воскресенье, 23 октября 2011 г.

Жизнь - это движение!

Что мы делаем здесь, на этой работе, в этой должности? Довольны ли мы своим выбором? Или работаем постольку-поскольку, деньги нужны, а работа...  Работа неинтересна.
Помню, как сидела в свои едва стукнувшие 18 лет на первом в жизни собеседовании, и недоумевала, чего от меня хочет этот большой начальник. А вопрос был простой - кем я себя вижу через  несколько лет.  А действительно, кем?
Я знала, что у них, «как и у нас», есть тестировщики, программисты и консультанты. И также я прекрасно понимала, что надо ответить что-то в духе «я хочу вырасти!». Но до кого? Программистом я быть не хочу, это не мое, причем абсолютно не мое. Консультантом? И сидеть, писать документацию? Фуууу, как скучно… Ну что он докопался до меня? Не хочу я расти, хочу остаться тестровщиком! «Старшим тестировщиком… Возможно, консультантом…» Не помню его реакции, но мой ответ его явно не устроил. Тут уж я уперлась «Я люблю свою работу. И я хочу тестировать! Мне это просто нравится, не хочу я заниматься чем-то другим, понимаете?»
Наверное, понял. Или просто искал сотрудника, который не будет стремиться к карьерному росту. Ведь и расти то особо некуда, как я считала до недавнего времени. Да да, теперь я знаю, что всегда можно расти и развиваться, «Тест дизайн и все все все», автоматизация, конференции, доклады… Но тогда… Тогда я считала, что расти мне некуда. Потому что консультантом и программистом я быть не хочу. А тестировать я и так тестирую. Ну допустим, есть главный тестировщик на самом крупном проекте, ну и что? Ведь суть то та же, все делают одно и то же.
Вот на старой работе, там даааа. Нет, там я тоже не росла.  Но там я сама себе установку поставила – хотя бы раз в месяц найти что-нибудь… Эдакое… Изворотливое… «Зайди туда, тыкни сюда, нажми вот это и тогда-а-а-а….». И ведь всегда получалось! То в конце месяца что-нибудь подвернется, то в середине… И так... Так хорошо, так радостно на душе! Такая гордость переполняет! Что ты таки нашел, нашел! Не какую-нибудь фигню типа вылезания текста за рамки экрана в "About", а зависание, или "out of memory exseption" или еще что-нибудь такое... Серьезное! И даже не для начальства это делается, начальство еще в первые месяцы меня оценило, но просто. Для себя. Для души. Чтобы сказать самой себе "Да, ты не потеряла еще свой навык". И чувство удовлетворения. Самой собой, своей работой...
А тут. Формочки какие-то, пусть  разные (погружалась постепенно в большую систему). Не так скучно, потому что не одно и тоже.  Но ведь уже не выпендришься, как раньше. Это вначале страницы с большими красными буквами на весь экран *что-то полетело* внушали благоговейны трепет, а потом выяснилось, что такие "страшные" баги исправляются за минуту "ой, забыл/символ пропустил/итд", а какой-нибудь хлам типа неправильной отрисовки таблицы - три стороны прорисованы, а четвертая - нет, программист исправляет... неделю!

Поэтому я скучала по своей первой работа. Да, и новая мне нравилась, и зарплата больше, и коллектив тоже хороший! Но нет его...  Нет того чувства полета, когда ты все-таки находишь ту самую ситуацию, когда можешь сказать сам себе "Отлично! Ты молодец! Ты все-таки еще способна на это!". Наверное, это зависит и от бизнес-процесса,  игры выпускаются и редко дорабатываются. А веб-проекты разбиваются на релизы, и важность задачи зависит не от ее сложности, а от того, что нужно заказчику.  И мелкие баги идут приоритетнее...

Даже не знаю, сейчас, в принципе, можно было бы цепляться за итерационные баги, которые тоже бывают сложновоспроизводимыми. Но у меня долго не было такого проекта. где их можно было найти. И я даже немного жалела, что нельзя раздвоиться и работать и там и там))) Просто текущая работа не давала мне того, что было раньше!

А потом… Потом начался проект «А».  На котором я была с его рождения. И на меня одну всего-то 1-2 программиста. А что мне 5 минут найти – им день править…  А мне что делать? Смотреть то, на что глаз давно замылен? Что уж я там только не делала, даже проект в тест-линке с нуля расписала, обогнав по количеству тест-кейсов наш самый крупный проект (назовем его "Б") с пятью тестировщиками. И в итоге им же и пошла помогать. В системе разбираться… А ее тоже решили с нуля писать, так что в «старое и сложное» погружаться особо не пришлось, все с ранних стадий изучала. Правда, через пару месяцев началась нагрузка на основном проекте, и я еще месяц-другой занималась только им.

Потом опять заскучала и опять пошла помогать проекту «Б», который самый большой. Изучать то, что сделали без меня. А потом. Потом начался проект «В». Который тоже по некоторому стечению обстоятельств достался мне.















И знаете что? Оказалось, что именно это мне и надо было! Это ведь так здорово! Ты не сидишь смотришь на что-то одно, давно знакомое. А узнаешь что-то новое! Сидя в одном кабинете со своими программистами, общаешься с ними, обсуждаешь "А", смеешься, потом открываешь новое окно браузера и другой проект. Еще такой непонятный. И бегаешь по нескольким другим кабинетам, пытаясь выбить информацию из людей, которым не до тебя, ведь ты всего лишь помогаешь проекту, ты не на нем (чем вызываешь неудовольствие начальства проекта "Б"). А потом возвращаешься, на тебя обрушивается поток новой информации по третьему проекту, ты смотришь его, что-то релизят по первому...


А представляете, что бывает в авралы? Особенно, когда они везде? Ты и тут нужна, и там, и сям. Еще стоит помнить, что учишься то ты на дневном отделении, хотя и с хромающей посещаемостью...


Но это все равно здорово! Потому что когда тебя дергают и там, и там, и тут, когда тебе надо сделать то и это, сбегать туда, вернуться проверить... Это... Это - движение! Движуха! И когда ты носишься по всем кабинетам, ты никак не сможешь  сидеть в стиле "выпрями спину и убери левую руку от лица", засыпая и принося меньше пользы из-за своей равнодушной к выкладываемой доработкам лени. Сидя на одном месте и делая одну и ту же работу, ты смотришь на проект как на врага народа, лениво листаешь новости, и мозг отключается... А расшевелить его потом бывает очень трудно. Но когда от тебя постоянно чего-то хотят... Особенно когда ты сам чего-то хочешь, а на помощь "Б" я убегала сама, выкраивая время, более быстро (и эффективно) разбираясь с проблемами "А" (загрузи программиста хотя бы на день и будь свободен!). Тут уже не поспишь. И мозг, хочешь не хочешь, он будет работать! Ведь наш мозг - это уникальная вещь, и он находит ответ на любой вопрос, который ты ему задаешь. И если задавать их много. То можно много и успеть!


Это необъяснимо. Но это круто! Эта движуха. Именно она была нужна мне, именно она заменила мне ту особенность старой работы, по которой я так скучала.  До сих пор помню один случай... Как будто вчера был )))


Сижу, работаю, тестирую, обсуждаю что-то с начальником "А". Открыто несколько браузеров - все три проекта. И что-то еще, потому что компьютер сильно тормозил. Мозг расслаблен, так как затишье везде. Лениво рассматриваю что-то. И тут... В коридоре шаги, явно направляющиеся ко мне. Сердце подпрыгивает (надо заметить, что начальство не любит смотреть, как ты занимаешься чужим проектом), я быстренько щелкаю по окну с проектом "Б", заходит его начальник, мы что-то обсуждаем, он уходит. Вздохнув, возвращаюсь к проекту "А", как тут - снова шаги! Вздрогнув, снова пытаюсь открыть этот проект, все тормозит, он не открывается, я в тихой панике, как тут распахивается дверь и заходит... Начальник проекта "В" :) Успокаиваясь, переключаюсь на его проект и мы обсуждаем его.


Это так забавно - дергаться от приближения начальства.  И, конечно, в тот момент мне было не так уж весело (особенно если учесть, что они меня "разбудили"). Но когда я делилась впечатлением об этом случае, мне хотелось радостно улыбаться. Все равно это - движуха. И она принесла мне спокойствие относительно работы в целом. Да, пусть мне некуда расти. Но я не хочу стоять на месте!!!  Не хочу закисать. Мне нужно это движение, нужно как воздух. И я его получила! А начальник с проекта "Б" все хотел перетащить меня к себе, "избавить" от проекта "А".  И всерьез полагал, что я просто из вредности упираюсь, говоря, что я и так им помогаю, причем разбираюсь в системе в целом (а вообще то она была поделена на части между основными QA), что же им еще надо. А ведь он сам не стоял на месте, и всегда развивался. Жаль, что он меня так и не понял. А мне было страшно их слушать, страшно, что у меня отберут это ощущение. Движения. Когда хочется быстро быстро бегать по комнате, кидать в стенку мячиком и быть готовой перевернуть мир. И я ведь только только его нашла. И сразу потерять...  Нет, мы друг друга так и не поняли. Но я никуда переходить не стала.


Что я хочу сказать. Неважно, кем вы работаете. Неважно, растете ли вы в привычном понимании этого слова - движения вверх по карьерной лестнице, даже если "та" работа вам и не мила, а просто более доходна.


Но... Никогда, НИКОГДА не стойте на месте. Любите свою работу и двигайтесь, двигайтесь. Если не вверх, то вперед. Не стойте на месте, не кисните, дайте вашим мозгам возможность поработать на полную катушку. Творите,  и пусть у вас распахнутся крылья а спиной! Ведь жизнь - это движение! А тестирование - это жизнь :)


PS: Возможно, потребность в движении можно объяснить и складом характера. Мне очень понравилась фраза с одного форума: "Сангвиник с замашками холерика". Точно! Я вредная, но не по жизни, а так... "Замашками". Да! Мне нравится :)

3 комментария:

  1. Понравилось, немного отдает детским максимализмом, но мысль правильная и вектор мышления верный, молодец)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Вадим )
    А максимализм, ну так я в 18 лет сюда пришла )))

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, я не сказал, что это плохо, в истории достаточно видных политических деятелей, в своих речах использовавших этот самый максимализм, и у них был успех у слушателей. Люди чувствуют эмоции и искренность оратора и проникаются идеями )

    ОтветитьУдалить