вторник, 16 февраля 2016 г.

Развитие интенсива 20


Подводим итоги проведенных двух линеек моих курсов (короткая + длинная версия) для начинающих тестировщиков. На курсе студентов, которые прочитали Савина и теперь наивно считают, что тестирование — это легко и просто, бросают в реальный проект, дают теорию и реальные задания (написать чек-лист, найти и поставить баги).

Полезные статьи для студентов с прошлой подборки:
Тур коллекционера — исследовательский тур, перевод
Опыт выпускника интенсива — Оля написала в поддержку студентов

Еще были всякие небольшие улучшения внутри системы дистанционного обучения, доп статьи внутренние, пополнение FAQ... А еще у меня теперь есть помощница — моя выпускница Ольга Алифанова, автор волшебных порошков на тему курса =)

К помощнику я долго шла — вроде много книжек читаю и знаю, что все, что можно, нужно делегировать. Но как делегировать свое детище? «Никто не сделает лучше меня», «студентам нравится, когда ДЗ проверяет сам тренер» и так далее. Наконец решилась. Недельные группы я оставляю себе, в трехнедельные проверять мне помогает Оля.

Какие плюсы для студентов?

Во-первых, это помогает формулировать вопросы. Ведь когда просто говоришь «вводите в контекст», студенты продолжают в общем чате формулировать вопрос, который поймет только тренер — «А что мне исправить в ДЗ1?». Хм.. И правда, что? Помочь с конкретной проблемой могут и товарищи по цеху, но с такой формулировкой что они могут ответить? Я могу залезть в систему дистанционного обучения и посмотреть, что именно человек сдавал. Но не буду Smile :) Потому что вопросы надо уметь формулировать, тестировщику это очень важно. «Я не я, корова не моя. Сформулируйте, пожалуйста, вопрос». Статья в помощь, разумеется, есть.


Во-вторых, так как Оля меня разгрузила, у меня теперь больше времени и нервов =) Второе особенно важно, я могу наблюдать со стороны и корректировать ход беседы. Или рассказывать длинные истории, на которые раньше подчас просто не хватало времени и сил. А еще есть время смотреть на себя со стороны. Вроде заявлен жесткий начальник на курс, но студенты все равно жалуются, тяжело вести диалог. Так что я пытаюсь смотреть на свои слова со стороны. А Оля тоже смотрит на мои, смягчаем друг друга.

А еще, а еще — мы начали делить большие группы на подгруппы! Хотя багов и мелких улучшений хватит и на 20-30 человек, небольшая группа = меньше флуда. Проще читать чат. И проще искать баги. Разбиваю на 10-15 человек.

Выяснилось, кстати, что меньше не значит лучше, последняя группа была 6 человек и среди них только один выпускник — у меня обычно все видят гуглодоку оценок и тут срабатывает механизм «О, так не только я не начинал новую тему? Тогда чего я буду упахиваться? Можно не торопясь все делать. А если вся группа не сдаст — виноват будет тренер, а не группа, не могут же 6 человек быть дураками?». Дураками — не могут. А вот не рассчитавшими свое время — могут. Вечерней онлайн проверкой никто не пользовался, тренер сидел и грустил всю неделю =( Зато наметила себе план, что добавить в описание курса, чтобы избежать таких ситуаций в дальнейшем.

В общем, много изменилось. И вот подборка отзывов ребят, работающих по новым правилам — в небольших подгруппах и с помощником.

Отзывы

Недельная версия

Горшкова Юлия
Курс с моей точки зрения малопродуктивен, тренер проявляет склонности к садизму. По окончании курса у Вас появятся некоторые навыки (например, Вы пощупаете баг-трекер или поможете команде dadata найти несколько багов), Вы напишете пару тест-кейсов, несколько чек-листов. Нельзя сказать, что эти 7 дней пройдут совсем впустую, но они не стоят тех денег, которые Вы за них платите, и нервотрепка, которой упивается Ольга, совершенно точно не пойдет на пользу. За 7 суток (именно суток, если Вы будете уделять 5-6 часов в день, Вам вообще не дойти до конца курса) учебы можно было бы получить более продуктивный фидбек от педагога, и получить больше практики. Да-да, именно больше практики, так как здесь ее мало - в основном это переливание из пустого в порожнее в попытке понять на что тебе намекает педагог. 
Могу ли я рекомендовать этот курс другим? Только если у вас есть 7 дней свободного времени, свободные деньги (которых не жалко) и очень крепкая нервная система.  
А вот что совершенно точно на курсе прокачивается - скилл общения с начальником-садистом.
Школа Владислав

Другое мнение у Владислава. Полностью см тут, вынесла отзыв отдельно, так как сама история крутая!
Итак, как же это было? 
Начиналось все предсказуемо печально. Сделал задание, отправил, поспал, протираешь глазки, взгляд на монитор, а там комментарий типа "Начало хорошее". Думаешь — «да я КРУТ». Вспоминаешь, что в описании курса писалось, что задания сдают по 5 раз. А потом смотришь на оценку (4 из 10 — незачтено), читаешь статью об оценивании и понимаешь, что "Начало Хорошее" равняется где-то "Ну да, ты, парень, что-то делал — Молодец, но это ЛАЖА". 
День 2: задания завести баги немного расслабляет, так как дедлайн аж несколько дней, но, так как было предупреждено об удалении дублей, то я, как только выложили задания, сразу завел, как мне казалось, три бага-ВЕРНЯКА. Ну, думаю, успех, днем подкорректирую и дело в шляпе. Но как же я был наивен. А комментарий к одному из багу на статью о том, как рисовать сову, вообще поверг в шок.
...
Ну а если вкратце, то Агонь! 
Трошкин Игорь
От курса я ожидал погружения в рабочую обстановку, приближенную к реальной. Чтобы понять для себя, насколько интересно и сложно работать тестировщиком, а так же получения практических навыков связанных с данной профессией. 
Я получил представление о работе тестировщика. А самое главное стажировку на рабочем проекте. 
Однако, организаторам  курса стоит большими красными буквами написать предупреждение о том, что интенсив подразумевает работу 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Времени на выполнение заданий постоянно не хватает. 
Хочу сказать, что, участвуя в интенсиве, надо будет постоянно напрягать мозг, а это тяжело. 
Тренеры часто отвечают вопросом на вопрос и насмехаются над студентами, что несколько напрягает. 
В целом остался доволен. 
Могу посоветовать данный курс тем, кто готов потратить неделю личного времени (по 12 часов в день, а у меня получалось по 16 часов), и получить практические навыки в тестировании. Что, конечно, не сделает из вас гуру тестирования, но даст толчок в правильном направлении.

Анонимно
Нет слов. Сложно, но это того стоит!
Анонимно
Спасибо за возможность побывать на этом курсе. 
Признаюсь честно, я ожидала другого подхода тренеров к обучению. Если говорить о методе кнута и пряника, то это ничего не сказать. Сарказм, подшучивания и скромная похвала часто пересекали фразы тренера. Если у него была задача заинтриговать заданиями, то Оле на 100% это удалось. 
Мне хотелось 1000 раз бросить этот курс, но любопытство возвращало меня к заданиям снова и снова.  
Тем не менее, я многое узнала о подходе к поиску и описанию проблем. И не собираюсь останавливаться на достигнутых мною скромных результатах этого курса. Надеюсь что я стану тестировщиком и буду с ностальгией вспоминать мой первый опыт в тестировании на этом курсе.
Ланцов Алексей
Хотел от курса неделю переработки и недоспа, гугления, поиска по разным местам и т.п. - получил сполна и может быть даже больше. Фича курса - ДЗ с имитацией "реального" работодателя, одно из самых сложных заданий, наверное самое полезное. 
Местами очень хорошо что тренер не отвечает на вопросы прямо, и что надо допытываться, догадываться, догугливаться - настраивает на реальность. 
Но некоторые вещи, ИМХО, абсурдны. Не раз бывало что тренер не принимает ДЗ и делает какое-то замечание, которое исправляешь, в итоге через день-другой заходишь в тупик, а потом выясняется что изначальный путь был правильнее.(Вывод - надо отстаивать свою точку зрения. Пришёл в день делайна) 
Или, например, безусловный запрет на использование поля ""Description"" при описании бага: Я согласен что не стоит туда копипастить Summary, но в случаях, когда 10 слов для подробного описания (и обязательного обоснования!) недостаточно, не вполне разумно распределять необходимое по Steps и Additional Info. Был случай когда в пятницу требуют одного, а в воскресенье оказывается противоположное (Этим двум вещам мой внутренний оптимист положительной черты не придумал). Бывало что ответы на вопросы или комментарии к ДЗ ставят в ступор, в котором сидишь и думаешь, как бы так узнать, "что имел ввиду автор", чтобы получилось не "Чоб#я?", а что-то хоть как-то ведущее к пониманию. Тоже полезно.
Этот курс - испытание своей силы воли и реальности утверждения "нацелен на результат". Начиная с третьего дня, было стойкое желание послать такое отношение матом в общем чате и уйти с курса, но желание почувствовать что последние деньги были потрачены не зря, а также желание писать этот отзыв не как неосиливший, а как выпускник, заставляло довести начатое до конца. 
Долго думал, как бы корректно сформулировать испытываемые в процессе обучения чувства, и нашёл это словосочетание в самом популярном отзыве ВК: "Психологически некомфортно". Практически не сомневаюсь что полученный опыт работы в подобном режиме пригодится в реальных условиях.
Написал как выпускник, подтверждаю :)
Противоположного вроде не требую, но тренер тоже может ошибиться и, допустим, принять баг, оформленный не слишком хорошо.

Рева Юлия
Описание курса соответствует тому, что ты получаешь в иоге. Одно но - ты не до конца понимаешь, как на самом деле будет тяжело) Приготовьтесь не спать в ближайшие 7 дней) И на выходных тоже, да! 
Я получила практику. Я поняла, насколько важен правильно заданный вопрос, и как сложно его задать) 
Я уверена, что навыки, приобретённые на курсах, помогут мне в работе.
Оно того стоило. Главное - дойти до конца, чтобы не было разочарований в себе, а только чувство глубокого удовлетворения)

Лана П.
От этого курса я ожидала погружения в реальную работу. В принципе так и получилось. Только это была очень интенсивная работа: днями, ночами, в выходные. Казалось бы, всего семь дней, но материал, полученный за эти дни, довольно приличный. 
Единственное, что мне лично было трудно - делать задания в ограниченный промежуток времени, под постоянным стрессом и давлением "начальства" (я жалела, что не взяла трехнедельный вариант). 10 заданий на 7 дней, многие задания делаются по нескольку дней, т.е.нужно в один день изучить новую тему, начать новое задание, исправить ошибки в предыдущих. 
Не рекомендую впечатлительным натурам, уси-пуси здесь не будет. Вам будет казаться, что такие методы преподавания впринципе неуместны и что вас постоянно унижают, отвечая вопросом на ваш вопрос. Также настоятельно не рекомендую тем, кто сильно занят на работе - вам просто придется не спать ночами всю неделю. 

Анонимно
Если в двух словах - "Было тяжело". Если  более подробно, то тренинг оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, я получила очень хорошие знания, практику (тестирование реального веб-проекта, работа в Mantis, практику составления чек-листов,   баг-репортов и пр.), за одну неделю узнала очень массу необходимой информации для работы. С другой стороны, морально выжата как лимон. Тренинг очень интенсивный и выматывающий, задания не из простых. Один раз даже так отчаялась, устала от этих переделок ДЗ, что хотелось все бросить, но жалко стало сдаваться на финишной прямой. У тренера необычный подход к обучению, наверное не каждому подойдет. Тренинг дает классные знания, практику, но тяжелым способом.

