пятница, 1 октября 2021 г.

174 изменения в ШНАТ — обновление курса!

 


Так получилось, что я взяла себе поток своей школы для новичков (сокращенно ШНАТ) на проверку. Исходно помощница заболела ковидом, а заодно решили посмотреть, что можно в курсе улучшить. В итоге переделали кучу всего ¯\_(ツ)_/¯

Давайте я расскажу вам, что я наменяла. Всего было 173 (!) изменения, но это по мелочи, а если сгруппировать, получается так:


1. Оставила один общий проект вместо 20 разных

Раньше было как — каждый студент выбирал себе проект для тестирования самостоятельно. Вроде прикольно, сразу готовое портфолио получается, но по факту проблем больше, чем плюшек:

1. Неравномерная нагрузка. Каждый студент выбирает свои функционал для тест-кейсов и чек-листов. Кто-то честно пишет тесты на разный функционал, а кто-то клепает однотипные проверки копипастой и изменением одного параметра — найти товар через строку поиска, через навигационное меню, через категории...

В чек-листах далеко не все ребята выбирали тестирование поиска. Но кто выбирал, тестировал что-то «совсем не то». А как сделать ДЗ «чек-лист на поиск», если его может и не быть? Пришлось изгаляться и добавлять задачки типа И (индивидуальное, для всех, не про курсовому проекту) на нужный нам функционал.

Теперь я могу сама регулировать, ЧТО я хочу, чтобы ребята проверили. И сама подбираю функционал так, чтобы они или напоролись на типичную ошибку, или смогли применить классы эквивалентности и границы.


2. Студенты каждый поток уточняли «А вот такой сайт я могу взять? А такой? А такой?». Новичку сложно определиться с выбором, он же не понимает, какой проект будет «лучше», даже с учетом советов.


3. Также периодически студенты меняли свои проекты, потому что «тут мало функционала, лучше выберу что-то ещё. Причем обычно эти опасения были напрасны, так как у нас ребята и сайты-одностраничники тестировали. Но, конечно, чем больше функционала, тем проще как минимум баги найти.


4. Тренеру тоже очень сложно с разными проектами. Открываешь ДЗ, и начинаешь переключаться между 10-ю разными проектами. Потом следующее ДЗ и снова разные проекты...


2. Разбила большие ДЗ на маленькие

Вот было раньше ДЗ:

  1. Написать 5 тест-кейсов в тестлинке
  2. Перенести один из них в тестрейл
В итоге студент старается и за несколько пересдач доводит один тест-кейс до хорошего состояния. Но до зачета ему ещё далеко, надо и остальные поправить + инструмент второй пощупать. Да и тренер может забыть про тестрейл и поставить зачет без него.

Я, например, таким грешила в последней группе, фокусируясь на самом важном, то есть на самих тестах. А про инструменты забывала. Вот поэтому я и решила делать точечные ДЗ, а не «пять в одном».

Это помогло увидеть реальную нагрузку на студентов. Когда видишь по одному ДЗ группе и индивидуальщикам (те, кто без группы работает), кажется, что мало. А если приглядеться, работы то дофига:


Это помогло мне сбалансировать нагрузку. Вот по тест-кейсам, например, вместо 5 я оставила всего 2: результат на каждый шаг и один общий. Всё. 

Потому что зачем писать 5? Ну, смысл то был так делать — чтобы ребята успели прочувствовать всю боль от написания ТК (копипаста, много копипасты!), но не прям сильно, поэтому всего пять.

Но по факту ведь студенты не сдают сначала 1 тест, а потом еще 4 (хотя это есть в советах). Они сразу клепают 5 с однотипными ошибками. И потом все 5 исправляют. Так что в целом 1-2 вполне достаточно, чтобы разобраться с ошибками.

Часть ДЗ я сделала необязательными именно потому, что увидела реальную нагрузку на ребят. Поэтому «если хотите, вот вам доп задание» — чтобы не было скучно тем, кто справился быстрее остальных.


3. Поменяла темы местами


Причем перестановок было довольно много. Разбив ДЗ на мелкие и увидев, сколько всего нужно ребятам сделать, я поставила после тест-кейсов и чек-листов «разгрузочную» тему. И после классов эквивалентности, и после багов... 

В общем, сбалансировала нагрузку. Но мы следим за новыми потоками, если что, будем дальше менять!


4. Объединила темы классификации и НФТ


Раньше отдельно была тема по классификации, она в открытом доступе есть.
И отдельно тема про разные виды НФТ.

Но получалась путаница с ДЗ. Если в теме классификации попросить выделить разные области НФТ, студентам приходится гуглить. Это в целом неплохо, но негативный фидбек почти в каждой школе был. А те, кто позже принимается за работу, получается, сразу получают лекцию, которая им поможет.

Думала-думала, как их местами поменять, в итоге просто объединила =) Тем более что это логично, ведь в теме НФТ та же классификация, просто немного подробнее ветка НФТ раскрыта.


5. Добавила тесты в каждую тему


Когда стала причесывать домашки, пришла в голову мысль с тестами. Ну чтобы собрать все типовые ошибки в тесте. Куча плюсов:
  • быстрый фидбек, ведь тест моментально ставит оценку, не нужно ждать тренера. Это хорошая мотивашечка!
  • разнообразие домашек, разные типы =)
  • в тестах можно собрать типовые ошибки и потом просто отправлять студента в нужный тест
  • если тест небольшой, его легко пройти и перепройти, вспоминая информацию
В итоге сделала тесты для первой темы, второй... И понеслось, решила сделать их вообще везде. Это было очень сложно, так как курс я меняла «на лету». Мы как раз запустили группу с кандидатами в тренеры, а какой смысл им проверять старый формат? Сделали сразу новый.

И вот я сделаю тему и импортирую в 111 школу, с которой и пошли все нововведения. Сначала я наделала с запасом тем, но одно дело — разбить готовое ДЗ на мелкие + немного обновить, выбрав самой конкретный функционал для проверки. И совсем другое — сделать тесты с нуля.

Тесты отнимали много времени, так что на сложных темах я сидела до часу ночи «дедлайна». И заканчивала всё прямо перед выходом новой темы. Но ничего, в итоге всё успели. Разве что на последние 2 темы 111 школа не застала тестов, но я тогда в больницу с пневмонией попала и просто не успела.

Ребята уже успели оценить нововведение и сказать «спасибо». Особенно те, кто видел старую школу, перевелся или просто у товарища наблюдал и потом сам пришел. Так что это правда круто получилось 👀


6. Изменила формат сдачи


Раньше все ДЗ надо было сдавать файлом, даже если это просто ссылка. Причем это просто «так повелось». По-моему, раньше тренер не видел сданное текстом. Или это он только комментариев не видел... В общем, все ДЗ сдавались файлами.

А тут мы затестили — увидит ли тренер в формочке «Проверь меня!» сданный текст? Увидит! Вот и ещё половину домашек переколбасили, убрав файлы и оставив текст. В остальных сделали «и то, и другое», где не только ссылку студент сдавал.

Это улучшение я сразу применила в своем потоке 110 школы. Так то они по старому формату учились, но это изменение сделать быстро, а профит для ребят есть. Интересный эффект это дало. Если я забывала в каком-то ДЗ добавить сдачу текстом, то в чате тут же начинались жалобы «что за каменный век, фу, позорище» и прочее. 109 групп вообще без этой опции отучились и никто не жаловался )) А тут прям сразу катастрофа. 

Ну да ничего, в новых потоках такой проблемы уже не будет!


7. Добавила доп материалов


Самый мощный доп материал — статья на хабре «Чек-лист — как тестировать поиск».
Писалась, как вы понимаете, именно под моих студентов))) Потому что что только новички не тестируют в поиске, кроме самого главного... Но теперь у них есть статья + ДЗ на отработку и закрепление материала =)

А ещё по каждому баг-трекеру я записала мини-faq в виде видео. Вы можете найти их на моем youtube-канале:

Список улучшалок


Ну, вроде про основное рассказала. А теперь просто список всех изменений:
  1. Переделала И0, теперь сдаем его текстом! 
  2. В кп1 сделала возможность прислать ссылку текстом, прописала это в условии ДЗ
  3. В гп1 тоже ссылки можно теперь текстом сдавать
  4. В кп 1 расписала условие "что сдавать" на 3 пункта, а то не дочитают пункт 2 "исходник И картинка" и сдают что-то одно))
  5. В гп2 сделала ответ в виде текста
  6. В кп2 сделала ответ в виде текста + переписала раздел "что сдавать"
  7. В кп2 сделала ответ в виде текста + дописала раздел "что сдавать", его там не было, выделила заголовком
  8. Добавила в инструкцию по продлению сроков инфу "что потом"
  9. В ДЗ по мантису оставила 1 баг, а не 2
  10. ГП3 — заменила сдачу файла на текст
  11. КП4 — сделала возможность сдать и текст, и файл
  12. И1 — сделала возможность сдать и текст, и файл
  13. И2 — сделала возможность сдать и текст, и файл (количество файлов увеличила до 3)
  14. ГП1 — исправила описание, подняла раньше кп. Прописала сверху, что это только для групп и что группам лучше начинать с него + указала формат сдачи картинки
  15. КП1 — переписала условие на вб
  16. Создала тесты по первой теме — 3 штуки! Т1, Т2, Т3
  17. Сделала тест в теме 2 по чек-листам
  18. Немного подкорректировала ГП2, но там буквально пару фраз причесала, оно актуальное
  19. Унесла задание на мантис в тему баг-трекинга (так что нумерация один фиг поедет)
  20. Обновила КП2 — чтобы было 1 задание, а не 2 (было напишите 2 чек-листа)
  21. Обновила КП3, это теперь второй чек-лист индивидуальных, вынесенный отдельно, у группы будет технический зачет
  22. Сделала чек-лист для прохождения студентами
  23. Создала в Ситечке пользователя для студентов, выдала им чек-лист
  24. Описала условие ДЗ — это будет новое И2
  25. Исправили опечатку (в 1 месте переименовали, в другом нет) в кп1
  26. В тесте на вопросы добавила в правильный ответ фразу целиком, не думаю, что тот студент был единственный, кто не понял, что надо 1 слово вписать
  27. Убрала кп3 из темы 2, потому что нет особого смысла писать 2 чек-листа до темы КЭ, сделаем их позже
  28. В кп2 написала напутствие группам, чтобы не унывали, что у них больше работы)))
  29. Записала faq по мантис, багзилле, джире (видео)
  30. Переписала лекцию «Как это будет? (видео)» с учетом новых типов ДЗ
  31. «Советы по выбору проекта» переименовала в «Советы по выбору проекта для групп»
  32. Отредактировала статью "Домашние задания, типы и сроки", внесла туда тесты, убрала выбор КП
  33. Добавили в бота пустые строки для красивых абзацев
  34. Настроили юзерс, чтобы базу чистил каждую ночь
  35. Сделала 4 теста на тест-кейсы))) Т5, Т6, Т7, Т8
  36. Разбила ГП3 на два задания: один результат / много результатов в тест-кейсе. 
  37. Разбила КП по тест-кейсам на 2: один всем, один группа не делает
  38. Вынесла Тестрейл в отдельное ДЗ, с самостоятельной оценкой студента
  39. Добавила задание на тыркание TEST IT
  40. Перенесла ретроспективу наверх, это теперь тема 4, чтобы дать отдохнуть
