вторник, 14 ноября 2017 г.

Планирование. Кордула Нуссбаум

Ссылка на OZON

Я начала читать эту книгу... сегодня! Ух ты, это успех. Впервые я прочитала книгу за одну поездку в метро. И это даже без навыков скорочтения 

Тут все банальнее — это даже не книга, а рабочая тетрадь. По объему небольшая (70 стр), страницы толстые, текст крупный и его мало. Зато много места, где можно и нужно писать, отвечая на вопросы автора:


Честно говоря, меня книга не особенно вдохновила выполнять все эти задания. Вот моя знакомая ругалась на «Магию утра», мол, вместо книги можно было написать статью, много воды. Тут этого нет, тут вообще теории особо нет, просто вопросы «на подумать».

Типичные задания:



  • Составьте список дел, которые для вас важны и список дел, которыми вы занимаетесь последнюю неделю;
  • Аналогично с людьми — с кем хотите проводить время и с кем проводите;
  • Чем бы хотели заниматься? Что можете сделать для этого прямо сейчас?
Ну и так далее.

Вообще, навеееееерное, если сидеть и медитировать над каждым вопросом, то тебя может где-то озарить. Это давно известный факт, когда читаешь теорию и кажется «Что за фигня? Это же все очевидно!», а как пытаешься применить, сразу сложно прям ппц. Мне ли, тренеру, это не знать 

Но мне не хочется сидеть и писать, писать, писать, выполняя кучу ДЗ. Я даже не понимаю, зачем и что мне это даст. Мне больше нравится мотивирующая книга, которая предлагает одну мысль. Одну мысль легко внедрить. Много — нереально. 

А еще меня глубоко задело описаие принципа Паретто: «Вложение 20% усилий дает нам 80% результата». Мол, другие все равно не заметят последующих улучшений, так зачем стараться? Правда ли надо вставлять рисунок на каждый слайд в презентации и писать длинное письмо вместо пары фраз?

Вопрос про презентацию меня возмутил! Вот так потом и появляются плохие ораторы, которые решили, что «и так сойдет». Когда в итоге и сама тема вроде тебе интересна, но слушать ЭТО просто нет сил. Как можно вместо пути к мастерству выбирать «Ай, да ладно, и так сойдет»???? Нет, ну это просто ни в какие рамки не лезет! Мой перфекционист возмущен. И, между прочим, если почитать биографии великих людей, они все как раз стремились к мастерству, а не тяп-ляп-ничеству. Выбор за вами.

С другой стороны, иногда этот принцип можно и нужно применять. Он может сэкономить силы, энергию и многое другое. Но если любое дело делать на 20%, то результат будет уныл. 

В остальном книжка прикольная. Есть интересные вопросы, над которыми можно подумать. Хотя они есть и в других книгах о саморазвитии... Но почитать можно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий