четверг, 12 мая 2022 г.

SQA Days 30. Как это было и что посмотреть

 


Ссылка на программу конференции

Заметки от Максима Цепкова

Что-то я припозднилась с отзывом, уж 2 недели после конференции прошло, а всё некогда да некогда. Исправляюсь!

22-23 апреля 2022 года прошла юбилейная SQA Days, уже 3-ая по счету! Это круто, от души поздравляю Влада и Татьяну Орликовых, вы делаете классное дело 👍

Конференция была в Москве, там была куча плюшек и ништяков для участников. Это и чай с печеньками, и целая куча разных стендов на любой вкус. И даже робот был =))) В общем, с орг части всё здорово. Но давайте сразу к главному, к докладам! 


Тестировщики: Автоматизация ↔ Найм ↔ Обучение. Александр Александров

Ссылка (Лучший доклад!)

Александр рассказывал о своем опыте проведения интервью. О том, какая нынче на рынке ситуация. А ситуация такая:

  • Нужны только автоматизаторы
  • Ручные тестировщики не нужны
И поэтому:
  • Учат только автоматизаторов
  • Ручных не учат
Тут я, как автор курсов по ручному тестированию, категорически не согласна, конечно =)) Учат, ещё как учат! 😁

И люди учатся. И тест-дизайну, и локализации багов, и много чему ещё. Но да, тренд на автоматизацию есть. И автоматизации учится намного больше народу. И я как тренер могу сказать, что есть люди, которые идут в обход ручного тестирования. 

Например, сразу в автоматизаторы идут, просмотрев всего пару видео по ручному тестированию. Или идут на автоматизацию REST API, вообще ничего не зная про REST API, и так далее. Так что в целом боль понимаю.

Александр так рассказывал — проводишь собеседование и расстраиваешься:

  • Матрица покрытия — никто не знает.
  • 7 принципов тестирования — почти никто не может ответить
Зато все в автоматизацию хотят! А что ты уже умеешь? Очень правильные мысли — о том, что и в ручном тестировании можно расти и развиваться, что не автоматизацией единой... Я потом в кулуарах с несколькими ребятами общалась, они говорили, что это очень правильная мысль доклада. Думаю, поэтому он и победил. Так что посмотреть его явно стоит!





Модные концепции или устоявшаяся традиционная система в QA? Дмитрий Ибрагимов


О, вот этот доклад мне особенно зашел. Коротенький, прикольный (слайды красивые). И мысль очень интересная.

У ребят было 2 команды. И они провели аудит друг друга. Выписали:
  • плюсы
  • минусы
По каждой команде. В итоге что-то 1 команда взяла у 2, что-то наоборот. Прикольный опыт! У нас тоже есть разные команды, можно обдумать такую идею, интересно.



Тестирование Голосового помощника ALF. Роман Кудрявцев, Максим Немченко


Очень классный доклад! Сама я голосовых помощников не тестировала, поэтому было интересно послушать, как вообще это делается. Интересно было услышать и честные рассказы о реальной жизни )))) Например, когда что-то не получается у Альфа, его могут обматерить — и тут важно правильно среагировать.

А ещё ребята научили Альфа правильно реагировать на политику и всякие непристойности. А то раньше получалось немного двояко (но слайд дико смешной!)

В общем, тема вроде не моя, но для расширения кругозора было ооооочень интересно. Ребята большие молодцы, очень классно подготовились и отлично выступили! Ещё бы на слайдах было чуть меньше анимации, было бы совсем огонь )

Доклад рекомендую, как минимум для кругозора.





Топ причин плавающих ошибок. Анна Васильева

Я в первый день в итоге разрывалась — мне хотелось послушать оба "обеденных" доклада, что я в итоге и сделала. Убежала с вопросов первого, поела за 15 минут и вернулась обратно на второй =)) Ни о чем не жалею!

Название доклада говорит само за себя, тут уже интересно сходить и послушать чужой опыт в локализации. А вдруг и мне пригодится?

Рассказывает Анна хорошо, интересно, слайды простые, понятные, симпатичные.


Топ ошибок:


Послушать этот опыт было интересно — как оно бывает. Кто сталкивался с "не могу воспроизвести" — рекомендую послушать.


Квест на прокачку QA или приключение на 20 минут. Екатерина Щеголева, Кирилл Панаков


На это выступление я как раз очень старалась вернуться после обеда. Я приехала перед конференцией проверить слайды и видела, как ребята репетируют. Мне было любопытно, как они будут выступать в паре (это ведь всегда сложнее).

Плюс сам доклад оооочень интересный. Он о том, как ребята развивали онбординг в своей компании. Что было раньше и что есть сейчас. И как они к этому шли, что очень важно!

У нас тоже онбординг в виде квеста, так что пришла послушать «как у других». Это было очень интересно. Так как у ребят вначале даже понимания не было, как учить новичков, потом они стали пытаться делать эксельки по навыкам, потом нарисовали единую карту, а теперь даже автоматизировали это всё!

Ещё бы показали саму систему автоматизированную, или хотя бы уж эксельки, любопытно было бы глянуть, может у себя что-то переиспользовать =)) 

Посыл доклада правильный, если на текущем этапе хватает экселя, то пользуйтесь им. Это лучше, чем ничего. А потом можно и развивать, если сама идея понравится.

Рассказывали ребята тоже бодро, поясняли с разных сторон свои мысли — как обучение выглядело с точки зрения простого тестировщика



И как — с точки зрения руководителя



Интересная подача. И правильная — потому что иначе доклад бы получился более однобоким. А так — самое то. И если у вас есть онбординг новичков, рекомендую поизучать чужой опыт)


Срыв покровов: как организовать онбординг для QA. Марина Куликова


И снова про онбординг. Тема всегда актуальна, так что зашла послушать ещё одну точку зрения. Марина рассказывала о том, почему вообще онбординг важен и как его проводить.

Важная мысль для тех, кто обучает впервые:

Записывай инструкции!!!

Даже если кажется, что "да тут 1 человек вышел и вроде пока не ищем". А потом будешь как попка-дурак повторять одно и то же по несколько раз...

Всегда хорошо проводить персональный 1-1 между ментором и новичком. Так новичок может поделиться своими мыслями, а ментор отследит его эмоциональный фон, сможет заранее заметить упадок сил / мотивации и прочая. Ну и вообще 1 на 1 проще поделиться чем-то.

И ещё важная мысль — сделать чек-лист ментора. Чему учить, что спрашивать? Не полагайтесь на память, записывайте. Пригодится)



Работа в продуктовой компании: какие навыки нужны тестировщику. Наталья Савастюк


Продуктовая компания отличается от аутсорса. Там немного другая погруженность в проект, вовлеченность, да и навыки требуются немного другие. Наталья сравнила проекты в продукте — не аутсорсе и дала целую майнд-карту навыков для продуктового тестировщика!

Полезно для общего развития, да и для понимания, что может в жизни пригодиться, и что стоит развивать =)




Итоги собеседования тестировщиков за 2021 год. Алексей Кузнецов


Ссылка (Топ-3 лучших докладов)

Название доклада говорит само за себя =) Алексей проводит много собеседований и он пришел поделиться с нами результатами. Графики красивые построил и интересно рассказал.

Вообще у него специфическая подача материала. Он пошутил, что мог бы быть стендап-комиком, ну так вот это как раз стиль его доклада. Когда вроде бы говорит ровно, а потом тем же тоном шуткует. Если что, мне понравилось )))) Необычно, оригинально — класс 👍



Найти ошибку аналитика - 2. Ирина Гертовская, Анна Белянина


Сдвоенный доклад — большоооой! Но время пролетело совсем незаметно! Девушки сначала рассказали теорию, а потом была практика: всю аудиторию разделили на группы (по рядам) и дали задание.

Нужно было найти все ошибки в документации. Причем начали с разминки: элементарное задание, только успевай баги описывать. А потом выдали задачку посложнее...

Что супер-круто — девушки потом выдали прям ворд-файлы с этими заданиями, чтобы любой мог попрактиковаться. Это прям отлично, и очень удобно.

Мы на МК использовали технику S&T, я ей новичков учу, и варианту использования тоже. Так что подумаю в эту сторону, как бы сделать легкое задание "найди ошибки в готовом" для мотивации, а потом уже "попробуй напиши сам". Конечно, я не буду брать готовое, но могу сделать что-то похожее на его основе =)

Докладчику на заметку — когда делаете слайды, всегда держите в уме, что проектор может быть плохой, свет очень яркий... Поэтому лучше использовать сильно-контрастные цвета. На презе на экране монитора белый на синем смотрится неплохо, но в реале это было примерно так:


Лучше белый на черном, или наоборот. 


Телеграм-бот как помощь в воспроизведении багов. Ольга Назина



Я рассказала о нашем телеграм-боте Долорес. Причем доклад состоял из 2 частей:
  1. История "зачем это надо и как мы к этому пришли"
  2. Техническая часть "куда смотреть в код после того, как вы его скачаете"


Нашему проекту вот уже почти 13 лет. И это интересный опыт — как всё начиналось, когда стали появляться проблемы, как мы их решали.

Эта мысль уже звучала на конференции — вначале достаточно решения "на коленке". Пусть оно неидеальное, но оно работает. А дальше уже смотрим, взлетит или нет. Если прям класс и помогает, то внедряем в продукт и делаем "нормальную" автоматизацию. А если нет, то увы...

Я ещё напишу статью на хабр по мотивам этого выступления, но она пока в длинном TODO-списке, так что сроков не обещаю! Но постараюсь побыстрей =)


Остальное

Часть докладов я слушала, но не зацепило. На часть не попала — мне стало плохо (заболевать начала), поэтому я ушла с конференции раньше, чем планировала. Теперь есть заметки, какие доклады я хочу посмотреть. Из тех, что пропустила по болезни или просто потому, что меж двух секций не разорвалась =)


Резюме

SQA Days — точка сбора целой кучи крутых тестировщиков. Тут вы можете найти вдохновение "что можно применить у меня на работе". Мне в этом помогает «мыслить как Максим Цепков».

Я помню, как когда-то ходила по одной из конференций и думала:
— Фууу, это я знаю, и это, и это. Сплошные капитан очевидность, ничего нового. Скучно тут!

А потом почитала несколько отчетов от Максима. Это человек с таким огромным опытом, который мне и не снился! И при этом он в каждом докладе находит что-то интересное, за что доклад можно похвалить. И на что можно посмотреть по новому. 

Или он описывает сам доклад и говорит, для кого тот подходит. Для какой аудитории это будет полезно. И это так удивительно! Я раньше не смотрела с этой точки зрения на доклады, а теперь стараюсь смотреть!

Плюс я стараюсь найти идеи "о чем я сама могу рассказать", так что с конференции я уехала с пачкой идей будущих докладов =))) Просто смотрю, что у меня самой откликается + что цепляет аудиторию. Плюс новый угол зрения на доклады получается!

В общем, всё было очень круто, обязательно приеду ещё. И вы приезжайте, там и встретимся 😸

Комментариев нет:

Отправить комментарий