  41. Унесла сразу вторую ретроспективу в тему тест-анализа, которая выйдет через неделю от первой — а то смысл давать ДЗ, которое они не могу сдать сразу?
  42. Добавила боту фразу про то, что "да, материала и ДЗ много, но без паники, следующая тема разгрузочная"
  43. Сделала тест по гибким методологиям в теме 4
  44. Переписала немного тест ДЗ ГП на ретро — причесала текст, поменяла нумерацию, сделала возможность сдавать текстом
  45. Тест-дизайн — исправила период, это теперь тема 5 и на неё выделено 4 дня
  46. В теме классов экв создала тест на КЭ
  47. В теме баг-трекинга в доп материалах сделала отдельный блок «FAQ по инструментам»
  48. Добавила туда FAQ по mantis
  49. Добавила туда FAQ по bugzilla
  50. Добавила туда FAQ по jira
  51. Добавила туда FAQ по redmine
  52. Обновила раздел «Домашние задания (типы и сроки)», внесла туда о том, как покинуть группу / перейти в другую / добавила раздел "если чувак пропал"
  53. Удалила ГП3, оставив группе 1 ДЗ на тест-кейс
  54. Сделала тест на тестирование границ по возрасту, ДЗ на границы с моментальным фидбеком!!
  55. Сделала еще тест на тестирование границ, чуть проще
  56. Доделала тест по границам и разбила его на 2 — итого 5 тестов в теме
  57. Обновила кп1, чтобы сдавали без исходника, сразу рисунок
  58. Создали отдельное ДЗ "пощупать тестлинк", потому что тесты то они одни и те же пишут!
  59. Исправила кп 3 и кп4, чтобы не в тестлинке делали, добавила возможность сдать файл 
  60. Тестрейл — исправила нумерацию и описание, задание по TEST IT тоже
  61. Сделала тест на тестирование даты
  62. Сделала тест на поиск
  63. Доработала тест на границы. Фух, получилось 7 тестов в теме!
  64. ДЗ на багзиллу унесла в тему баг-трекинга
  65. И5 (тесты на поиск) выкинула, так как оно будет заменено КП на поиск
  66. Сохранила в FAQ ответы на вопросы "всегда ли будет сдо?" и "как скачать видео?"
  67. Переименовала гп по границам, теперь гп5, немного переписала блок "важно", убрала лишние упоминания названий ДЗ, тем более там ошибка была))
  68. Исправила описание кп5, нумерация цепочки пока не поменялась, но выкинула прохождение, переписала условие и поменяла тип сдачи с файла на текст
  69. В кп 4 внесла пояснялку, что при желании можно делать домашки, которые к группе не относятся
  70. Индивидуальщикам сделала «КП6. Чек-лист на работу с корзиной (группа отдыхает)»
  71. Подправила оставшиеся И в теме — закончила тему 5!!
  72. Тест-анализ — поменяла нумерацию и время перида у темы
  73. Доп материалы темы разбила на 2 группы, добавила пояснения к ним
  74. КП9 (баг в редмайн) утащила в тему баг-трекинга
  75. По новому кп6 написала тренерам заметки, что проверять
  76. Поправила ссылку на S&T в виде тортиков — она была с типом "внедрять" в СДО, это неудобно
  77. Ссылку на «Тест-анализ на основе состояний и переходов (видео)» тоже сделала с типом "открыть", а не "внедрить"
  78. Сделала тест Т17 на тему тест-анализа
  79. Исправила ДЗ на вторую ретро, нумерацию, немного условие обновила и поставила сдачу текстом, а не файлом
  80. Отредактировала ГП7 — номер, немного текст, поставила сдачу текстом
  81. В ГП8 поменяла нумерацию и добавила возможность сдавать текст — для вопросов
  82. КП7 дала возможность сдавать текст и немного обновила условие
  83. S&T для КП сделала необязательным в группе, переписала текст, добавила возможность задать вопрос текстом
  84. Decision Table перенесла в необязательные, поменяла текст условия, дала возможность сдавать текст (ссылку на гуглодоку / вопрос задать)
  85. Ну и Д 3 чуток причесала описание, исправила номер и дала возможность сдать текст
  86. В ДЗ на инструменты указали "самостоятельно проставьте галку", а то подумают что ДЗ необязательное
  87. Поменяла местами темы 7 и 8 — поставила исследовательское перед багами. Оно помогает баги искать + дает передышку после КЭ
  88. Отредактировала периоды 7 и 8 темы, исправила нумерацию и длительность
  89. Вынесла в гуглодоку баги отдельными столбцами
  90. Сделала тест Т18, по исследовательскому тестированию
  91. В ГП по стратегии тура поменяла нумерацию + возможность сдать текстом
  92. КП по туру переписала — всем пройти 1 тур, а не 3. Поменяла нумерацию и добавила возможность сдавать текст (вопросы задать или ссылку на гуглодоку дать)
  93. В Д по придумываю мнемоник поменяла нумерацию и добавила возможность сдать текст
  94. И2 — исправила формулировку "что сдавать" в шаблоне, а то там про "свой чек-лист" копипаста осталась
  95. Обновила тест про S&T, действия могут и не менять состояние объекта, переписала этот пункт
  96. Обновили советы по выбору проекта, про личный убрали
  97. Сделала тест по локализации багов
  98. Сделала тест по названию багов и улучшений
  99. Исправила тест т5, а то там копипаста с лекции не работает, подписала пояснение почему)
  100. Сделала «Тест по ссылкам внутри задачи»
  101. Сделала тест по авторизации
  102. Сделала тест по результату в баге
  103. Сделала тест по аттачам
  104. Сделала тест по описанию бага. Итого 9 тестов в теме баг-трекинга!
  105. Переписала описание основного ДЗ на баги, описала там процедуру сдачи, дала ссылку на видео по редмайну...
  106. Переписала описание ДЗ на мантис + исправила нумерацию на И + сдавать его текстом
  107. Переписала описание ДЗ на багзиллу + исправила нумерацию на И + сдавать его не надо, галку поставить :)
  108. Исправила нестыковку окончаний в задании на тестлинк + еще в 2 заданиях рядом
  109. Переписала описание ДЗ на джиру + исправила нумерацию на И + сдавать его не надо, галку поставить :)
  110. Поменяла ДЗ местами, подправила названия пояснений, где какие ДЗ
  111. Исправила пункт теста, где надо перетаскивать 2 тире
  112. Исправила опечатку в ДЗ по джире
  113. Склеила 2 лекции «Классификация тестирования» и «НФТ», залила новое фулл-видео в тему 9
  114. Обновила нумерацию мини-видео в теме 6 (а то там мини-элементы были 4.0, 4.1...)
  115. Обновила нумерацию мини-видео в теме баг-трекинга, 8
  116. Обновила нумерацию мини-видео в теме 9
  117. Мини-видео по НФТ перетаскала в тему 9, обновила нумерацию
  118. Доп материалы по НФТ перенесла в тему 9 
  119. Сделала тест по НФТ
  120. Сделала тест по классификации
  121. Удалила ГП на план НФТ, останется только необязательным ДЗ
  122. Исправила описание КП10 нового, про классификацию — переписала немного, исправила нумерацию, добавила блок "как сдавать" и открыла возможность писать текст
  123. Исправила ДЗ на НФТ — нумерацию + немного описание
  124. Подвинула тему организации процессов на 10 место
  125. Сделала тест по организации процесса
  126. Сделала тест по тестированию документации
  127. Сделала тест по созданию документации
  128. ДЗ «Найди пример!» — актуальное, только нумерацию обновила
  129. ДЗ «Готовимся к Folks» обновила — исправила нумерацию, переделала немного описание, указав отдельный раздел "как сдавать", чтобы делали именно по примеру, а не от балды. Плюс дала возможность сдавать текстом
  130. Сделала базовый тест по фолкс)
  131. Разбила 1 ДЗ «Тесты по доке Folks: фильтрация» на 3 — по ид, фамилии и дате акт отдельно
  132. Скорректировала описание, нумерацию и возможность сдать текст у «Тесты по доке Folks: синтаксис поиска»
  133. Вариант использования в группе — сделала возможность сдавать текст (и только текст, ибо ссылка)
  134. Обновила описание «Тесты по доке Folks: поиск»
  135. Обновила описание «ГП12. Тесты по доке Folks: операторы AND и OR»
  136. Обновила пояснения, которые разделяют ДЗ, где что, где только группа работает, кто только без группы
  137. Обновила нумерацию и описание ДЗ «Найти документацию!»
  138. Обновила и ДЗ «Вариант использования личный», указала что можно в гуглодоке сдавать, нумерация + сдача текстом
  139. Сделала тест по VCS
  140. Сделала тест по клиент-серверной архитектуре
  141. Сделала тест по БД — доделала тему 12!
  142. Обновила описание «КП2. Чек-лист на поиск в вб (всем)», добавила туда ссылку на статью «Как тестировать поиск»
  143. В тему КЭ тоже добавила ссылку на эту статью
  144. Исправила гп5 — там была сдача файла, а не текста
  145. Создала страничку в фолкс «У меня не собирается»
  146. Из статьи «Как запускать тесты в фолкс» удалила пункт с установкой мавена
  147. Зато добавила туда ссылку на страницу «У меня не собирается»
  148. Сделала тест по автоматизации
  149. ДЗ «Pairwise (группа)» — обновила нумерацию, вынесла в отдельный пункт "что сдавать" (и убрала вынос в вики, это мало кто делает) + возможность писать комментарии добавила
  150. И инструменты для паирвайз добавила — ссылку на блог, где разные варианты
  151. Первые API-тесты в Folks — тоже подправила нумерацию и текст, сдавать ответ на вопрос "зачем писать тест, если поиск по полю не работает" уже неактуально, но на всякий случай послала в статью с хабра)
  152. Аналогично исправила ГП15
  153. Аналогично исправила ГП16
  154. Для КП Pairwise тоже переписала условие
  155. В пояснение к «Личный проект» добавила «группа отдыхает», чтобы зря не лезли в это КП
  156. Пояснение «Индивидуально» исправила на «Дополнительно по желанию»
  157. ДЗ на комплексный тест перенесла в этот блок
  158. В Д6 добавила ссылку на мою статью про регулярки
  159. Пополнение компклесного теста ДЗ тоже подправила
  160. Сделала тест по pairwise
  161. Сделала тест по автоматизации folks
  162. Написала инструкцию по боту
  163. Третью ретроспективу перенесла в тему автоматизации, она все равно допом идет
  164. Личный план развития — исправила нумерацию и возможность сдать текст указала, результаты на конфлюенс убрала
  165. Резюме — исправила нумерацию и возможность сдать текст указала
  166. Тему 15 поменяла на тему 14 и период 3 дня поставила
  167. Сделала тест по направлениям развития
  168. Сделала тест по резюме
  169. И по собесам сделала мини-тест
  170. В резюме добавила фразу, что ДЗ необязательное
  171. Исправила опечатки в Д* заданиях
  172. Личный план развития — переделала в Д* задание, необязательное. А то довольно глупо выглядит, если подумать, прям заставляем план писать
  173. Обновила заключение, время на хвосты 1.5 недели
  174. Обновила инфу по времени курса из-за объединения тем

Скидка!


В честь окончания кардинальных изменений я продлила действие промокода на 11% скидку:

testers_day

До конца следующей недели, то есть до 10 октября. Так что если давно подумывали про ШНАТ, самое время записаться 👀

Комментариев нет:

Отправить комментарий