четверг, 12 ноября 2020 г.

Слона надо есть по кусочкам

Допустим, после отпуска накопилась гора писем. Смотришь на нее и сразу впадаешь в уныние:

— Ууууууу, я это за день не закончу!

 


Проблема в том, что груз задачи мешает работать. Мы ведь понимаем, что это надолго. А большую задачу делать не хочется... Поэтому мы ее откладываем, беремся за задачи поменьше. В итоге да, день прошел, а мы не успели закончить.

А если не тратить время на размышления «сколько времени это у меня займет», а сосредоточиться на конкретной задаче (в данном случае — первом письме из стопки, потом втором...), то не успеете оглянуться, как уже всё разгребли!


Этот принцип в тайм-менеджменте называется «съесть слона по кусочкам». Если мы видим БОЛЬШУЮ задачу (слон), нужно разделить ее на кусочки, и просто начинать есть (делать). Не переживать про общий объем работы, а начинать.

Если разделить одну задачу на несколько подзадач поменьше не получается, то делим просто по времени:

Потом небольшой отдых, и снова таймер, и снова делаем. Это помогает избежать оправданий прокрастинации:

— Ой, это же так сложно, много времени займет! Пойду лучше сначала во-о-о-он ту мелкую задачку сделаю, а потом за большую возьмусь! Честное слово, возьмусь!

А заодно сдвигает дело с мертвой точки. А там, глядишь, через часик смотришь на задачу — не такая уж она и большая оказалась, почти всё сделали уже!

PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

2 комментария:

  1. После отпуска у меня в ящике было 15 000 (пятнадцать тысяч) писем. Бывает. У программистов после отпуска бывало больше.

    ОтветитьУдалить