Анонимно

Эта выпускница написала целую историю, как Владислав! Читать тут— http://okiseleva.blogspot.ru/2016/02/5.html. Небольшая выдержка

Записавшись на интенсив заранее, я даже и не подумала прочитать про него отзывы. Как-то все получилось спонтанно и даже странно, но факт остается фактом. Вспомнила о том, что у меня начинаются курсы я только тогда, когда на почту пришло сообщение. И меня озарило (!), что может стоит посмотреть, а на что я хотя бы подписалась?! 
И вот тут меня прошиб холодный пот. Один отзыв на другом твердили о том, что времени понадобится 25 часов в стуки, что монстр познания будет пожирать тебя ежедневно, ты забудешь, что такое сон, еда и прочее…
... 
И становится понятно, наступает стадия два – Агрессия! МОЁ ДЗ НЕ ПРИНЯТО?? КАК ЖЕ ТАК?? ТАМ ЖЕ ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТОНО??? Что еще нужно?? Что означает этот комментарий?? Так проверим скайп-чат…вроде бы там что-то было… 500 СООБЩЕНИЙ ?? 0_о и все НУЖНО ЧИТАТЬ?? Вы ИЗДЕВАЕТЕСЬ?? Что за ВОПРОС НА ВОПРОС?? Неужели нельзя ответить сразу?? Да сотню раз же уже спросили одно и тоже!!!ОТВЕТЬТЕ ЖЕ УЖЕ, ЧТОБЫ БЫЛО ПРОСТО И ПОНЯТНО!!!

Трехнедельная версия

Анонимно
Ожидал от курса получить практические знания в сфере тестирования. Цель достигнута) Конечно, это лишь начало, так как предстоит еще многому научиться.
На курсе пришлось не легко. Не все доходило с первого, да и с десятого раза тоже) Однако, за время обучения приобрел навыки, которые помогали в выполнении тестовых заданий компаний, которые откликнулись на мое резюме. Благодарен и тренерам и ребятам, с которыми был на курсе. Всех благ, Вам! Удачи!)
Анонимно
Ожидала от курса практики. Я ее получила. Были стадии гнева, отрицания, мысли о том, что все это фигня и так не учат. Но я читала об этих стадиях в других отзывах и была к ним готова. Это и спасло.  
Что-то может долго не получаться. И кажется, что все. Тупик. И все тупят. Но вот ты встал. Походил. Попил. И во время просмотра любимого сериала... Эврика! И голым из ванны бежишь что-то дописывать, доделывать. Переделывать все равно придется. Но когда задание сдано, понимаешь, как много ты понял. Причем сам. Сам додумался и понял.  
И посмотреть Портнова, и почитать Савина - не желательно, а прям очень обязательно.
Анонимно
Это новая для меня сфера, и я, конечно, читала какие-то материалы, но, как часто бывает, знать материал и применять его на практике - разные вещи. Поэтому я хотела посмотреть, как это работает на реальном проекте. Думаю, что для своей цели курс я выбрала правильно. А три недели - хороший срок, который можно выделить на обучение. Немного не хватало большего количества примеров (правильно оформленных чек-листов, тест-кейсов и других документов с других проектов) и, возможно, более простых заданий перед сложными на ту же тему. Курс ведется и построен не совсем так, как многие из нас привыкли учиться, есть вещи, которые не очень удобны, но ничто не мешает, походя, например, по ссылкам и доп.материалам, собрать их для себя в удобный формат. Видно, что курс развивается и, думаю, что каждой новой группе повезет чуть больше, чем предыдущей.:)
А это уж как посмотреть))) Больше доп материала — сложнее ориентироваться в этой куче материала, особенно на недельной версии. Где много всего, уже начала выделять «а это вам после курса почитать» Smile :)

Анонимно
Минимум лекций и много практики ожидал и получил...то что хотел - в процессе начал ожидать что по всем темам будет масса статей, но этого не было хоть и не обещано
Анонимно
Я шла на курс с целью получить практический опыт, посмотреть "как это вообще работает" и убедиться в том, что тестирование мне подходит как род деятельности. 
Опыт получила, убедилась, что это сложнее, чем я думала, причем не там, где я думала. Оказалось, формулировать свои мысли так, чтобы их можно было понять однозначно и полно - очень сложно!  
Я не знаю, как выживают на недельном курсе, на трехнедельном я успевала только спать и работать. Рассчитывать лучше на 5-6 часов каждый день, если работа не позволяет вам отвлекаться на учебу - резервируйте весь вечер. В информации о курсе было написано, что это не легко, и это НЕ ЛЕГКО! Зато условия приближены к боевым, это круто :) 

Анонимно
Что хочется отметить сразу: количество съедаемого тренингом времени. Даже тот факт, что тренинг, рассчитанный на неделю, растянут на 3 спасает не сильно.
На курс пришел не столько за знаниями и "корочкой", сколько за пониманием, что такое "живое" тестирование. В целом, получено гораздо больше чем ожидалось. На протяжении всего курса не хватало только времени и, периодами, мотивации. Для меня итоговым аргументом "не бросать", стало то самое ДЗ 6. Если сдал его, то все остальное сдать просто обязан. 
Личный итог курса - не уверен, что пойду работать в тестирование, но следующие шаги (систематизация полученных знаний и навыков, а так же знакомство с автоматизацией тестирования) сделаю точно.


Отзывы на конкретные пункты (как понравилась организация, чат и т.д.)

Отличный подход - подведение ученика к ответам через вопросы. Но конечно совмещение недельного курса с работой - это жесть... =)
Три недели - оптимальная продолжительность для этого курса.

Регламент, оценки от 1 до 5:

2 — Очень плохо. Выполнение ДЗ растянуто бесконечно по вине тренера
5 — Тренер подсказывает когда лучше какое ДЗ делать. Ну и намеки по ДЗ тоже помогали.

По формату тренинга вопросов нет. Занятия выкладывались нормально, поддержка в скайпе осуществлялась, задания проверялись. Хотелось бы поддержку круглосуточную и без перерыва, но это уже фантастика.

Особенно классное - ДЗ6. Думаю,  на этом примере мы многому научились! Классы эквивалентности и граничные значения - супер тема, считаю ее крайне полезной и важной, как фундамент для дальнейшего развития.

20 человек на интенсиве, плюс сколько-то на 3нед - много. Порой бывали простои. Вроде бы всё сдал, а фидбэка нету. Пятничный и воскресный аврал - было ощущение что ДЗ проверяется в спешке и не всегда глубоко.

Комментарий тренера — в группе 15 человек, это не много. Сколько людей в других подгруппах студентов волновать не должно, если это не сказывается на них. Сроки проверки есть в правилах (и планирую их вынести в описание курса), моментального фидбека нет и не будет, тренер практикующий и работает. Но если могу проверить в течение получаса — проверяю. Даже если ДЗ сдано не в срок и у меня есть сутки. Это расслабляет и начинает считаться нормой

Учитывая то, что по регламенту ДЗ должны проверяться в течении 24 часов, то удивило, что тренер смог уделить нам столько дополнительного времени, не будь его, сомневаюсь, что я бы успела :(

Надеюсь, Акси будет в будущем более активно участвовать. Вроде бы ассистент, а присутствие чувствуется не много. Очень в неё верю. Отвечает на вопросы учеников не с точки зрения требований курса, а с практической (Казалось бы, куда уж практичнее, но нет, есть куда).

Ольга - прекрасный специалист в своей области. Она построила в своем роде хорошую схему подачи материала:
Вначале спокойно дается фундамент (видео), далее на него строится здание (дополнительные материалы), и под конец все закрепляется крышей (домашним задание). Хотя пройдя интенсив, я бы сказала, что у нас самым стойким оказывается крыша, которая вначале ставилась коряво, криво и непрочно, потом с помощью наводящих вопросов основа становилась все крепче и крепче, и только под конец выравнивалась и вставала на свое место.

Если начинать с восприятия гневом, то «еврейские» вопросы тренера сводили с ума, но вскоре стало понятно, что это лучше, чем подача «на блюдечке».

Тренер обосновывает свои слова так, что не возникает сомнений в его компетентности (у новичка точно).

Обе Ольги хорошо знают о чём говорят, пишут статьи у себя в блогах. На любые вопросы по тестированию или около - будет ответ
В этом плане всё прекрасно

Для меня было настоящим челленджем не психовать в ответ на ваши вопросы. Это, конечно, тренирует выдержку, но обучение и так мощный стресс, если бы люди чувствовали себя немного более комфортно, было бы здорово.

В целом это самое лучшее обучение чему-либо, которое встречал.
Да я язвительно понаписал кучу недостатков - врождённая вредность, придирчивость и умение долго помнить всё плохое.
Приду ещё - сам виноват что с первого раза не прошёл. Тренерам большое спасибо.

Думаю, адекватно оценить тренинг я смогу только после того, как смогу посмотреть на реальные задачи и работу в других проектах. А пока сфера для меня новая, могу сказать лишь, что на текущий момент я не жалею, что записалась и прошла тренинг. Надеюсь, мне это пригодится.


Из скайп-чатов


ххх: Да и собственно этот интенсив - сплошные споры, малопродуктивные. Не те, в которых рождается истина, а где тренер тычет указочкой в ученика, и повторяет: нет, неправильно, думай лучше.

Комментарий тренера — в общем то да, если тренер задает наводящий вопрос, а вместо ответа получает «Я не понимаю, быстро дай мне готовый ответ. Мне не нравится такое обучение», то он повторит вопрос. Споры в одной из групп на эту тему были. И малопродуктивные, да, потому что:
— Мне не нравится такой подход.
— Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
— Не буду. Я уже потратил кучу времени, поэтому объясняйте подробно
— Вот простой вопрос, давайте начнем с него.
— Отвратительный подход
...
Игнорировать вопросы тренера на курсе не получится. И если вы скажите "мне не нравится такой подход", это не значит, что правила резко изменятся и можно будет не отвечать на наводящие. Попробую вынести это в описание подробнее, чем сейчас

ххх: я пытаюсь найти аналоги # для списков мантиса, и как-то пока не. ручками нумерацию править внезапно оказывается утомительно)
ххх: описание курса не обманывало, после мантиса редмайн нужно целовать во все места))

ххх: Ольга, правильно ли я понимаю, что в моих письмах Вас главным образом не устраивает то, что я не пишу подобострастные обращения и просьбы к Марии?
мне кажется, весь этот маскарад с ролевой игрой - это уже не учебный процесс
а просто склонность к самоутверждению. Простите

Комментарий тренера — Как появилось ДЗ6. Задание учит в том числе и официальным письмам. Мария раз стерпит, что ей вместо письма прислали просто эксельку, намекнув об этом, но дав фидбек. Два стерпит, Три. Потом просто спросит «Простите, а зачем вы присылаете мне файл?». Если вы в реальной жизни не прошли тестовое задание, то надо будет попросить второй шанс, а не просто закидывать работодателя письмами с аттачами. 

ххх: Ой, на самом деле, для меня этот интенсив, прям такая хорошая встряска!!!
ххх: Я еще ни разу не пожалела, что записалась на него :D

Да да, это с недельной версии =)

ххх: Уф! Спасибо! Это было.. увлекательно :D

ххх: Юля, поздравляю)
Юля: Ой.я от компа ушла. Утром можно сдать? Или возвращаться?
ххх: что сдать, Юля, успокойся, ты все сдала

ххх: Здравствуйте, Ольга! Хотел сказать вам огромное спасибо за проведенный тренинг. Хоть я и не прошел курс, но в голове хотя бы что-то осталось. И, если вас не затруднит, не могли бы вы дать пару рекомендаций как дальше развиваться в моем случае - в моем городе нет предложений по трудоустройству, а переехать у меня нет возможности. Я понимаю, что необходима практика, но как ее получить оптимальнее?  Имеет ли смысл пробовать тренинг Натальи Руколь, например?

ххх: Ольга, спасибо Вам БОЛЬШОЕ!!!!
За отличный курс и встряску!! Я так и не пожалела, что решилась и пошла на этот курс!!!

ххх: Ребят, всем спасибо! И тренерам за намеки в которые я долго вьезжал и коллегам за атмосферный чат.

ххх: Мне скоро пора будет закругляться. Хочу поблагодарить наших тренеров за стойкость и терпение. И отдельно, Ольгу Киселеву за непосильный труд вытаскивания студентов из болота тупизны и лени.

ххх: ага ага. я тоже жду сертификат свой многострадальный)
ууу: еще какой многострадальный))
ууу: потом кровью нервами и слезами наработанный
ууу: :D
ххх: бледной кожей, пустым желудком, красными глазами и обиженным мужем))))))
ууу: как знакомо)
ххх: он мне говорит - ты мне мало внимания уделяешь!))))) а я света белого не вижу))
ууу: мужья должны идти на жертвы в случае необходимотси
ххх: в общем. мне нужна бумажка о том.что я не просто вконтакте сидела)))
ххх: должны. всё должно быть взаимно)

ххх: На самом деле, это очень помогло мне на собеседованиях и при выполнении тестового задания... Отличная тема, очень важная в интенсиве
ххх: Можно сказать, что благодаря этому я и получил предложение о работе... Правда, я еще не вышел, на старой надо отработать 2 недели. Но через 2 недели выхожу)
ххх: Так что большое спасибо Ольге за этот курс, реально помогает (y)

Выпускники

ххх: Оля к словам придирается на интенсиве? да Оля няшечка!

ххх: Всем доброе утро! По поводу курсов Оли Киселевой, я сам их проходил (от работодателя) и считаю, что несмотря на постоянное чувство, что я какой-то имбецил, я понимал, что такая система обучения очень эффективна. Если провести параллель, к примеру, с ВОВ, то где бойцы Красной Армии получали больше навыков в училище или в своем первом бою? я думаю, что ответ очевиден. Также и у Оли, она заставляет студентов думать правильно, заниматься не просто тупо манки-тестингом. а нахождением реальных проблем(багов), а главное учит их обосновывать, т.к. это тоже одна из основных задач тестера. Я, конечно, подарков Оле не шлю, но благодарен ей))

Трехнедельный

ххх: Ольги, я не буду этого пока писать в чате интенсива, чтобы не расхолаживать людей, что с тремя сданными домашками можно уже полноценно тестить. но!
ххх: сегодня внезапно наш единственный тестировщик ушел в глухую оборону, и пришлось вместо согласованного 15го числа февраля принимать тестирование. на ходу втыкать ветки в тестовые хосты, проверять и т.п.
ххх: отловила 2 бага. один локализвала, второй не локализовала до одного шага - нужно было срочно на встречу важную уйти, а баг важный, отдала разработчику так.
ххх: вот без этих полутора недель я бы их ни за что бы не нашла. потому что не проверяла тщательно границы, не прикидывала классы эквивалентности и вообще прошлась бы "тут потыкал, там потыкал - вроде все ок".
ххх: огромное вам спасибо за это!
ххх: напишу это потом обязательно в отзыве, а пока надеюсь, что доживу до окончания курса и уже с 15-го буду все делать красиво, быстро и без паники)

ууу: Добрый день! А почему вы ушли из чата?
ххх: добрый день. мне перестало быть интересно :)
ууу: ну, надеюсь, вы таки вынесли с курса что-то полезное :)
ххх: да)
ууу: уже хорошо)
ххх: хорошо, что на нем я почувствовал, как отталкивает меня это профессия)) у меня не хватит терпения и самообладания на это дело
ууу: Ого, это правда хорошо, что заранее поняли! И куда теперь подадитесь?
ххх: сначала в Индию))) ну, это так похвастать)) хочу попробовать java выучить. мне программирование больше всегда импонировало, но друзья посоветовали, что "ты сначала тестирование попробуй")) . поживем -увидим . хорошо - отзыв повторю
ууу: спасибо большое!
а разработчик, который хоть что-то знает о тестировании — это тоже хорошо ;)
ххх: вам тоже спасибо)) вы уже стали членом  нашей семьи)) за эти 9 недель))

ххх: Я думал никакая статья не может исправить своеобразное расположение духа ...длительностью в N лет. Я знаю как всегда всё вернётся как было, но не сразу. Спасибо.
Ранее подобные статьи в сети ранее помогали конкретно ничем. Спасибо.

ххх: взволнована. я выросла в ваших глазах с момента первого подхода к первому ДЗ?)

ххх: ой) про то лучше даже не вспоминать. я на самом деле очень тщательно готовилась к курсу, изучала Ольгин блог, читала отзывы, и морально настраивалась. и четко знала, что я иду именно за этим всем. но психологически все равно принимать сложно, и организм радостно ищет крайнего. а тут - незаявленный явным образом тренер, первая притирка, вот это все. и понятно, что потом мозги на место встают, и неудобно за первые реакции, но мне кажется, надо как-то ярче ваше участие в курсе прописывать в описаниях)

ххх: это точно) на интенсиве не только практика, но и практика общения с работодателем)

ххх: вчера думала про интенсив как про самое яркое событие своей жизни прошлого года) не работа мечты даже, а именно интенсив. такого острого кайфа от преодоления собственных возможностей давно не испытывала, жаль, что повторить нельзя)

ххх: и еще слово "рекламы Портнова": я оканчивала курсы по основам тестирования в Санкт-Петербургском Политехническом, у меня даже корочка есть про 30 часов лекций и сколько-то самоподготовки, стоило это удовольствие около 15 тыщ. так вот портновские лекции + материалы перекрывают эти курсы.
ххх: мне кажется, что с нашим практическим интенсивом эта теория - отличная база под то, чтобы дальше уже читать книги и работать.

ххх: спасибо за ваши переводы туров, они сильно облегчают поиск багов начинающему!)

=========================================

Судя по отзывам, трехнедельники остались больше довольны. Я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что ребята читают «это будет сложно», но выбирают недельную версию, думая, что будет «не так сложно».

На самом деле, есть вариант миграции — если ты пришел на недельную версию, но понял, что не успеваешь, можно переехать в длинную, доплатив разницу. Как раз для тех, кому интересно, но просто не рассчитал силы.

С сарказмом мы боремся, я поузнавала у пары выпускников в личке, что именно из ответов тренера наводит на мысли «я дурак» и как было бы лучше ответить. Записали себе с Олей, чтобы посматривать на эти фразы и быть помягче.

Тренер ведь может и не знать, какая последует реакция. Почему я вообще написала статью «Как появилось ДЗ6 в интенсиве» — потому, что Мария отвечает вполне вежливо, хоть и отказом. Но раньше это вызывало волну негодования. Студенты приходили в чат и кричали, что им хамят, что все плохо и куда катится этот мир.

Аналогично бывает, когда тренер задает наводящий вопрос, а в ответ получает гнев. Но, разумеется, неправильно сказать «это все студенты виноваты», нам есть, куда расти.

По этим отзывам я поняла, что надо добавить в описание курса. Как рассказать, чем отличается неделя от трех, что выбрать. Неделя подходит не все, этом верно. Слишком много всего наваливается, отсюда и стадия гнева, отсюда и реакция даже на наводящий вопрос как на издевательство.

Интенсив специально сделан в виде недельной версии (исходно) — в нем надо сдавать и пересдавать, за один день по 5-10 вариантов решения ДЗ → так и засчитывают первую тему за 1-2 дня.

И именно в этом его фишка, когда СТОЛЬКО новой информации, когда СТОЛЬКО работы — мозг активируется, хочешь не хочешь, он входит в ритм, в режим и это очень круто на выходе :)

Но подходит такой формат далеко не всем. Если вам он не подходит, а изучать тестирование хочется — рекомендую посмотреть в сторону курсов Натальи Руколь, там пара месяцев сам курс идет, а потом еще вроде месяц дают на доделки ДЗ. Интенсив специально сделан другим.

Попробую это описать =)

PS — Пополнила этой статьей историю развития курса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий