вторник, 24 ноября 2015 г.

Тур актера второго плана. The Supporting Actor Tour

Входит в «Туры по развлекательным районам», Tours Through the Entertainment District.

Вольный перевод статьи Виттакера из книги Exploratory Software testing. Туры помогают искать баги, взглянув на систему по-новому. Тестировщик выбирает тур и следует его цели, не отвлекаясь ни на что другое. Словно турист в незнакомом городе, составил план и пошел!

big.jpeg
Иногда задний план в упор не видят…



1378552086_1636100.jpg
А иногда на передний никто не смотрит


Приложения заворачивают в красивую обертку и старательно «ведут» пользователя нужным путем: «Нажми сюда и увидишь классные шортики! А теперь кликни сюда и оформи заказ. Заказ оформи, говорю!».

Но это же неинтересно! Wink ;)

Тестировщики знают все о непредсказуемости пользователя. Именно поэтому они задают приложению коварные вопросы «А если так? А вот так?», отмахиваясь от типового шаблона как от назойливой мухи.

Автор книги нашел аналогию во время экскурсии по Лондону. Экскурсовод мямлил нудный текст про строения в округе, наводя сон и тоску. Дети рисовали сердечки на окнах, а взрослые считали барашков на шляпах прохожих.

Я понял, что меня больше привлекают здания, о которых гид НЕ рассказывал. Когда он рассказывал о знаменитой церкви с ее исторической значимостью, я поймал себя на том, что считаю ряд домов со скругленными дверьями и максимум 5 футов в высоту. Это как хоббиты в городе :) На другой остановке гид рассказывал историю о пеликанах, которую я нашел унылой. Зато  в маленьком острове водоема росла ива со структурой, выглядящей как зуб дракона. Это привело меня в восторг!

Отличается ли демонстрация ПО от лекций гида? Не сильно. Когда продажники демонстрируют продукт, пользователи просят показать подробнее «вон ту функцию, рядышком». 

Этот тур поощряет тестировщиков фокусироваться на таких функциях, которые расположены на том же экране, что и функции, которые, как мы ожидаем, будет использовать большинство. Близость к главному функционалу увеличивает их «видимость». Будет ошибкой отдать им меньше внимания, чем они заслуживают.

Примером является небольшая ссылка на похожие продукты, которую большинство людей игнорируют, кликая на продукт, который они искали.

Если отображается меню элементов и второй элемент наиболее популярный, выбирите третий. Везде, где смотрят остальные тестировщики, поверните свое внимание на несколько градусов левее или правее и убедись, что второй план получил то внимание, которое заслуживает

Цель тура
Проверить функции, которые не главные, но находятся рядом с ними.

В Дадате сверху есть навигационная панель по основным функциям сайта

1.jpg
Навигационная панель по основным функциям

Раньше там была кнопка «Заказать звонок». Нажимаешь, вводишь имя и телефон, ждешь. Профит!2.jpg
Кнопка «заказать звонок» — не основной функционал

Это явно не самая главная функция сайта. Но манит как магнит:
— Начинающие тестировщики (мои студенты) очень много времени тестировали именно ее. А как же, столько «багов», столько «багов», в поле телефона можно вводить все что угодно! Не иначе как нутром чуяли, что есть такой тур =)
— Пользователи использовали кнопку, когда им было лень читать текст на главной странице. Перезвоните и зачитайте, «с чувством, с толком, с расстановкой».

См также:
Буквы в телефоне — баг? — точнее, почему это не является багом.

Или когда заходишь в личный кабинет. Сразу попадаешь на свое имя, почту и баланс. Нужно — да! Важно — очень! Но сверху мы видим и другие вкладочки. Тык тык по ним.


3.jpg
Актеры второго плана в личном кабинете

Это все дополнительная информация, которая не является главной функцией сайта. Но находится рядом! Идешь проверять баланс — сразу видишь кнопочки. Ух ты, что это такое? Клац клац туда. Так что очень важные актеры второго плана получаются, которые тоже надо тестировать. Как раз в рамках данного тура



PS: Статья написана в помощью студентам моего курса по тестированию и уже доступна по ссылке с Testbase.

Комментариев нет:

Отправить комментарий