суббота, 1 сентября 2012 г.

ТМ - как помнить все?

Я вообще забывчивая, "память девичья". Поэтому мне надо что-то куда-то записывать.

Для вопросов коллеге (например, если человек занят в данный момент или я знаю, что вопросов будет много, вначале лучше выписать), отметках о времени, записи дел на сегодня я использую простой блокнот. Вот, кстати, у меня один как раз на этой неделе закончился - повырывала оттуда все листы с такой "одномоментной" информацией. Блокнотик резко похудел :) Зато остались только полезные страницы. Как собрать проект, какие команды в линуксе использовать, конспекты с лекций, настройка эклипса итд итп...

Но все равно, надо, например, Заказчику ответить. Обычно сразу отвечаю, но бывает и так, что отвлекли, ушел куда-то, вернулся, отвлекся на другое дело... И вспоминаешь через пару часов. И думаешь, а что, если бы не вспомнил? В общем, во избежание завела я себе доску. Простую пробковую доску.

И туда радостно лепила стикеры - звездочками на моего любимого Заказчика ^_^
И простыми на все остальное. Например, надо короткий вопрос задать коллеге, который редко в офисе появляется, запишу в блокнот - забуду, ведь он останется на странице, которую я перелистну... Написал на стикер и наклеил! Доску периодически осматривала для того, чтобы освежить "лягушки" в памяти.

Потом Заказчики переехали в джиру :) Проблема с почтой отпала, джиру то ты весь день чекаешь, там не забудешь.

Зато теперь на доске красуются:
  • Мысли для ретроспективы
  • Задачи для регрессии
  • Задачи, по которым мне надо что-то сделать в ближайшее будущее
Так как я отвечаю за составление плана регрессии, то, увидев комментарий разработчика к задаче "в регрессии обязательно проверить то-то и то-то", выписываю себе номер задачи и краткое описание на стикер - и на доску! Сама тестирую какую-то сложную задачку. понимаю, что ее в и регрессии надо перепроверить - на доску! Пришла светлая насчет ретроспективы? На доску! Какая-то задача покоя не дает, но боишься забыть о ней за хлопотами дня? На доску!

А потом, во время регрессии снимаю все стикеры, сверяю их с составленным планом - не упустила ли чего? А потом расклеиваю на столе под клавиатурой. Несмотря на то, что печатать вслепую я умею (косится на ноутбук, на котором нет русских букв), глаза на клавиатуру я все равно опускаю. И постоянно вижу перед собой важные для проверки задачи. Очень удобно! :)

Но! Тем не менее бывает, что что-то забываю... Например, взять что-то из дома.
О!!!! Я же губку хочу принести на работу чашку мыть, забываю вторую неделю, ушла ставить напоминалку...

Да, так вот. Есть отличная программа для андроида: "Помнить все":



Открываешь программу, видишь большую и понятную кнопку с микрофоном, к которой дается пояснение, а что вам, собственно говоря, надо сделать :)



Щелкаем на кнопку (не промахнешься :) ), говорим ей "завтра утром возьми новый блокнот!" и она конвертирует это в "возьми новый блокнот", устанавливая дату и время. Примерно так:



При этом остается возможность отредактировать сообщение, так как распознавалка голоса имеет свои недостатки и не все понимает :)

При этом можно использовать программу не только как "будильник", но и для просмотра списка своих важных дел, она ведь все хранит, как будущие дела, так и завершенные:


Очень полезная штука!
Надо развить в себе полезную привычку пользоваться ей постоянно. А то иногда кажется, что и сам запомнишь, а в итоге - обломс...

Вот например, попросил меня коллега дать ему Lee Copeland почитать. Дело в том, что у меня есть эта книжка в твердом переплете. Родитель ездил в Америку в гости к сестре и привез мне на Новый Год подарочек :) И когда он садился на самолет, пришла вторая книжка "How to break the website" :(((( Вот ну на пару часов доставка опоздала! А я уже 9 месяцев все жду и жду... Когда же она приедет, моя книжечка... Правда, за эти месяцы я успела устроиться на работу с неплохой библиотекой и мне есть что почитать :)

Так что это все лирика. Суть в том, что про книжку я, разумеется, вспомнила только на следующее утро в метро. Но зато в голове тут же созрел план - как исправить эту ситуацию. И, придя на работу, я сказала "Помнить все", что в понедельник мне надо взять книжку. А будь у меня привычка, записала бы сразу. И не забыла бы. Впредь буду умнее :)

А программа меня реально спасает, когда надо что-то взять с собой утром, большой шанс это что-то забыть спросонья... Если у вас бывают такие проблемы - забейте! Не старайтесь вспомнить сами, просто поставьте себе напоминалку на время, когда вы уже встали, но еще не ушли :)

И раз пошла такая пьянка. не могу не рассказать. Тут уж не совсем о работе, но я и "помнить все" нашла, пока искала себе... ColorNote!


Точнее, искала я не конкретно его, искала я удобное составление списка... В частности, для поездок в Ашан :) И вот нашла! В программе есть как простые заметки (в топку), так и... чек-листы!

Выглядит все это очень круто: называешь чек-лист, например, "Ашан" или "Отпуск" или "Командировка" (наборы вещей ведь разные нужны для отпуска и командировки) и заполняешь некими короткими значениями.

А потом ты всегда можешь вызвать этот список и пройтись по нему, расставляя галочки - щелкнул по пункту, а справа ставится галочка! Очень рекомендую)))

 
 
А то ведь это только я могу забыть взять с собой в отпуск что-то с длинным рукавом, например. Так и приехала в Крым, летнюю школу тестировщиков, вся белая - идеально для того, чтобы разом сгореть. И вся одежда без рукавов. Так и ходила с полотенцем на плечах... А ведь есть, есть дома специальная хлопковая туника с длинным рукавом - одел на купальник и пошел! И не жарко и не сгоришь... Ну а уж шляпу на море не взять... Все, ушла составлять список!

4 комментария:

  1. ColorNote реально офигенная программа.
    Я всё себя не могу заставить блокнот вести для повседневных дней. Только на работе с какими-то заметками/вопросами и т.д. и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. ColorNote - программа действительно хорошая. Пользуюсь давно. А вот "Помнить всё" удалил через 2 дня. Ей нужен интерент для голосовых заметок и она постоянно меняется данными - телефон стал садиться заметно быстрее, что, естественно, не понравилось. А без этой фичи она не сильно отличается от других планировщиков, например, Any.DO (http://goo.gl/rzXec)ей и пользуюсь

    ОтветитьУдалить