так и публикую :-) Вообще то обычно я вообще отзывы из ВК не публикую, ну разве что они меня сильно зацепят. Иначе даю ссылку "читаем там публичное, а вот из гуглодоки", зачем копипастить то, что и так в открытом доступе? Вот гуглодоку не обрезаю, потому что ее больше негде смотреть.

      Ваш отзыв выцепила из ВК, потому что негативный, а таких мало. Негативные я обычно ставлю в начало статьи, но я вовсе не хочу, чтобы читатели осилили только один отзыв. Поэтому показала, что негатив есть и дала ссылку на полный отзыв. Казалось бы... Да, на невнимательность это не спихнешь, но я и не собираюсь. Кто хочет прочитать полный отзыв, перейдет в ВК и прочитает

      Удалить
  2. "Тренеры тоже люди и тоже могут забыть ответить на вопрос."
    Учитывая особую манеру обшения ассистента буду также нелоялен - проблемы ассистента меня как участника не волнуют. Не соответствует описанию курса.
    Лояльность в таких моментах может быть только взаимной, а не так что со мной периодически будут за мои деньги неуважительно общаться, а я буду "тренеры тоже люди" при виде косяков ассистента.
    В описании тренинга не сказано, что тренер может забывать отвечать на вопросы, не проверять д/з дня 2-3 по каким-то причинам и отсутствовать на выходных пару раз.

    "Сергей также пишет о том, что Оля Алифанова в основном хамит"

    Если быть точным, то "Переходы на личности в комментариях к д/з - увы ассистент тренера это себе позволяла. В общем-то у меня сложилось мнение, словно ассистент тренера считает умными лишь 1% людей и присутствующие в чате в
    него не входят"

    "А девочка-серфер классная!"
    Не сомневаюсь. Некоторые инвалиды очень сильные и могут больше здоровых, но мне на людей с отрубленными конечностями тяжело смотреть. Это не веселые картинки из описания.

    "Да, «нам нужны люди, которые умеют читать» — это тоже толстый намек"

    Это пример того самого неуважительного общения со стороны ассистента и на курсе такого было очень много - прямых оскоблений я не видел, но такого вот полно.
    Единственная причина, почему я не накидал гору таких цитат в отзыв - переписка на момент отзыва удалилась так как ОС переставлял и main.db со старыми переписками канул в небытие.
    Можно обойтись и без этого, но это часть основы личностей тренеров. По жизни такого плана люди встречались.
    Я бы такой компании сходу пошел и написал везде отзыв, поставив кол, и честно описав почему так. А через несколько дней я бы убедился, что отзыв гуглится!

    "Мы стараемся быть добрее. Работаем над собой."
    Со стороны это больше похоже на то, что вы сдерживаете себя, а не работаете над собой. Не думаю, что в этом плане вы станете как Алексей Баранцев.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. "Тренеры тоже люди и тоже могут забыть ответить на вопрос."
      Учитывая особую манеру обшения ассистента буду также нелоялен - проблемы ассистента меня как участника не волнуют. Не соответствует описанию курса.



      Вообще то соответстует. http://testbase.ru/learn — тут даже картинку начальника нарисовали такого прям, из анекдотов, который злобно помахивает кулаком. И если вы спрашивали начальника о чем то и он об этом забыл, то в ваших инетересах переспросить. Вставать в позу "а почему мне нельзя забыть, а тебе (начальнику) можно" — ну... можно, но это будет немного странно :)

      Да, можно упрекнуть тренера в том, что он продолбал вопрос. В конце концов, сам виноват, потерпит))

      2. «В описании тренинга не сказано, что тренер может забывать отвечать на вопросы, не проверять д/з дня 2-3 по каким-то причинам и отсутствовать на выходных пару раз.» — а в правилах проверки есть четкие сроки. Сутки на проверку актуального ДЗ, остальное по остаточному принципу. В том числе и 2-3 дня. Причем почему-то обычно студенты закрывают глаза на то, что "сданное не в срок проверили моментально", зато наоборот сразу видно.

      СДО проверялось если не каждые сутки, то через день. По три дня могли ждать разве что баги, когда ДЗ было неактуальным → все вписывается в правила.

      В выходные тренер будет отвечать реже, это логично. Проверки идут по правилам, ответы на вопросы вы получаете, когда тренер будет онлайн. 24 часа в сутки 7 дней в неделю тренеры онлайн не будут. Но стоит отметить, что тренеры все же часто бывают в выходные. И ДЗ проверяют, и на вопросы отвечают. А то при чтении комментария может сложится впечатление, что в выходные тренеров ВООБЩЕ нет. Это неправда.

      И если вдруг Оля извиняется в общем чате "сорри, я заболела, проверю завтра все ДЗ" — то она обычно и мне в личку это пишет, поэтому я могу подхватить и проверить ДЗ, чтобы не было такого, что "не проверяется по трое суток".

      3. «Не сомневаюсь. Некоторые инвалиды очень сильные и могут больше здоровых, но мне на людей с отрубленными конечностями тяжело смотреть. Это не веселые картинки из описания» — хорошо, это ваше право. Фото я вроде подбирала симпатичное, а не из серии "страшно посмотреть", но я вполне допускаю, что у людей могут быть разные мнения.

      4. «Это пример того самого неуважительного общения со стороны ассистента и на курсе такого было очень много - прямых оскоблений я не видел, но такого вот полно» — а прямых оскорблений и не будет, ровно потому, что мы
      таки ругаем работу, а не человека.

      С Марией да, есть намеки на умение читать. Можно их не давать, просто продолжать мягко говорить "спасибо, вы нам не подошли", но это тоже будет воспринято ОООООЧЕНЬ негативно. Поэтому на 10 раз Мария уже намекает, но очень отдаленно. Нет, она не превратится в тренера, который тыкнет носом в конректную ошибку. Поэтому максимум намекнет на то, что стоит прочитать условие. Можно воспринять этот намек и перечитать условие и проверить, где вы противоречите ему в ответе. А можно возмутиться "как же так, я пишу работодателю в 30 раз и он мне говорит, что ему нужны люди, умеющие читать!". Обычно, когда кто-то приходит в чат с таким возмущением, тренер говорит "ок" и больше Мария не намекает, ДЗ идет четко по условию.

      5. «Я бы такой компании сходу пошел и написал везде отзыв, поставив кол, и честно описав почему так. А через несколько дней я бы убедился, что отзыв гуглится!» — если бы эта была реальная жизнь, вам бы отказали один раз. Ну, максимум дали второй шанс, за сим общение бы и закончилось.

      6. «Не думаю, что в этом плане вы станете как Алексей Баранцев» — Опять же, это ваше право, думать о чем угодно :) За прямыми оскорблениями и хамством мы сделим. А вот ругать ДЗ, не говоря прямо, где проблема — не перестанем. И это все равно будет вызывать кучу негатива. Но и кучу позитива, потому что половину бесит, а половину именно это и радует — что прямо тебя носом никуда не ткнут, изволь сформулировать вопрос и переделать ДЗ

      Удалить
    2. 1. Вообще то соответстует. http://testbase.ru/learn

      Я так понял предложение купить курс от продавца http://software-testing.ru/trainings/schedule?&task=3&cid=231
      Продавец тут http://software-testing.ru, с которым вы сотрудничаете как тренер.
      Вконтакты, блоги, дружественные сайты это здорово и их полезно почитать перед любой покупкой, но в разрезе рассмотрения соответствия описанию логично использовать сайт продавца http://software-testing.ru

      2. Да, можно упрекнуть тренера в том, что он продолбал вопрос.

      Всего раз, но мне было сказано "отвечать не вижу смысла".

      3.а прямых оскорблений и не будет, ровно потому, что мы таки ругаем работу, а не человека.

      Вопрос очень похож на вполне знакомую мне модерацию форума на соответствие правилам, где всегда надо уметь объяснить за что предупреждение или бан.
      Все участники отлично умеют читать, так как этому учат в 5-7 лет. Другой вопрос, что кто-то более внимательно и вдумчиво, кто-то менее.
      Компании нужен человек, который будет внимательно вычитывать постановку задачи и задавать вопросы постановщику/аналитику ибо иначе эти вопросы компании будет задавать конечный пользователь и выставлять штрафы, отказываться от реализации совместного проекта.
      Учитывая, что вы осведомлены о том, что мы умеем читать - ваш ответ «Нам нужны люди, которые умеют читать» имеет унизительный клеветнический характер.

      Клевета́ — заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

      1) Мы все умеем читать, но вы это отрицаете сообщая заведомо ложную информацию.
      2) Высказывание унижает честь и достоинство.

      И выбор стоит не между тем, чтобы вежливо ответить несодержательное "вы нам не походите" и нахамить, считая что только так и никак больше можно донести истину.

      Истину во всех случаях можно было донести подобрав намного более корректные выражения - вы просто не хотите.

      "Добрый день!
      К сожалению на данный момент мы не готовы сделать вам предложение. Недостаточно внимательное ознакомление с текстом тестового задания привело к некачественному его выполнению".

      Вот если бы ваши ответы были тактичными наподобие как в моем примере, то я бы был согласен с тем, что вы критикуете проблему, а не человека. А пока вполне однозначный переход на личности и неуважение в ответе Марии.

      Именно это и не нравится, а не, к примеру, то, что д/з сдается с 10 раза. То, что д/з сдается долго это только хорошо ибо лучше усваивается - я точно знаю, что есть тренинги где увы, сдать д/з очень легко.
      Мне вполне нравились наводящие вопросы. Было хорошо, что вы учили сперва погуглить, а не "как это сделать? помогите!".

      Удалить
    3. На сайте http://software-testing.ru/trainings/schedule?&task=3&cid=231 есть ссылка на "подробное описание курса" на testbase :) И даже написано «Изучите перед тем, как записываться на курс, подходит ли вас такой формат (короткие лекции, еврейские вопросы и т.д.)»

      Да, безусловно, ваш текст сообщения Марии еще более политкорректный и еще более нейтральный. Но и в прошлом тексте нет того ужаса и откровенного хамства, как если бы она сразу отшила кандидата как «Вы не умеете читать — до свидания!». А такой подход, кстати, тоже имеет право на суествование — в конторе Лебедева, например)

      Я знаю, что мой ответ может больше походить на стиль майора Пейна. Именно поэтому я сделала подробное описание курса и даю ссылки на негативные отзывы, чтобы знали, на что идут. И в целом, тот злобный начальник, который потрясает кулаком даже со странички http://software-testing.ru/trainings/schedule?&task=3&cid=231 не будет говорить "Прости, товарищ, но ты пять раз сдаешь мне отчет, игнорируя мои комментарии. Пожалуйста, прочитай, что я пишу". Он скажет намного жестче, что на курсе и воспроизводится. Ну, только начальник может сказать "Ты идиот", а мы так не хамим :)

      А пока я не написала статью "как появилось ДЗ6 в интенсиве", мне ТАКИЕ истерики в чате закатывались, когда кандидаты получали максимально корректное высказывание Марии из статьи. "Добрый день... очень жаль... Желаем удачи". Сколько хамства, унижения и оскорблений там находили! Так что "высказывание унижает честь и достоинтсво" очень абстраткая фраза. Меня можем унизить и фраза "ты похудела!", но это не делаем вас хамом или клеветником. Вообще когда я слышу эту фразу, я всегда рекомендую пойти и почитать Стивена Кови — http://okiseleva.blogspot.ru/2014/06/7.html. Вот что я из него четко запомнила, так это то, что обижаться на что-то или нет — полностью наш выбор. И сваливать его на внешние обстоятельства или других людей не очень правильно. Фраза "проститутка!" на улице меня удивит, но никак не унизит, потому что я то знаю, что это "мимо кассы".

      В любом случае, смею вас заверить, что стиль майора Пейна применяется только на моем интенсиве. На других курсах портала его нет, даже если там тренер я =)

      Удалить
  3. 1. Но и в прошлом тексте нет того ужаса и откровенного хамства

    То есть вы признаете, что есть завуалированное?) Вот мы и пришли к тому, что хамство не является необходимым, чтобы донести мысль и можно выражаться нейтрально и политкорректно, даже более, чем в моем примере. Так зачем оно применяется?

    2. Ну, только начальник может сказать "Ты идиот"

    Благодаря КоАП такое встречается редко. Нормальным принято считать нейтральные или слегка дружеские отношения в коллективе. И вопрос не только в Марии, а во всех формах общения с тренерами в рамках тренинга.

    3. На других курсах портала его нет, даже если там тренер я =)

    На курсе по нахождению и оформлению дефектов этого нет?)

    4. "высказывание унижает честь и достоинство" очень абстрактная фраза

    Вообще-то обсуждаемая фраза Марии вполне конкретно принижает статус человека и это пример унижения чести и достоинства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, я признаю, что ответы довольно жестокие местами! С момента создания курса и лендинга я это признаю :)

      В курсе про дефекты этого нет (надеюсь), и там мне на смену готовится помощница, которая умеет вдохновлять и вообще )

      Удалить
  4. 1.О, рада, что вы увидели пост.



    Рады мне?) Удивлен. Я не самый тактичный комментатор и могу написать "как есть" смакуя не самые удобные детали.
    Немного вредный и это врятли исправимо))

    2. судя по этой фразе, я так понимаю, что студент просил переоткрыть баг и повесить его сразу на тренера в обход ассистента?



    Вы не прочитали целиком видимо. Была предложена фича и ассистент закрыл фичу с комментарием "не баг" - фича это не баг, бесспорно.
    К закрытию с комментом "Не будет реализовано" вопросов бы не было. А когда жалуешься на очень странный коммент при закрытии
    фичи ассистентом тренеру и получаешь "Вы же не думаете, что мы будем противоречить друг другу" - на минутку о курсе складывается специфическое мнение.
    Тут не остается ничего кроме как писать о таком в отзыве и в комментах.
    Я сомневаюсь, что ассистент всегда проверяет работы должным образом и поэтому пишу об этом. Искать объяснения почему так могло получиться или проверять ассистента - ваше дело.

    3. Но из вопроса непонятно, что за фича была предложена



    Если бы вы не чистили Мантис я бы скинул пруфскрины и в отзыв и тут. Я сожалею, что такое не поскринил))

    4. Вашей фамилии и из какой вы группы



    Фамилия не общедоступна - так захотел. А группа - в июле закончил последнюю попытку. Захотите найдете.

    5. Но продолбать БОЛЬШОЙ текст, особенно отправленный дважды, довольно сложно)))



    Я писал, что в гуглдоке дважды был такой же большой и подробный отзыв?

    6. Ну так это же мой блог, как хочу, так и публикую



    Раз вы пишите, что публикуете все, то грех не заметить, если при этом из отзыва пропадает не самая приятная часть - я счел обязательным написать об этом)

    7. о я вовсе не хочу, чтобы читатели осилили только один отзыв.



    Есть позитивные отзывы почти такой же длины и они не сокращались)) "Анонимно спустя месяц!" например)
    Вы не боялись, что из-за его объема остальные могут не осилить?

    8. Конечно, я признаю, что ответы довольно жестокие местами!



    Не такая малая часть тех, кто ходят на курсы, чтобы сменить профессию/найти работу находятся не в самом лучшем психологическом состоянии и некоторые очень долго.
    В том числе над ними вы бесцельно издеваетесь, создавая атмосферу такого рабочего места, которое нужно для того чтобы получить опыт и навыки, затем по первой возможности срочно свалить в другое,
    где с начальством и коллегами приятно/не дискомфортно работать. Такая атмосфера способна убить интерес - удобнее считать "значит недостаточно хотел", чем признать отрицательный эффект стиля майора Пейна, который унижал и оскорблял. Ваши картинки не говорят, что на курсе будет хамство.
    Читая негативные отзывы думаешь "может автор сам неадвокат, или общался так жестко, что начал получать наскриненные ответы, или просто не прошел и решил написать надуманный отзыв".

    9. так это то, что обижаться на что-то или нет



    Клевета и оскорбления - юридические термины. Я оцениваю высказывания с этой грани, ибо так понятнее, что есть что.

    10. там мне на смену готовится помощница



    Та же, что и на интенсиве? А скоро готова будет?
    Надо перед тем как идти, быть уверенным, что больше никто не кусит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Да, рада, а что вас смущает? :)
      Не очень правильно отвечать на комментарий, который был оставлен давно и автор твоего ответа уже не увидит. А тут увидел, круто же!

      2. 90% улучшений от студентов — это мелкие баги, которые на баг то не натягивают. Да, написать "не баг" быстрее, да, так можно написать и под улучшением. Опять же, бывает, что баг оформляют как улучшение. Читаешь, читаешь, проблемы нет? "Не баг", все.

      А о курсе и должно складываться ощущение, за этим и посты с отзывами и все такое. Несмотря на то, что на курсе я играю злого босса, Олю я очень ценю. Она отличный специалист, веселый рассказчик (есть, есть в отзывах студентов и счастье, что Оля им что-то поясняет) и классный человечек. Поэтому устраивать ревизию и всякие проверки я не буду.

      Да, такое бывает, когда мы не согласны и даже, о ужас, такое, что она баг не приняла, а я разрешила переоткрыть. Один баг из сотни. В остальном, да, очень странно, если бы тренеры противоречили друг другу.

      3. Ну, если вы не в состоянии сформулировать словами, о чем была задача, то правильно Оля сделала, что закрыла ее...

      4. Не захочу, мы не ради этого учим вводить в контекст.

      5. Вы писали, что оставляли отзыв в гуглодоке дважды и он был большой. Я лишь ответила, что да, человеческий фактор бывает, но сомнительно, что я могла продолбать сразу два отзыва.

      6. (Тут я с кровожадным смешком удаляю все ваши комментарии под постом, МУАХАХА). А вообще выше я уже объясняла про публикации из соцсетей

      7. О ужас, о кошмар, как я посмела... Ах да, это же мой блог =)

      8. Не такая малая часть тех, кто ходят на курсы, чтобы сменить профессию/найти работу находятся не в самом лучшем психологическом состоянии и некоторые очень долго. → о, прекрасно! Так расскажите же мне, почему люди в таком состоянии приходят ко мне на интенсив? Вон же рядом есть школа Наташи Руколь! (Правда, скоро она станет моей, хехехе, но смысл будет тот же) Там нет "издевающегося начальника, который просто пишет "см типовые ошибки" или жестко отвечает. Там больше времени, больше теории. Блин, ну ребята! Очень странно выбирать челендж с злым боссом и потом жаловаться на это!

      9. Зато обида и унижение — не юридический термин, это эмоции, которые зависят только от вас.

      10. Рекомендую вам выждать годик :) Курс идет 2 месяца, при этом он только стартовал, там могут меняться задания, я еще минимум одну лекцию хочу переписать... Так что отлаживаться он будет долго. Безусловно, он и сейчас хорош)))) Но если вам нужна помощница, то ей же надо набраться опыта. Пара курсов по паре месяцев...

      Удалить
  5. Здравствуйте!
    Прошла трехнедельный курс. Не знаю, появится мой отзыв тут или нет, но после прочтения переписки и этих отзывов захотелось добавить несколько комментариев.
    Сергей Андреевич практически во всем прав.
    У меня была такая ситуация: я сама аналитик, но иногда тестировала сложные задачи. Так вышло, что мы решили расширить штат тестировщиков и мне хотелось найти людей, в которых я бы была уверена, что они справятся и знают базу.
    Чтобы иметь не просто общие знания и теорию, пошла на курс. Заодно уговорила идти подругу со мной. Мне до сих пор ужасно стыдно за то, что ей прошлось пройти через это. Самым частым вопросом было: "у вас в ИТ что, все вот так хамят?".
    Я почитала все отзывы и вижу, что манера общения - основа почти всех негативных отзывов. И при этом ничего не изменилось в течение года. Как так?
    Я шла на курсы, зная, что тренеры ведут себя агрессивно (курс мне посоветовала подруга-тестировщик, сейчас уже тим-лид). И что они обещали исправиться. Какие выводы я сделала по окончанию:
    - Успешными тестировщиками становятся не благодаря курсу, а во многом вопреки. Те, кто прошли и стали тестерами - адекватные ребята, которые справились бы с этим и без курса, он просто дал уверенность, что раз с такими людьми умудрись работать, то с нормальными - не вопрос.
    - Если человек сомневается в своих силах, но хочет попробовать эту сферу, то курс убьет всякое желание, потому что сложится впечатление, что в тестировщиках и ит принято грубить и тролить. И это самое печальное, что вообще может произойти, если ты идешь на интенсив для начинающих
    - Так мало негативных отзывов, потому что по окончанию ты просто рад, что тебя это больше не касается и ты пытаешься найти хоть какие-то плюсы, чтобы не было так мучительно больно за потраченное время. Люди просто не хотят связываться.
    Уточню одну вещь: к Ольге Назиной, составителю курса, у меня претензий меньше, потому как основным тренером была Акси. К самому курсу хотелось бы добавить больше работы с панелью разработчика, потому как это один из основных инструментов (об этом есть в отзыве, это повтор).
    Итог:
    Я никогда больше не возьму курс с этим тренером и всячески буду уговаривать не посещать их никого.
    Я бы хотела вернуть деньги за этот курс, потому что реального профита с него не получила (специально пошла до конца, чтобы быть уверенной в этом), только 1 вещь была полезной, но по сравнению со всем остальным - это мелочь. Если тренер не учится на ошибках и отзывах, то, может возврат как-то покажет, что это действительно важная вещь, которую нужно исправлять и срочно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое за отзыв!

      Только вот, если вы хотите, чтобы его увидели, лучше перенесите в соцсети. Потому что обычно читают их, ну может еще самый последний блог-пост с отзывами. Если он продублирован в гуглодоке, я его опубликую, когда буду делать следующий пост отзывов.

      Мы работаем над собой, в том числе и над ответами в чате. С другой стороны, см статью про то, как появилось ДЗ6 на интенсиве. Пока я не написала этот пост, в чатах постоянно были просто ВЗРЫВЫ возмущений и истерик на вполне корректное письмо Марии, в котором хамства ноль (оно приведено в той статье) — «Да как вы смеете, да вы мне хамите» итд.

      Я стараюсь следить за ответами Оли. И я не скрывала и не скрываю, что ответы могут быть жесткими. Так как это многим не нравится, я специально тщательно выписала на лендинг-страницу курса все, что может вызвать негодование.

      Обычно батхерд вызывает что: тренер дает краткий ответ к ДЗ из серии "читаем типовые ошибки про пред шаги". Студент приходит в чат и требует развернутого ответа. Причем требование звучит из серии "вспомни мое ДЗ и свой комментарий". Так не работает → мы учим задавать вопросы. Кстати, выпускник интенсива, пройдя потом мою же школу для начинающих, пожаловался, что на ней как раз не учат задавать вопросы и она более лайтовая. Так что каждому свое.

      Мы без проблем возвращаем деньги после первого занятия. Потому что "подойдет курс или нет", видно сразу. Сразу видно, какого формата лекция, как тренер комментирует ДЗ и отвечает в чате. Не понравилось? Можешь переехать в Школу (http://software-testing.ru/edu/1-schedule/56-school) или вернуть всю сумму. Без проблем.

      А вот потом уже согласно оферте. Если с момента последнего ДЗ еще не прошло трех или четырех дней (не помню точно, сколько), можно вернуть деньги только за него.

      Удалить
    2. "Мы работаем над собой, в том числе и над ответами в чате" - не похоже на правду, так как ничего не помялось за год.

      Про ДЗ6 нет вопросов и ни одного его упоминания (я написала в отзыве по нему). Я его сдала на 2 или 3 раз и очень радовалась, что не нужно контактировать с тренером. Все, о чем я писала, связано в большинстве случаев с перепиской в чатах.

      "Жесткие ответы". Это то, что меня не напрягает ни в работе, нив общении. То, о чем пишу я - это неумение вести себя с людьми адекватно. Ответ через полтора часа на вопрос и за ним же сообщение "Меня игнорируют - только в путь" с перерывам в 30 секунд - это не жесткие ответы. Вопрос к ученикам и требование немедленного ответа, без времени на подумать - это тоже не жесткий четкий ответ, это нечто неадекватное. Вброс с "ситуацией" и требованием ответа без контекста, а затем публичное опущение человека за его ответы, которые он дал навскидку, потому что требовали - это формат упомянутого здесь майора Пейна, но никак не Сократа.

      Обычно батхерд вызывает что: тренер дает краткий ответ к ДЗ из серии "читаем типовые ошибки про пред шаги" - нисколько. Про это я и не писала. Единственное над чем все-таки стоит задуматься: если ученик пересдает раз 3-5 и возвращают без комментария (точнее со старым), то, может тренеру все-таки стоит задуматься над формулировками? По крайней мере в случаях, когда в ДЗ были внесены правки.

      "Кстати, выпускник интенсива, пройдя потом мою же школу для начинающих, пожаловался, что на ней как раз не учат задавать вопросы и она более лайтовая." - спорное утверждение. Ученик прошел курс, но так и не научился задавать вопросы? Чего именно ему не хватало? Что других не учат?

      Мы без проблем возвращаем деньги после первого занятия. Потому что "подойдет курс или нет", видно сразу. - не согласна. Первое занятие прошло довольно мирно, во-первых, потому что открыли на 2 дня раньше и людей было меньше, во-вторых оно не сильно сложное и по нему сложно судить компетенцию преподавателей и возможный профит от курса. Градус грубости нарастал постепенно.

      По возврату - да, это не согласно правилам. Но это хотя бы показало, что вы действительно прислушиваетесь к тем, кого учите. И что можно ожидать развития. Я закончила курс дня на 4 раньше официального окончания, но до последних дней мне абсолютно не хотелось связываться и вспоминать, что это вообще было.

      Насчет соц.сетей - все мои комментарии и отзывы могут быть опубликованы где угодно, можно со ссылкой на профиль. Но от себя я не хочу публиковать ничего, чтобы не видеть обновления, оповещения и видеть в инфополе что-то связанное с курсом в дальнейшем.

      Удалить
    3. Ну я же не только про вас пишу, я пишу, что обычно вызывает батхерд. Вас я услышала, спасибо. Метод майора Пейна подходит не всем, тут не отрицаю.

      «Чего именно ему не хватало? Что других не учат?» — того, что есть на интенсиве. Не задал вопрос правильно → не получил ответ. Но, опять же, то, что нравится одному, не нравится другому. Не вижу ничего спорного в мнении конкретного человека.

      «Единственное над чем все-таки стоит задуматься: если ученик пересдает раз 3-5 и возвращают без комментария (точнее со старым), то, может тренеру все-таки стоит задуматься над формулировками?» — а это как раз в тему хитрого плана «я просто пересдам ДЗ пару раз, но в чат с вопросом не приду». Формулировка не меняется специально. Если ты не понял комментарий тренера — задай вопрос. Заодно научишься вводить в контекст. Если вопросов нет → значит, студент все понял. Это особенность курса, она может нравится или нет, но ее я как раз менять не планирую. Хочется более детальной формулировки — выбираем Школу, без майора Пейна

      А вот насчет "подойдет курс или нет" не согласна. Динамика же видна по гуглодоке + мы видим в почте все письма со сдачей ДЗ. 80% тех, кто бросил курс, бросают, попробовав сдать ДЗ первой темы. Гораздо меньше тех, кто забил на половине.

      Вопрос "что такое баг?", там, где студенты «кидают мнения навскидку», стараемся проводить в первые дни. Это как раз сразу отталкивает тех, кому не нравится манера общения в чате. Ну и сам чатик в первые дни гораздо оживленнее, потому что, как я писала выше, «получил неразвернутый ответ, пришел в чат», и так каждый третий. Ближе к концу курса общения меньше, мне даже сложно представить себе ситуацию "меня опустили за мое мнение" в конце курса, ну разве что человек пришел задать вопрос по ДЗ1, а тренер ответил, что это в чате уже обсуждалось.

      Удалить
    4. Вопрос "что такое баг?", там, где студенты «кидают мнения навскидку», стараемся проводить в первые дни. - это было примерно в середине, да и это был скорее вброс на обсуждение что важно, а что нет при написании проверок.

      Ближе к концу курса общения меньше, мне даже сложно представить себе ситуацию "меня опустили за мое мнение" в конце курса, ну разве что человек пришел задать вопрос по ДЗ1, а тренер ответил, что это в чате уже обсуждалось. - неправда. Общения меньше потому что ни у кого нет желания напарываться в очередной раз на хамство. Из-за этого же, думаю, другие студенты писали мне в личку вопросы, потому что даже не обращенные к тренеру вопросы могли вызвать очередную неадекватную реакцию

      Удалить
    5. Насчет неправды я бы не бралась утверждать за всех. Вы можете говорить за себя да за друга / подругу / написавшего вам в личку. Мне понятна ваша точка зрения, если я злюсь на тренера, я тоже склонна думать, что "у меня нет желания напарываться на холодный ответ → у всех его нету, уж мы то знаем, что он редиска!".

      Я как тренер вижу, с какой попытки засчитываются ДЗ. И я прекрасно знаю, что ДЗ 7, 8, 9, 10 засчитываются НАМНОГО быстрее, чем первые. А обычно под конец курса первые таки зачитывают. Отсюда и меньше вопросов.

      Ну и приводите тогда уж примеры "очередной неадекватной реакции", потому что я не помню, когда студент приходил с конкретным вопросом с нормальной формулировкой, а тренер прям сразу неадекватно начинал реагировать. Можно, конечно, попрепираться в стиле «неправда, нет, это у тебя неправда, нет, у тебя», но в этом я особо смысла не вижу.

      Да, ответы могут быть короткие. Могут быть резкие. Но тренер никогда не стремится опустить человека. И уж тем более на конкретный вопрос дает конкретный ответ. Да, это может быть ответ "Мы это уже 100 раз обсуждали, читаем чат". Да, можно страшно обидеться на такую «неадекватную реакцию». Но чат читать на курсе надо обязательно. И если вы читали, но не поняли, это надо указать в вопросе, показав, что вы читали обсуждения. И все это написано в специальной статье "как задавать вопросы". Другого "опущения", кроме посыла перечитывать чат, я не могу вспомнить. Этот самый частый.

      Но и в реальной работе будет чат на 500 сообщений в день. И если ты пришел и задал вопрос, ничего не читая, то получишь негативную реакцию. Поэтому поиску по чату студенты тоже учатся. И да, иногда вместо того, чтобы поискать по чату, им проще обратиться в личку к коллеге из серии "а ты как это сделал?". Но это уже их выбор

      Удалить