вторник, 22 июля 2014 г.

Идеальный консультант по Вайнбергу

Выдержка из книги Джеральда Вайнберга "Закон малинового варенья", попробуйте сами подумать, как эти правила можно применить в тестировании Smile :)
  • Ваша задача - влиять на людей, но только по их запросу.
  • Вы стремитель сделать людей менее зависимыми от вас, а не наоборот.
  • Вы стараетесь следовать закону Встряски: чем меньше вы фактически вмешиваетесь, тем большее удовлетворение вы получаете от работы.
  • Если вашим клиентам необходима помощь в решении проблем, вы можете сказать "нет".
  • Если вы говорите "да", но при этом терпите неудачу, вы можете это пережить. В случае успеха наименее удовлетворительной будет та ситуация, когда вы решаете проблемы клиентов вместо них самих.
  • Более приемлимый подход - помочь им решить проблему таким образом, чтобы они смогли решить следующую уже без вашей помощи.
  • Лучший из подходов - помочь им научиться предупреждать проблемы.
  • Вы можете быть удовлетворены своими успехами, даже если клиент вам не признателен.
  • Идеальная форма влияния на клиентов - это помочь им увидеть мир более ясно и затем позволить им самим решить, что делать дальше.
  • Ваши клиенты могут всегда ознакомиться с вашими методами и обсудить их.
  • Ваш главный инструмент - просто быть тем, кем вы являетесь. Так что самый действенный способ оказать помощь другим людям - это всегда помогать себе.
В принципе Вайнберг прав в том, что все мы так или иначе бываем в роли консультантов, кто-то чаще, кто-то реже. Когда рекомендуем подруге начинку для пирога или когда напутствуем программиста, как надо писать автотесты - это все консультации.

Поэтому, конечно же, правила консультантов применимы и к нам, как в обычной, так и в рабочей жизни.

Хочу разве что сказать плюс в "научите Заказчика решать проблемы без вас". Так как я сама отвечаю за счастье своих Заказчиков, то правило довольно актуальное.

Например, появилась у нас утилита диагностики. И вот значит мне жалуется Заказчик "у меня тут сломалось". А информации мало. Я могу сама пойти и взять все, что мне нужно (иногда есть VPN, иногда для этого надо ехать в офис). А могу научить его пользоваться утилитой.

Также в проблемами, которые, увы, периодически возникают. У нас, как у разработчика софта, появляется иногда желание все-все-все поправить, везде все разжевать. Но иногда лучше научить работать так, чтобы и без нас можно было разобраться. Да, такие ситуации наталкивают на мысли по улучшению документации, кода и т.д. Но все равно, обучение Заказчика никогда не бывает лишним и всегда окупается! Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий