среда, 28 октября 2020 г.

Минуту внимания! Сэм Хорн

 

Ссылка на OZON

Вы знаете, на удивление неплохая и интересная книжка! Я вообще прочитала ее случайно именно сейчас. Я ведь уже прочитала много книг про ораторику, там везде примерно одно и то же пишут. Так что если читать книгу «просто так», то ничего не запомнится и «я это уже знаю».

Другое дело — когда читаешь книгу по ораторике, готовясь к выступлению! Можно перечитывать то, что читал раньше, можно читать новую книгу. Да, идеи будут повторяться, да, вы это уже читали, но... Но именно сейчас чтение конкретных строк воодушевляет изменить свою презентацию!

Из-за короновируса о выступлениях на конференции я пока не думаю, так что и книгу отложила. Но когда разгребала свои книжные полки, обнаружила, что у меня две одинаковые книжки. Слишком много todoread, забываю, что там есть, вот и купила вторую случайно. Хотела отдать одну через пост, но ведь даже ссылочку поставить некуда, я то книгу ещё не читала. Так и решила прочитать.

А там в первых же главах такой пример: девушка написала книгу, пришла на встречу издателей и боялась подойти заговорить. Не знала, как за минуту заинтриговать издателя, чтобы он захотел заняться её книгой. 

И автор как раз рассказывает о том, как это важно. Ведь у издательств есть куча начинающих авторов, и чтобы выделиться из толпы, надо заинтриговать с первых строк письма, или первой минуты общения!

А я ведь как раз книгу дописала. И отправила рукопись в издательство (а они мне так и не ответили). То есть мне как раз надо или попробовать еще раз позвонить этому издательству, или искать другое. Но в любом случае моя задача — их заинтересовать! Так что книга резко стала актуальной )))

Написана книга живенько, читается легко. С примерами из книги я согласна, автор приводит «было-стало», и стало всегда лучше)) Хотя меня немного смущает общая структура, которой предлагается заинтриговать аудиторию:

Знаете ли вы, что:

— из 3 млн вакансий, открывшихся в 2012 году, 80% никогда не публиковались? (факт 1)

— факт 2

— факт 3

Представьте, что вы сможете:

— узнать об открытых вакансиях, которые нигде не публикуются; (фишка 1)

— существенно повысить свой шанс попасть на собеседование уже к концу этой недели; (фишка 2)

— фишка 3;

Можете не представлять. Новая книга содержит...

Ну не знаю, мне это кажется немного топорным и неестественным. Разумеется, в конкретных примерах автора выглядит вполне ок, но может получиться молоток, которым делается всё на свете. 

Главная фишка такого вступления — выделиться из толпы. Все начинаются рассказ иначе, а вы вот так, со «знаете ли вы, что...». Правда, если все повально начнут с такого вступления, нужно будет придумать что-то другое ))) Иначе снова будете в серой массе )))

А, поняла. Меня как минимум цепляет вот это «можете не представлять». Ну прям реклама-реклама. Мне как потребителю такое не нравится. Значит, и как продавец я не хочу такое предлагать. Но вот обдумать краткое вступление для издательства «почему именно моя книга» мне точно надо!

Еще один способ — «Покажи и спроси». Нужно показывать реквизит и задавать вопросы. Особенно если у вас «странный» продукт, о котором никто не знает. Например, одна клиентка автора создала агрегатор чеков. Что? А вот то! 

И она классно обыгрывала свои презентации, начиная с демонстрации — рылась в чемодане и задала вопросы «Случалось ли вам не получать компенсацию за командировку, потому что вы потеряли чек?». Так она интриговала аудиторию и заставляла ее включаться в процесс. 

Это, конечно, в любой книге про выступления есть — про реквизит. Но всё равно каждый раз ставлю закладку, когда удачно примеры приводят. И ведь вроде «здравствуй, кэп», но сколько вы видели выступающих, которые таки принесли реквизит? То-то же...

Есть в книге и другие ценные мысли о том, как заинтриговать любую аудиторию. Есть и «стандартный набор» — вопросы про будущую аудиторию, умение слушать человека (книга ведь не только про монолог оратора, она про любой диалог) и т.д.

Для меня самой интересной оказалась именно первая часть. И я, пожалуй, еще вернусь к ней, когда снова пойду искать издательство. Но в целом книгу рекомендую. Тонкая, читается быстро и легко, автор пишет интересно!

PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий