четверг, 9 апреля 2020 г.

Правило минимальных чернил в тест-кейсах

Применяйте правило минимальных чернил: если бы документ ушел на печать, то, чем меньше чернил будет потрачено на печать, тем лучше. Чем меньше текста, точечек, буковок, знаков препинания — тем лучше.



И хотя мы пишем тест-кейсы так, чтобы их поняла даже обезьяна, совсем упарываться тоже не надо:



  1. Запустить компьютер
  2. Найти на рабочем столе иконку браузера Chrome (см рис Chrome)
  3. Поставить курсор на верхнее поле, куда вводится URL (см рис URL)
  4. Ввести текст https://www.example.com/
  5. Нажать на кнопку «Войти»
  6. Поставить курсор на поле «Имя»
  7. Ввести «Ольга»
  8. Поставить курсор на поле «Пароль»
  9. Ввести «1»
  10. Нажать «Войти»
  11. ...

     
      ↓

  1. Открыть страницу входа в систему — https://www.example.com/#authorization_popup
  2. Войти под тестовой учеткой ( Ольга / 1)
  3. ...

Да, первый тест-кейс выполнит даже ваша бабушка, но наша цель не в этом. Наша цель — чтобы кейс был максимально простым и понятным. Чтобы я, впервые увидев систему, могла выполнить кейс, не ища кнопку входа пять минут, потому что креативный разработчик поставил ее чуть левее середины страницы. Чтобы я могла загрузить сложный бухгалтерский отчет и проверить, что он выдает правильные данные, ничего не зная о бухгалтерии. Но учить меня включать компьютер будет излишне.

В тест-кейсах и так очень много текста. Поэтому там, где его можно сократить без потери смысла — делайте это. Причем это правило действует всегда, мы будем упоминать его и при описании багов, и при тестировании документации.

PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь моим студентам

Комментариев нет:

Отправка комментария