У меня тут отличный пример тестирования нижней границы нарисовался!
Я — ИП, а у ИП должна быть касса. Такая же, как в любом магазине, которая чеки печатает. Правда, моя почти ничего не печатает, так как интегрирована с интернет-магазином и там все чеки приходят клиенту на почту + отправляются в налоговую.
Но иногда надо напечатать чек самой. Это если заказ не через интернет-магазин прошел. Например, когда пришла оплата за съем жилья, или оплата по QR-коду была, или какой-то тестовый платеж...
То есть обычно раз в месяц, когда платят за аренду, я иду и выбиваю чек вручную. Кассе при этом надо закрыть старую смену, открыть новую — на каждое действие она печатает чек. Потом провожу оплату, это ещё один чек, который касса шлет в налоговую.
Последний раз она напечатала чек с такой красной полосой через него — верный признак, что кассовая лента заканчивается. А я закрутилась - завертелась, и забыла про это, что надо ленту купить.
И вот мы разбираемся с подключением робокассы (с ней можно принимать платежи с иностранной карты), для проверки я оплачиваю себе 100 рублей — получилось! Ура? Да щаз.
Так как платила я по ссылке, это не интегрированный магазин и всё такое, надо пробить чек самой. Тут всё строго, всё, что приходит на счет, должно быть с чеком. Причем если не пробил чек в течение суток, могут быть штрафы от налоговой.
Хорошо, не проблема. Пошла пробивать чек. Сначала надо закрыть смену, ок, закрываем... И тут касса выдает ошибку печати — лента кончилась! Я не могу закрыть смену, так как касса не может напечатать отчет по закрытию.
Тут я вспоминаю, что мои знакомые как раз МодульКассу настроили так, что она отчеты бумажные вообще не печатает, шлет информацию в налоговую и всё (ну и у себя в интерфейсе где-то хранит).
То, что надо! Пошла в поддержку:
- У меня кончилась лента, ошибка печати. Скажите, как настроить, чтобы отчеты не печатались, были только онлайн.
- Поставьте такие-то галочки.
Ок, ставлю в настройках кассы эти галочки, иду снова закрывать смену. Щаз, снова ошибка печати:
Возвращаюсь к компьютеру, снова пишу в поддержку, так и так, не сработало. Мне через пару часов отвечают "а вы на кассе синхронизацию провели?". Ругаясь про себя "а кто мне это сказал сделать в прошлый раз?!" пошла обратно к кассе.
Покопалась в настройках, нашла синхронизацию. Синхронизировалась с облаком. Логично, что если в облаке настройки изменил, это нужно, да. Ок, радостно пытаюсь закрыть смену и... Ну, вы поняли =)))) Да, всё та же ошибка печати.
Потом я уже стала в кассу звонить (потому что отвечают они раз в пару часов, а у меня тут сроки немношко горят), и что же мне ответила девочка из техподдержки?
- Да, кассе все равно нужна лента, даже если настроено «без отчетов», так как при старте новой смены она печатает отчет автотестирования (хотя, казалось бы, НАФИГА?!).
Я немного расстроилась. Вообще то я планировала, что если дозвонюсь до техподдержки, они подключатся к кассе удаленно (у них есть такой функционал), поделают вжух вжух и проведут мне эти 100 рублей.
В конце то концов, с учетом того, что с момента получения суток у тебя есть только сутки, чтобы выбить чек «без последствий», было бы неплохо уметь решать проблему «чековой ленты нет, НО ОЧЕНЬ НАДО». Правда, у них есть "решение" — купить ленту у них. Ага. Лента 60 рублей, курьер 900, афигенный сервис!
Так что ленту я заказала на озоне, забрала на следующий день, вставила в кассу и... При закрытии/открытии смены она напечатала отчет! Э-э-э-э...
У меня ж настройка! Без отчетов... И синхронизацию провела... Выбила на кассе свои несчастные 100 рублей и снова получила чек! Так что настройка кассы так и не подхватилась...
Тут я вангую, что после синхронизации кассу надо перезагрузить. Как с виндой, знаете ли, попробуй выключить и включить обратно для начала. Но теперь у меня 16 мотков ленты и спешить с этим некуда, настройка не особо то и нужна =)))
Выводы
Мне кажется, что, когда делали функционал «не печатать отчет», его не продумали до конца. А именно до того момента, в который попала я, когда:
- Лента УЖЕ кончилась (класс эквивалентности ноль).
- Надо напечатать «виртуальный» отчет.
То есть при тестировании этой галки надо проверить ситуации:
- Лента ещё есть, поставили галочку (не ноль)
- Ленты уже нет, поставили галочку (ноль)
- Ну и всякие «синхронизировали кассу / нет»
- Сначала поставьте такие-то галочки в облаке
- Потом на кассе зайдите туда-то, синхронизируйтесь в облаком
- Потом перезагрузите кассу
- Потом сделайте что-то ещё, если это необходимо
- проверять нижние границы, особенно «ноль-не ноль»
- думать о конечном пользователе и том, какие его потенциальные проблемы мы можем / хотим решить своим функционалом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий