суббота, 13 мая 2023 г.

DUMP 2023 (апрель) — отзыв

 


21 апреля 2023 года прошла очередная конференция DUMP.

Сайт конференции — https://dump-ekb.ru/


DUMP прекрасен тем, что в нем в параллель идет целая куча секций, между которых можно бродить. Можно зайти и к аналитикам, и к тестировщикам, и к разработчикам. Послушать продактов, а потом узнать что-то про управление командой... В общем, вариантов тьма! В этом посте я расскажу, где я побывала.


Секция «Тестирование»


Как настроить процесс тестирования на проекте, если его никогда там не было. Марина Третьякова

Эта тема постоянно мелькает в чатах тестировщиков, поэтому мне было очень интересно послушать Марину. Чтобы потом было, куда посылать )))) Так вот, теперь вполне есть куда!

Марина рассказала, с чего стоит начинать тестирование на проекте. Вообще, вроде простой вопрос, но не все отвечают правильно. Можно пытаться хватать кучу задач и сразу героически их делать, но какой будет результат?

  • тестирование станет узким горлышком
  • команда будет недовольна — ну вот, хотели как лучше, а стало ещё хуже
Поэтому надо не сразу фигачить, ведь задач до тебя скопилось очень много. Надо присмотреться к проблемам, к процессу и вносить улучшения постепенно.

Например. договориться, чтобы все крупные задачи проходили через тестирование. И тогда уже их можно будет отслеживать.

Можно настроить метрики, алерты, логирование. И обсуждать возникающие проблемы на ретроспективах, и расти постепенно. И вот тогда у вас что-то получится =)

Хороший доклад для тех, кто пришел в компанию, где надо ставить процессы. 


Как писать автотесты, не написав ни одной строчки кода. Алексей Чичук


Меня, конечно, воодушевило название доклада) Тем более что я тоже могу рассказать про такие тесты, где не нужен код, ведь у нас есть готовый фреймворк, в котором надо заполнять эксельки)

И да, не меня одну заинтересовало название, народу собралось прилично на докладе!

Алексей рассказывал о своём опыте, как они выбирали инструмент. Всё по правильному, взяли несколько, выписали в столбики, а потом сравнивали плюсы и минусы — это всё есть в презентации.

Так вот, для обычного, функционального тестирования ребята выбрали... JMeter! Да, он на слуху как инструмент нагрузочного тестирования, но по факту отлично работает и для других целей. И в сравнении с Postman и SOAP был сильно круче. В каких характеристиках? Ну, это уже смотрите доклад, когда он выйдет =))

Ах да, на гитхабе есть инсталлер ребят, думаю, его ссылочку тоже выложат )


Метрики: как числа иллюстрируют качество. Андрей Бракоренко



Андрей довольно живо и бодренько рассказал про метрики:

Вы узнаете, как выбрать наиболее подходящие метрики для вашего проекта, как их собирать и анализировать, чтобы повышать качество продукта и оптимизировать процесс тестирования.
В целом очень неплохой доклад, особенно рекомендую тем, кто с метриками ещё не сталкивался. Четенько, подробно.


Особенности тестирования поиска. Эля Снежкова


Эля работает в 2gis, где поиск, как вы понимаете — важная часть продукта. Так что было очень интересно послушать её доклад.

Эля рассказывала, какие бывают поисковые запросы. А они самые разные))



Как с учетом таких знаний составлять тесты? У ребят есть 2 разные группы тестов, одни более менее статичные, вторые генерятся по запросам типа "пожалуйста" и другим "лишним" словам. Хотя я точно не вспомню уже разницу, так что подробнее смотрите в докладе. Довольно любопытно!

В том числе и то, что ребята гоняют тесты тысячами, просто берут данные для генерации из логов, реальные запросы, и выверяют, как они отрабатывают. Очень интересно вышло!


Как провести собеседование тестировщика. Ольга Назина


Я рассказала о своем опыте проведения собеседований. Когда-то давно мне сказали "прособеседуй человечка, плиз", а я вообще этого никогда не делала! Паника, как быть, куда бежать?

Для таких новичков нужен стандартный маршрут, четкий план "что делать". Именно его я и дала в своем докладе. Это как с готовкой — сначала идем четко по рецепту, а потом уже шаг вправо, шаг влево как больше нравится...

Мой доклад занял первое место в секции тестирования, так что было интересно! Посмотрите в записи, как появится)



Секция «SA&BA»


Сторителлинг как инструмент описания требований. Юлия Майн


Отличный доклад про вроде бы прописные истины, но ведь главное — это КАК рассказать. Юля рассказывает просто шикарно, заслушаешься. 


Собственно, я заметки на докладе не вела, зал был переполнен и я притулилась сбоку. Но было очень интересно и настоятельно рекомендую послушать, когда выйдет видео.


О чем Юля рассказывала:
  • про свой опыт обучения джунов;
  • о том, как доносить информацию с наименьшими потерями;
  • про то, как сторителлинг становится основой любой задачи;
  • про базовый шаблон требований;
  • и про то, как адаптировать чужой шаблон под себя.


Как технический мониторинг помогает быстро решать проблемы пользователей. Михей Мельников


Этот доклад я не застала целиком. Сначала я на него осталась, потом меня вызвали в мою секцию для орг вопросов всяких, так что дослушать не удалось. Но рассказывай Михей интересно, слайды красивые, проблемы на них актуальные.

Скажем, проблема транслитерации — записали в одной системе так имя, в другой сяк. В итоге человек не получает бонусные мили или что-то ещё, ведь в системе нет Artemyi, есть только Artemii:



Ну и также не стоит забывать, что когда у вас интеграция разных систем, сбой может произойти вообще на любом этапе:


Так что технический мониторинг тут явно будет не лишний =)


Секция «Mobile»


Опыт внедрения скриншот-тестирования. Олег Осипенко


Я пошла на этот доклад из-за пометки, что Олег работает в Wildberries. Мы тестируем вб в рамках моих курсов, поэтому было любопытно, что там они тестируют через скриншоты.

Ну и так как я шла на доклад про внедрение тестирования, то хотела услышать побольше именно о тестировании. Но доклад немного о другом. Так как выступает разработчик, он больше рассказывал про выбор инструментов. 

Как и почему выбрали первый (аналогов мало), какие плюсы, минусы. Как потом заменили на другой. Почему, как выбирали итд. То есть в целом для автоматизатора отличный доклад. Рекомендую.

А для обычного тестировщика не подойдет, потому что про тестирование там было сказано мельком из серии "это помогает ускорить регресс". А какие сценарии стоит автоматизировать через скриншоты, какие нет — не понятно, а это и было интересно) Ну и доклад был про другую компанию, про вб тоже в паре слов "тут тоже применили". 

В общем, ручнику доклад не подойдет, а автоматизатору, подбирающему инструмент — вполне!




Орг вопросы


Мои книги на конференции!

Буквально за неделю до конференции мы договорились о том, что я смогу там продавать свои книги. Срочно оформила себе багажное место и запихала в рюкзак около 20 книг. Вышел рюкзачок на 17 кг =)))

Но ничего, довезла, где наша не пропадала! И в зале тестирования можно было купить мои книжки. Не без огреха, конечно. Сделать оплату по QR я не смогла, а альфа-эквайринг (приложить карточку к телефону), который работал год назад, работать отказался... 

В общем, пришлось людям страдать и заполнять пачку полей в интернет-магазине для покупки, но они справились!



Через неделю привезу книжки на SQA Days, тоже можно будет купить сразу с автографом автора))) Очень надеюсь что осилю на этот раз сделать нормальный экваринг, я пытаюсь )



Кофебрейки и прочее на конфе

Тут никаких претензий. Утром бесплатное кофе на любой вкус, включая "латте с ванильным сиропом", это приятно)

Для докладчиков вообще all-inclusive:
  1. Поддержка твоего доклада, нигде такой больше не видела, созванивались раза 4 со мной, пока не отработали до крутого уровня!
  2. Отдельный вход в здание — без очередей
  3. Отдельная комната отдыха с удобными креслами и диванами и окнами от пола до потолка
  4. Обед нам тоже принесли в эту комнату, а так как докладчиков меньше, чем зрителей, то и очередей не было.
  5. На следующий день после DUMP была экскурсия по городу для докладчиков — и я даже покупала билет с учетом этой экскурсии, но в итоге так вымоталась, что выбрала "поспать" )))
В общем, тут только очередь на входе отстоять (если вы не докладчик), а дальше уже нормально всё. Ребята очень стараются и они молодцы!


Отель

Как обычно, я останавливаюсь в отеле Гранд Авеню — https://avenuehotel.ru/

И как всегда, достойно. Просторный номер, где кровать 1.5-ка, что круто, обычно или узенькая, или сразу широкая. Есть стол для работы и есть кресло "книжку почитать":



А ещё у них теперь театр прямо напротив! Или он давно там уже... В общем, я даже думала сходить перед конференцией ))) 

Так что отель тоже рекомендую!

В общем, конференция прошла отлично. Один день, но очень насыщенный. Крайне рекомендую к посещению! Ребята выходят на новый уровень — теперь планируют запускать 2 конференции в год, а не одну. И осенью конференция пройдет... В Санкт-Петербурге! Так что можно начать с неё =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий