среда, 24 сентября 2025 г.

Панбагон. Ошибка печати в кассе, когда ленты нет, но стоит галка "не печатать чек"

У меня тут отличный пример тестирования нижней границы нарисовался! 

Я — ИП, а у ИП должна быть касса. Такая же, как в любом магазине, которая чеки печатает. Правда, моя почти ничего не печатает, так как интегрирована с интернет-магазином и там все чеки приходят клиенту на почту + отправляются в налоговую.

Но иногда надо напечатать чек самой. Это если заказ не через интернет-магазин прошел. Например, когда пришла оплата за съем жилья, или оплата по QR-коду была, или какой-то тестовый платеж...

То есть обычно раз в месяц, когда платят за аренду, я иду и выбиваю чек вручную. Кассе при этом надо закрыть старую смену, открыть новую — на каждое действие она печатает чек. Потом провожу оплату, это ещё один чек, который касса шлет в налоговую.



Последний раз она напечатала чек с такой красной полосой через него — верный признак, что кассовая лента заканчивается. А я закрутилась - завертелась, и забыла про это, что надо ленту купить.

И вот мы разбираемся с подключением робокассы (с ней можно принимать платежи с иностранной карты), для проверки я оплачиваю себе 100 рублей — получилось! Ура? Да щаз. 

Так как платила я по ссылке, это не интегрированный магазин и всё такое, надо пробить чек самой. Тут всё строго, всё, что приходит на счет, должно быть с чеком. Причем если не пробил чек в течение суток, могут быть штрафы от налоговой.

Хорошо, не проблема. Пошла пробивать чек. Сначала надо закрыть смену, ок, закрываем... И тут касса выдает ошибку печати — лента кончилась! Я не могу закрыть смену, так как касса не может напечатать отчет по закрытию.

Тут я вспоминаю, что мои знакомые как раз МодульКассу настроили так, что она отчеты бумажные вообще не печатает, шлет информацию в налоговую и всё (ну и у себя в интерфейсе где-то хранит).

То, что надо! Пошла в поддержку:

- У меня кончилась лента, ошибка печати. Скажите, как настроить, чтобы отчеты не печатались, были только онлайн.

- Поставьте такие-то галочки.

Ок, ставлю в настройках кассы эти галочки, иду снова закрывать смену. Щаз, снова ошибка печати:


Возвращаюсь к компьютеру, снова пишу в поддержку, так и так, не сработало. Мне через пару часов отвечают "а вы на кассе синхронизацию провели?". Ругаясь про себя "а кто мне это сказал сделать в прошлый раз?!" пошла обратно к кассе.

Покопалась в настройках, нашла синхронизацию. Синхронизировалась с облаком. Логично, что если в облаке настройки изменил, это нужно, да. Ок, радостно пытаюсь закрыть смену и... Ну, вы поняли =)))) Да, всё та же ошибка печати.

Потом я уже стала в кассу звонить (потому что отвечают они раз в пару часов, а у меня тут сроки немношко горят), и что же мне ответила девочка из техподдержки?

- Да, кассе все равно нужна лента, даже если настроено «без отчетов», так как при старте новой смены она печатает отчет автотестирования (хотя, казалось бы, НАФИГА?!).

Я немного расстроилась. Вообще то я планировала, что если дозвонюсь до техподдержки, они подключатся к кассе удаленно (у них есть такой функционал), поделают вжух вжух и проведут мне эти 100 рублей.

В конце то концов, с учетом того, что с момента получения суток у тебя есть только сутки, чтобы выбить чек «без последствий», было бы неплохо уметь решать проблему «чековой ленты нет, НО ОЧЕНЬ НАДО». Правда, у них есть "решение" — купить ленту у них. Ага. Лента 60 рублей, курьер 900, афигенный сервис!

Так что ленту я заказала на озоне, забрала на следующий день, вставила в кассу и... При закрытии/открытии смены она напечатала отчет! Э-э-э-э...


У меня ж настройка! Без отчетов... И синхронизацию провела... Выбила на кассе свои несчастные 100 рублей и снова получила чек! Так что настройка кассы так и не подхватилась...

Тут я вангую, что после синхронизации кассу надо перезагрузить. Как с виндой, знаете ли, попробуй выключить и включить обратно для начала. Но теперь у меня 16 мотков ленты и спешить с этим некуда, настройка не особо то и нужна =)))


Выводы

Мне кажется, что, когда делали функционал «не печатать отчет», его не продумали до конца. А именно до того момента, в который попала я, когда:

- Лента УЖЕ кончилась (класс эквивалентности ноль).

- Надо напечатать «виртуальный» отчет.

То есть при тестировании этой галки надо проверить ситуации:

  • Лента ещё есть, поставили галочку (не ноль)
  • Ленты уже нет, поставили галочку (ноль)
  • Ну и всякие «синхронизировали кассу / нет»
Ведь если подумать, смысл такой галки — это если тебе чеки вообще не нужны (нет продажи вживую, только онлайн). То есть их не должно быть в принципе. Никаких. Даже чеков автотестирования. 

В том числе закрывая проблему «лента кончилась внезапно, а замены нет». Хорошо ведь решать проблемы клиентов? Неплохо бы )))

Ну и, конечно, не хватает статейки с инструкцией «как это сделать», чтобы поддержка оттуда копировала или просто ссылку кидала на такой вопрос, где будет сразу вся информация:
  1. Сначала поставьте такие-то галочки в облаке
  2. Потом на кассе зайдите туда-то, синхронизируйтесь в облаком
  3. Потом перезагрузите кассу
  4. Потом сделайте что-то ещё, если это необходимо
А то получать информацию по одному кусочку раз в пару часов совсем не весело... Ну да это мой внутренний бюрократ говорит, я всегда так решала проблемы клиентов (когда совмещала тестирование с поддержкой первой линии) — обратились с вопросом? Если он может возникнуть снова, делаем инструкцию! Пригодится =))

А как тестировщик я напоминаю, что очень важно:
  • проверять нижние границы, особенно «ноль-не ноль»
  • думать о конечном пользователе и том, какие его потенциальные проблемы мы можем / хотим решить своим функционалом.

См также:
Класс эквивалентности «Ноль-не ноль» → использовался в статье


PS — добавила пост в общую копилку багов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий